• Авторизация


Лоббизм: навыки взаимодействия с властью 28-03-2024 12:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Навыки лоббирования будут полезны и в нашей обычной жизни. Даже если по роду деятельности мы далеки от решения стратегических бизнес-задач, а словосочетание «коридоры власти» ассоциируется исключительно с потертой ковровой дорожкой, умение выстраивать взаимовыгодные отношения с начальством, отстаивать свои интересы и добиваться решения важных для нас вопросов — несомненный ресурс, способствующий достижению наших целей.
Известная фраза из кинофильма «Дайте жалобную книгу» гласит: «Начальство нужно знать в лицо». И, добавим мы, не только знать, но и быть в хороших отношениях. Необходимо так выстраивать линию поведения, чтобы руководитель видел в нас сотрудника, на которого можно положиться, умелого и подготовленного к решению самых разнообразных задач, а главное — перспективного и готового к карьерному росту.
Еще одно направление приложения наших лоббистских навыков — организация эффективного взаимодействия с органами власти, связанного с решением общественно значимых вопросов, например таких, как ремонт детской площадки или организация дополнительного пассажирского маршрута. Советы по общению с сильными мира:
• Никто никому ничего не должен. Любой орган власти — не благотворительная организация, но и не банда человеконенавистников. Необходимо понять реальные интересы конкретного чиновника и найти к ним дорогу.
• С властью можно либо договориться (т. е. помочь власти осуществить ее интерес в обмен на содействие в осуществлении нашего), либо, выступая с позиции силы, принудить выполнить необходимые вам действия (в качестве такой «силы» может выступить способность организовывать массовые акции протеста, реальная угроза судебного преследования и т. п.).
• Не просить, но предлагать и обменивать. Просьбу можно сразу отклонить, предложение придется обсуждать. Работа с властью — рынок, обмен ресурсами. Речь идет не о деньгах, а о содействии по важным для властного партнера направлениям.
• Быть компетентным. Это самый простой способ выступить «с позиции силы».
• Не верить обещаниям, особенно устным. При малейшей возможности надо заключать письменные соглашения или договоры.
• Говорить с властью на ее языке. Это важно, если мы хотим быть понятыми. Соблюдаем значимые для власти деловые ритуалы и деловой этикет.
• Не опускаться до оскорблений. Лучше формальная вежливость, чем агрессия, пусть даже и обоснованная.
• Соблюдать дистанцию. Излишнее приближение к власти мешает быть принципиальным и взывать к справедливости.
• Не просить ничего — ни лично для себя, ни для родных или знакомых. В противном случае платить придется общественными интересами.

Есть несколько важных качеств, или, если угодно, навыков, которыми обязательно должен владеть хороший лоббист.

Во-первых, это умение смотреть на мир глазами противника. Такое качество хорошо развивают шахматы. Собственно, самая суть шахмат и заключается в умении смотреть на доску одновременно с двух сторон. Практически невозможно вынудить чиновника сделать то, что он не желает. Необходимо найти выгоду и для него самого. А для этого нужно понимать, чего он хочет, необходимо понимать, чего он боится и пр.
Лоббист, которой обладает эмпатией, может подчас сделать существенно больше, чем его лучше обеспеченный финансами коллега.
Деньги не все решают в этом деле. А в некоторых случаях не решают ничего.

Второе качество: умение адекватно понимать масштаб деятельности. Владельцу фермерского хозяйства нет никакой необходимости искать агентов влияния на министра промышленности и торговли Российской Федерации. Даже если такой контакт каким-то чудом будет установлен, использовать его в дальнейшем будет сложно. А вот связь с директором рынка — то, что нужно.
В-третьих, лоббист должен уметь добывать информацию. В этом отношении он должен быть настоящим «Штирлицем». Чем больше информации, тем лучше. Сбор информации должен идти перманентно, поскольку за любым информационным «поворотом» может открыться неожиданное «окно возможностей», которым лоббист не имеет права пренебрегать.
Четвертое: умение держать язык за зубами. Для того чтобы вызывать доверие у людей, необходимо делиться с ними информацией, которую они сочтут важной и секретной. Поэтому лоббист иногда вынужден раскрывать часть своих карт. Но эта информация всегда должна раздаваться в минимальной дозировке. Не больше, чем это нужно для дела. Самые важные козыри умелый лоббист всегда оставит в рукаве. И при этом сможет добиться того, чтобы объект воздействия счел, что ему доверили страшную тайну. Этот навык, кстати, полезен не только для лоббиста. Хранить информацию в тайне — хорошее правило для всякого человека, занятого важным делом.
Пятая черта: лоббист должен знать внутренние механизмы принятия решений в тех государственных органах, с которыми имеет дело. Внутренние механизмы порой отличаются от внешних агрегатов очень существенно. Ребенок думает, что главный элемент в старинных часах — бронзовая фигура античного божества, держащая в руках циферблат, а про серенькую стальную пружинку, сокрытую в недрах золоченого корпуса, и не подозревает. Так и в серьезных учреждениях бывает.
Шестое качество: необходимо разбираться в тонкостях обслуживаемой отрасли. Если нам нужен лоббист для продвижения клапанных пар из стеллита, то не худо бы найти человека, который знает, что это такое, куда вставляется и какие с этими клапанными парами могут быть проблемы. Собственно, дело даже не в технических аспектах проблемы. Важно владение тем, что в филологии называется дискурсивной традицией. Если мы пришли на переговоры к человеку, который курирует морские перевозки и полжизни отдал флоту, то есть смысл взять в переговорщики инженера-кораблестроителя, который не спутает леера с планширями, и форпик с баком, а бак с ахтерпиком. Дело даже не в том, что незнание конструктивных подробностей может открыть для контрагента лазейку. Важно, что все без исключения люди желают разговаривать на своем языке. Общность языка — своего рода родство.
Седьмое — нужно уметь работать с документами. Правильно составленная бумага пробивает любые стены. Надо сказать, что это умение в нашей стране — большая редкость. Увы, даже самые простые канцелярские формы (заявления, обращения, запросы) даются людям с большим трудом.
Восьмое и последнее: лоббист — это почти шпион. Он обаятелен, осведомлен, умен и остроумен. Но только следует помнить, что шпион он не киношный. Поэтому о славе и признании мечтать ему не приходится. Известность для лоббиста — профессиональная смерть. Лучший друг лоббиста сейчас (как и триста лет назад) — это тайна.
Впрочем, не все так сложно. Навык дается тренировкой. Сегодня мы трясущейся рукой робко открываем дверь в начальственный кабинет, а завтра, дергая за невидимые ниточки, заставляем директоров и министров делать именно то, что нам нужно. Нельзя оставлять такой важный ресурс без внимания. Действуем!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
29-07-2025-05:45 удалить
В России обнаружили лоббизм

Американцы пришли к выводу, что около половины политических дел в России являются спектаклем. Некоторые дела инсценируются с использованием в качестве подсудимых актёров. В других случаях в качестве подсудимых по политическим обвинениям используются обычные преступники. Это позволяет им получить более короткий срок наказания, чем они получили бы за реально совершённое преступление. В этом спектакле участвуют оппозиционные российские СМИ, что, по мнению американцев, говорит об их сотрудничестве с Кремлём. В печатных СМИ часто встречаются публикации, которые нет никаких упоминаний подсудимых. Подобные постановки также используются для имитации боевых действий на Украине и на встречах Путина с народом, то есть массовкой ФСО.
С 2010 года Россия может использовать, хотя и на рекомендательной основе, западные нормы лоббирования. Они изложены в письмах Минэкономразвития от 2010 года. По большей части это переводы норм США и Великобритании. Правительство внедряло эти нормы как для российских, так и для иностранных компаний. Смысл лоббирования заключается в том, что оно фактически вводит понятие «легальной коррупции», цивилизуя, согласно американской поговорке, то, чего нельзя избежать. Главная особенность западного лоббирования состоит в том, что официальному лицу платит компания, а в России во многих случаях частная компания получает деньги от государства. Тем не менее, по состоянию на 2018 год, около 46% компаний действовали именно в рамках западного подхода. Нормы лоббирования связаны с нормами контроля над спецслужбами. И здесь Россия предприняла попытку пойти по западному пути. В 2015 году Генеральная прокуратура в течение примерно полугода пыталась контролировать ФСБ.
В США продолжается дискуссия о существования в России некоей группы, которая перехватывает власть у Путина. В частности на ее существование списывают то, что России упорно не хочет формулировать никаких планов военной компании в Украине.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лоббизм: навыки взаимодействия с властью | Galina_Agafonova - Дневник Галины | Лента друзей Galina_Agafonova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»