Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеСОВЕРШАЯ ТЕЧЕНИЕ. ДЕРЕК ПРИНС

«Победа Христа гарантирует нам нашу победу над всеми нашими врагами, особенно над смертью! Любая религия, которая не дает исчерпывающего ответа смерти, не может восполнить самые глубокие нужды человечества. Христианство является единственной религией, которая имеет реальный, практический и засвидетельствованный ответ, и имеет его благодаря воскресению Христа! Христианскую веру от всех других религий и философских учений отличает как раз то, что она имеет позитивное, испытанное и подтвержденное решение вопроса смерти».
Именно об этом и о многих других аспектах смерти, воскресения и того, что ожидает нас после смерти, написал в своей ПОСЛЕДНЕЙ КНИГЕ один из самых уважаемых христианами всего мира учителей Библии – ДЕРЕК ПРИНС, незадолго до того, как сам «СОВЕРШИЛ СВОЕ ТЕЧЕНИЕ» (2-е Тимофею 4:7).
СОВЕРШАЯ ТЕЧЕНИЕ
РАЗДЕЛЯЯ ПОБЕДУ ХРИСТА НАД СМЕРТЬЮ
Содержание
Предисловие
1. Смерть: встреча, назначенная всем
2. «Дающий жизнь» и «Забирающий жизнь»
3. «Кровный Искупитель»
4. Искупление
5. Воскресение
6. Согласно Писанию
7. Свидетели воскресения
8. Что воскресение означает для нас
9. Вновь рожденные
10. Оправданные
11. Победа над всеми врагами
12. Воскресение первое
13. Что наступает после смерти?
14. Воскресение верующих
15. Природа наших воскресших тел
16. Суд над верующими
17. Воскресение неверующих и суд над ними
18. Как встречать смерть
19. Как встречать смерть любимого человека
20. Свидетели для своего поколения
Предисловие
Я имел честь иметь близкое личное знакомство с некоторыми наиболее уважаемыми служителями современной Церкви. По моей оценке никто из них не имел равного с Дереком Принсом права говорить на такую тему, как завершение жизненного пути. Наша дружба продолжалась свыше тридцати пяти лет. Мне довелось служить и проводить свободное время вместе с Дереком Принсом, однажды даже жить в одном доме в течение двух с половиной лет. Я никогда не был свидетелем ни одного момента, когда он не жил бы в свете вечности. Убежден, что он культивировал в себе то уникальное качество, которое делало его способным жить так, как он жил. Им пропитаны страницы книги, которую вы держите в своих руках, и это именно то, в чем христианство крайне нуждается – это страх Господень.
Однажды Дерек сказал мне, что еврейское слово «чистый», которое используется в Псалме 18:10 для описания страха Господня, в современном языке означает «антисептический» (очищающий, дезинфицирующий). Он понимал, что благоговейная осторожность дезинфицирует и освящает всё в жизни человека, который стремится научиться страху Господнему. Много раз я замечал, как этот невидимый «антисептик» действует в его присутствии. Это было обычным явлением, когда развязно себя ведущие, неверующие люди вдруг замолкали, когда он заходил в лифт гостиницы. Как будто невидимая сила на некоторое время вынуждала их вести себя так, что они начинали смотреть на жизнь по-другому.
Я верю, что у Дерека, когда он писал эту последнюю свою книгу, было сокровенное желание, чтобы и вы, дорогой читатель, прожили вашу жизнь в свете вечности, как бы готовясь к концу вашего жизненного путешествия.
Джим Крофт
Бока-Рейтон, Флорида
18 ноября 2003 г.
1 Смерть: встреча, назначенная всем
Есть ли что-то внутри вас, что вздрагивает, когда вы слышите слово «смерть»? Может быть, ваша первая реакция – отложить в сторону эту книгу, говорящую о смерти? Если так, то это достаточное подтверждение для вас самих, что лично вы нуждаетесь в том чтобы открыть свое сердце тому, что здесь написано.
В нашей современной культуре была сделана негласная попытка – удалить из самого понятия смерть все, что может быть неприятным или болезненным. Например, были произведены тонкие изменения в терминологии. Мы уже не говорим о «похоронном бюро», вместо этого мы используем фразу «гостиная покоя» или «обитель успокоения». Мы больше не говорим о «кладбище», используя вместо этого такие выражения, как «аллея памяти» или «мемориальный сад». Когда тело умершего, перед его захоронением, выставляется на обозрение людей, то делается все возможное, чтобы свести к минимуму причиненные смертью изменения.
Я знаком с психологическими аргументами, выдвигаемыми в пользу стараний скрыть печать смерти, и не заинтересован в оспаривании этих аргументов. Однако давайте не забывать один простой, объективный и неизбежный факт: смерть реальна и неприглядна – она болезненна и жестока. Любое представление о жизни, которое обходит этот факт, является ложным и нереалистичным. Любая философия или религия, не дающая позитивный ответ на реальность смерти, не в состоянии ответить нуждам человечества. Христианскую веру от всех других религий и философских учений отличает именно то, что она имеет позитивное, испытанное и подтвержденное решение вопроса смерти.
Мое основание для рассмотрения этой темы состоит из трех составляющих: (1) Священное Писание, (2) мой личный опыт и (3) личные наблюдения. Прежде всего, мы обратимся к Писанию. В Первом послании Коринфянам 15:26 Павел говорит:
«Последний же враг истребится – смерть». Смерть является врагом – это абсолютный враг всего человечества.
Затем я хотел бы сказать кое-что из моего личного опыта. Мне почти 90 лет и я, конечно же, пережил потерю родных, близких и любимых людей: отца, матери, дедушки и бабушки, – и это лишь часть из тех, с кем мне пришлось проститься. Я лишился двух моих любимых жен, вначале первой – Лидии, а затем и Руфи. С Лидией мы прожили много лет счастливой совместной жизни. Не так давно Бог призвал домой и Руфь, что было очень тяжелым переживанием для меня. Но Бог посредством Своей благодати провел меня через всё это в победе. И я радуюсь тому, что есть воскресение.
Иногда я смотрю на семейные пары, которые наслаждаются друг другом, и осознаю, что рано или поздно один из них должен будет уйти, а другой на некоторое время должен будет остаться один. Вот почему я так хочу передать эту истину вам, чтобы вы, когда придет это время, были побеждающими. Лично мне Бог даровал победу – это очевидный Божий дар, а не результат моей праведности.
Послушайте, я верю в воскресение! Видите ли, я уверен, что два самых близких человека ожидают меня на том берегу! Я не был женат на обоих одновременно – хочу, чтобы вы знали это – я женился сначала на одной, а после смерти первой, женился на другой. Я прожил с Лидией тридцать лет и с Руфью двадцать лет, таким образом, в общей сложности, я был женат на протяжении пятидесяти лет. И прекрасно то, что я увижу их опять!
Наконец, я упомяну о своих многолетних личных наблюдениях. Во время Второй Мировой войны я служил военным санитаром на полях сражений и в госпиталях Северной Африки, где видел смерть много раз. Позже, в качестве служителя Божьего, меня неоднократно призывали для увещания и помощи людям, потерявшим родных. Поэтому я говорю не на основании теории или пройденного курса подготовки служителей, но на основании реальности жизни – я говорю о том, что пережил и видел.
Реакция на смерть
На протяжении веков человеческая реакция на смерть принимала самые разные формы. Порой это был примитивный цинизм. Такое отношение описано в Книге пророка Исаии 22:13, где мы читаем о людях, находящихся перед реальностью надвигающейся смерти:
Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Это циничный взгляд на вещи: ешь и пей, потому что завтра придет смерть.
Другая реакция – это пессимизм. Он был широко распространен в средневековой Европе. Тогда всё общество было пропитано привкусом смерти. Она присутствовала во всех письмах, религиозной жизни, книгах, и даже в искусстве.
Еще одну реакцию на смерть я бы назвал болезненной озабоченностью. Такое состояние описано британским поэтом Элиотом. Описывая поэта эпохи королевы Елизаветы в Англии по имени Вебстер, Элиот пишет следующее:
Вебстер был одержим смертью.
Это был череп обтянутый кожей.
Как житель подземелья со впалой грудью
И резкими скулами с безгубым оскалом.
Вот описание человека, чье сознание полностью оккупировано смертью.
Еще одна реакция на смерть – это попытка избежать её. Это отношение многих восточных культов и философий, претендующих на наше внимание сегодня. Они говорят о нацеленности на высвобождении индивидуума из его личного бытия в какое-то неопределенное, безличностное существование, называемое «нирвана». Может для кого-то это выглядит заманчиво, но это лишь уход от реальности. Кроме того, это противоречит Писанию. Будучи молодым человеком я сам лично довольно длительное время был увлечен восточным культом подобного рода, но не нашел в нём ничего, кроме разочарования.
Давайте обратимся к достоверному свидетельству Священного Писания и посмотрим, что оно говорит об этом. Послание Евреям 9:27 говорит нам следующее:
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…». Кто-то однажды сказал: «Ты можешь не явиться на все встречи, которые были назначены тебе в твоей жизни, но ты не избежишь двух: первое – встреча со смертью, второе – встреча с Божьим судом».
Однажды кто-то заметил по поводу воскресения Иисуса: «Иисус – Единственный, Кто назначил встречу после Своей смерти и пришел на неё». В этом – как и во многом другом – Он уникален. Он пообещал воскреснуть и воскрес, поэтому все верующие Его обещаниям и следующие за Ним, также воскреснут. Мы будем вызваны из могилы!
Подотчетность
Библия ясно открывает нам (и мы рассмотрим это более подробно позднее), что после смерти мы продолжаем осознавать наше существование, а также личную ответственность за то, что мы совершили при нашей жизни.
Подотчетность – крайне непопулярное слово в нашей современной культуре. Люди пытаются удалить его из своего сознания. Они пытаются избежать ее. Но факт остается фактом, что людям назначено однажды умереть, и после этого будет суд. Нам придется дать отчет.
Когда современная медицина встречается с физической проблемой, то она стремится определить три момента: (1) диагноз заболевания, (2) прогноз заболевания, и (3) средство лечения этой болезни. Диагноз открывает причину; прогноз предсказывает развитие болезни; а лечение является ответом на заболевание.
Когда мы встречаемся с вопросом смерти, то Библия дает ответы на все три вопроса: диагноз, прогноз и лечение. Прежде всего, есть диагноз – установлена причина. Она определена в Писании очень просто. Послание Римлянам 5:12:
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Итак, смерть пришла через грех. Если никогда не было бы греха, то никогда не было бы и смерти. Но потому что все люди согрешили, смерть пришла на всех людей.
Затем, в Первом послании Коринфянам 15:56 Павел пишет:
Жало смерти – грех.
Мы все знаем, что такое жало. При помощи жала насекомое вводит свой яд в тело жертвы и тем самым производит губительный результат. Итак, смерть впрыскивает разложение в наши тела при помощи греха. Грех – это то жало, которое впрыскивает яд смерти.
Во-вторых, мы имеем прогноз. Библия указывает на то, что смерть приходит через три последовательные фазы. Первая фаза – это духовная смерть. Бог сказал Адаму, когда предостерегал первого человека от дерева познания добра и зла, Бытие 2:17:
… ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Итак, Бог сказал Адаму:
«как только это случится – в тот же день ты смертью умрешь». Согласно нашему пониманию смерти, Адам был жив (т.е. не умер) ещё на протяжении более чем 900 лет. Однако именно в тот день, когда Адам согрешил, он был отрезан (отчужден) от жизни с Богом. В тот самый момент он умер духовно. В Послании Ефесянам 2:1 Павел напоминает христианам об их духовном состоянии до того, как они познали Христа:
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, …оживотворил (выделено автором).
Павел говорит не о физической смерти, но о духовной – об отчуждении от Бога. Когда человеческий дух был отрезан от Бога через грех, физическая жизнь человека стала подобно аккумулятору, который уже невозможно перезарядить. Он продолжает функционировать еще некоторое время, но, в конце концов, теряет заряд.
Вторая фаза это физическая смерть. Это то, что мы, собственно, и называем «смертью» – отделение души от тела. Результат ее можно увидеть в состоянии тела. Оно начинает разлагаться. Но при этом состояние души остается неизменным.
Третья фаза это то, что Библия называет «смерть вторая». Это то, о чем можно узнать только благодаря откровению Писания. Книга Откровение 20:14-15:
Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Если мы рассмотрим картину, данную в книге Откровение, то увидим нечто важное. Во-первых, эта вторая смерть является окончательным, вечным, неизменным изгнанием из присутствия Божьего. Из второй смерти нет пути назад. Во-вторых, на этом не прекращается самосознание – оно никогда не будет прекращено. Личность продолжает осознавать себя как в этой жизни, так и в мире ином, во веки веков. Нам никогда не убежать от осознания самих себя.
Позвольте сделать краткий обзор трех фаз Библейского прогноза развития смерти в человеческой жизни:
1. Духовная смерть – отчуждение человеческой души от Бога через грех.
2. Физическая смерть – отделение души от тела.
3. «Смерть вторая» – окончательное, неизбежное изгнание из присутствия Божьего, но с продолжающимся самосознанием.
В следующих главах мы будем говорить о Божьем средстве от смерти.
2 «Дающий жизнь» и «Забирающий жизнь»
Только после того, как мы знаем и диагноз, и прогноз, мы можем начать понимать и применять лекарство.
Для того чтобы сделать это, я должен сначала полнее объяснить сущность духовного мира и духовных сил, принимающих участие как в жизни, так и в смерти. Некоторые люди не осознают, что существует духовный мир. Они полагают, что все начинается и заканчивается в этом мире, и за его пределами ничего нет. Другие люди признают реальность духовного мира, но они представляют его себе как нечто смутное, аморфное или абстрактное. Но истина заключается в том, что духовный мир настолько же реален и объективен, как и мир физический (даже более реален), и он наполнен вещами и личностями более многочисленными и разнообразными, чем те, с которыми мы знакомы в физическом мире. По-настоящему важное различие между двумя мирами заключается в том, что физический мир временен и преходящ, а духовный мир вечен и неизменен. Во Втором послании Коринфянам 4:18 Павел выражает это так:
…мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Две Личности
Исходя из этих слов, записанных в Священном Писании, мы понимаем, что невидимый мир вечен. Теперь давайте исследуем, что Библия говорит нам о сущности этого невидимого мира. Если мы проследим жизнь и смерть к их источникам, мы встанем лицом к лицу с двумя личностями, которых я назвал «Дающий жизнь» и «Забирающий жизнь». В Евангелии от Иоанна 10:10 записаны слова Иисуса, которые очень ясно констатируют этот факт:
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Здесь мы имеем две личности: (1) Иисус, и (2) тот, кто назван вором. Оба являются реальными личностями. Имя вора, конечно же, сатана. Сегодня многие люди находят трудным воспринять тот факт, что сатана – это реальная личность. Однажды я прочитал в одной книге фразу, которая привлекла мое внимание: «Зло это не что-то, но кто-то». Когда мы осознаём это, наши глаза начинают открываться. Итак, вор – это личность, имя которой сатана или дьявол. Как видим, Иисус говорил истину с потрясающей честностью, когда открывал сущность нашего врага, дьявола. Он обратился к религиозным людям тех дней с очень недвусмысленными словами, которые записаны в Евангелии от Иоанна 8:44:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Итак, Иисус говорит нам, что дьявол – лжец и убийца. Совместите это с отрывком из Евангелия от Иоанна 10:10, и вы увидите то, что сатана – вор, лжец и убийца. Библия не говорит о нём ничего хорошего.
Один известный евангелист суммировал разницу между Богом и дьяволом простой фразой: «Нет никакого зла в Боге, и нет ничего хорошего в дьяволе». Нам необходимо помнить об этом. Да не будем ослеплены философией, или сентиментальностью, или человеческой теорией – мы имеем дело с двумя личностями: (1) Дающим жизнь, которым является Иисус; и (2) Забирающим жизнь – сатаной, дьяволом.
Нам необходимо всегда помнить слова Иисуса:
«Вор пришел только для того, чтобы украсть, убить и погубить». Дьявол никогда не приходит в нашу жизнь для того, чтобы сделать нам добро. Он преследует три цели, и каждая следующая хуже предыдущей. Его первая цель в том, чтобы украсть; его вторая цель – убить; его третья цель – погубить.
Разрушительная работа сатаны против нас не ограничивается физической смертью, но нацелена на вечность. Он убийца, вор и лжец. Знание того факта, что он вор и лжец, должно предостеречь нас. Мы должны понять одно: он хочет обмануть нас. Когда к нам приходит вор и лжец, он не говорит нам о том, кто он такой, или о цели, с которой он пришел. Вор не стучит в вашу дверь, со словами: «Откройте мне. Я – вор и пришел, чтобы обобрать вас». Как правило, он приходит во тьме – когда вы не ожидаете его и не можете видеть его. Есть вор другого рода, которого называют мошенником. Он может прийти и днем, но скроет свои темные мотивы. Мошенник будет убеждать вас, что принес вам нечто чрезвычайно ценное, но, на самом деле, он пришел, чтобы взять, а не для того, чтобы дать.
Бог есть свет. Он действует во свете. Когда мы имеем дело с Богом, мы можем знать, с Кем мы имеем дело, и каковы Его истинные цели. Мы можем осознавать то, что Бог делает. Нам нет необходимости идти ощупью или впотьмах. Мы не пребываем в неопределенности или неуверенности. Но дьявол, сатана, действует во тьме. Часто, когда он делает свою работу, мы не различаем, кто это, или вообще не видим его. Мы не знаем в точности, кем он является, или почему он там, или что он делает. Когда Бог в нашей жизни, мы узнаём Его. Но когда сатана в нашей жизни, во многих случаях мы не можем распознать его. Он обманщик и лжец.
Одно время я руководил колледжем для обучения учителей в Африке. Моя основная цель была в том, чтобы привести их к Богу, а не в том, чтобы просто дать им знание. Один африканец (который состоял в нашем преподавательском штате) соглашался, казалось бы, со всем, однако никак не мог осознать реальность существования дьявола. Он жил недалеко от колледжа и у него было несколько уток, которых он держал на своем заднем дворе. Он очень гордился своими утками. Однажды он пришел ко мне очень расстроенный, потому что кто-то пробрался к нему ночью и украл всех его уток. Тогда я сказал ему: «Мистер Одава, постучал ли этот человек в ваши двери и сказал ли он вам, что пришел, чтобы украсть ваших уток?» Он сказал: «Нет. Он пришел в темноте, и я не видел его». Я продолжил: «Мистер Одава, насколько реален вор, которого вы не видели, настолько же реален и дьявол. Он не стучит в вашу дверь, когда светло, и не говорит: «Здравствуйте, меня зовут дьявол и я пришел для того, чтобы обворовать вас». Но он поступает точно так же, как вор, который украл ваших уток. Он приходит под покровом тьмы. Он не сообщает вам, кто он такой или когда придет. Вы не видите или не можете распознать его, и не знаете, что происходит. Вот так действует вор».
Итак, нам всегда следует помнить слова Иисуса, что дьявол является вором, лжецом и убийцей. Он никогда не приходит для того, чтобы сделать нам что-то хорошее. Он имеет три цели: (1) украсть все благословения Божьи, которые Бог предусмотрел для нашего блага; (2) убить, забрав нашу физическую жизнь; и (3) погубить нас, обрекая на вечные муки во веки веков, погубив нашу душу.
Благодарение Богу за Иисуса, Который в Своей верности не утаил от нас истину! Благодарение Богу также за то, что Иисус является спасением (если можно так выразиться, Божьим средством лечения) и необходимым избавлением, как мы увидим это в следующей главе.
Источник