• Авторизация


Остановить эпидемию... 12-12-2012 04:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


От этой заразы можно избавиться. ЯТД.

Всё реже встречаю единомышленников, неравнодушным к нашей культуре! И я – не лингвист – стараюсь помочь людям избегать ошибок, демонстрирующих недостатки нашей деградирующей образовательной системы.

Самая распространенная ошибка – мягкий знак "Ь" в инфинитиве и нет.
Как избежать ошибок? Очень просто.
"Давайте знакомитЬся" - что делатЬ? - если в вопросе "что делатЬ?" - есть мягкий знак, то он должен быть в слове "знакомитЬся".
Если же он (адвокат, к примеру) в данный момент знакомиТСя (с делом) - что делаеТ? – и в вопросе "что делаеТ?" нет мягкого знака, то и в "он знакомиТСя с..." – его (этого чертового "мягкого знака") быть не должно!!!!

Надеюсь, все Вы больше не будете ошибаться, и я больше его не увижу там, где его не должно быть, но он всегда будет там, где должен быть.

Итак:
Если есть мягкий знак в вопросе, на который отвечает слово – он должен быть и в слове.
Если нет мягкого знака в вопросе, на который отвечает слово – значит не должно его быть и в слове.

А как загадили язык жаргоном и иностранщиной! ИМХО - In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»). Вместо импортного ИМХО я рекомендую более логичное, на мой взгляд, ЯТД (я так думаю) или ТММ (таково моё мнение). Хоть в этом чтобы не слизывать их "опиньо". Уже кругом "он лайн" вместо "на линии" (а в чем отличие?). Или этот бред – «реальное время»? Ужас: «запись параметров», например, ведется в "режиме реального времени" вместо "в процессе работы"!!!! А какой «режим» у времени? Или еще лучше «в масштабе реального времени». Что это? Масштаб времени – это часы, секунды, годы... В каком масштабе? В русском языке вообще недопустимо "реальное" время, ибо это бред. У нас то, что они имеют в виду под "риал тайм" называлось всегда текущее время. В грамматике - настоящее, прошедшее и будущее время. «Реальным» время не может быть вообще, потому, что не может быть и НЕ реальным. Реальный - это действительный, не воображаемый фантастами. Реальная жизнь, реальная цель, реальный план, реальный взгляд на жизнь… И даже нельзя сказать, что для выполнения работы требуется «реальное время» – это тоже абсурд! Реальные сроки могут быть, но не время! Но что я могу сделать один, если МОДНО лизнуть...

Присоединяйтесь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Soursop 12-12-2012-11:12 удалить
Я в принципе согласна, сама стараюсь писать грамотно, хоть и использую жаргонные выражения для придания написанному или высказанному иронического оттенка. Просто хотела самую чуточку поправить: световой год -- единица измерения расстояния, а не времени (это расстояние, которое свет в вакууме проходит за один год), специалисты чаще используют парсек -- это тоже, соответственно, мера длины, а не времени. Не сочтите за наглость, просто помимо прочего увлекаюсь астрономией и, увидев эту популярную ошибку у грамотного человека не могла не поправить. И "реальное время" (а также "масштаб реального времени") -- это тоже специальный термин, использующийся по отношению к автоматическим системам. В этом я не специалист и объяснить мне трудно, но зачастую заменять данный термин на выражение "в процессе работы" будет не совсем корректно.
Ещё раз извините за вторжение со своими замечаниями, просто если вы радеете за правильность речи, думаю, вам следует это знать.
Ответ на комментарий Soursop # Спасибо-спасибо, увлекся...
Успехов Вам!
Ответ на комментарий Soursop # Я всю жизнь проработал в области автоматизации производственных процессов как конструктор и для меня СОВЕРШЕННО НЕ КОРРЕКТНО употребление "реального" времени. Я воспринимаю это не просто как нонсенс, а как пижонский выбрык в угоду моде, не более. Всякий раз коробит. Ничего "специального" в нем не вижу. Еще раз спасибо.
Интернет - это большая и специфическая среда общения. Как всегда в подобных случаях возникают а) субкультура со своим б) сленгом и в) мемами и идиомами. Это нормально и засоряет язык не более, чем слова антифриз, маршрутка или асунизация, КМК (как мне кажется).
Soursop 12-12-2012-22:01 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # Ну, я в основном с программистами общаюсь и в основном "игростроителями", как ещё по-русски обозначить то что они под "реальным временем" подразумевают, я не знаю.
А вообще, не советую всё же так близко к сердцу принимать подобную "загрязнённость", а то если уж избавляться от иностранных зависимостей, то можно начать прямо с алфавита;)
Ответ на комментарий Soursop #
Исходное сообщение Soursop
с программистами общаюсь и в основном "игростроителями", как ещё по-русски обозначить то что они под "реальным временем" подразумевают, я не знаю.

Кстати - да! А ещё есть такая штука как компьютерное моделирование процессов (с изменённой скоростью времени). Там крайне необходимо различать внутреннее, виртуальное время моделируемого процесса и внешнее, реальное время.
Ответ на комментарий Странник_Су # Возможно это единственное допустимое применение, но и здесь, мне кажется, логичнее применять для сравнивания слова "астрономическое", "эталонное", "нормальное", "обычное", "стандартное", "естественное", "природное", "календарное" - любое, но "реальное", мне представляется наиболее нелепым по русской языковой традиции.
Ответ на комментарий Странник_Су #
Исходное сообщение Странник-52
Интернет - это большая и специфическая среда общения. Как всегда в подобных случаях возникают а) субкультура со своим б) сленгом и в) мемами и идиомами. Это нормально и засоряет язык не более, чем слова антифриз, маршрутка или асунизация, КМК (как мне кажется).

Психофизические возможности человека ограничены, а слов уже в несколько раз больше, чем объективно необходимо. К сожалению, есть и ученые, и просто хулиганы, которые выпендриваются. Почти в каждой даже солидной публикации я встречаю незнакомые слова, в которых нужды нет. Т. о. мы обречены на невежество и в лингвистической сфере. В сочетании с невежеством в общеобразовательной и научной областях, неизбежным даже для очень одаренных людей, мы топим себя в ПОТОПЕ информации, который уже приводит молодежь к страху, неуверенности в способностях освоения знаний, психическим расстройствам, браваде невежеством. Как в поле гербициды уничтожают сорняки, как антивирусные программы уничтожают разрушителей в компьютерах, так и в остальном информационном пространстве должны быть фильтры.
Посмотрите сколько дезинформации выливается каждый день только в области истории народов и государств. Правду уже не найдешь.
Что дальше?
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # Кибернетика, программирование, АйТи-деятельность - очень англизированы, по-происхождению, да и по развитию. Так что - всё естественно, нет смысла бурчать. К тому же, "реальный" это ещё и "настоящий", "правильный", "действительный".
Спасибо,что разъяснили,что такое ИМХО,честно не знала,всё хотела выяснить,что оно обозначает.Теперь знаю.Это чисто интернетовский термин.В жизни мы его не применяем.И никуда мы от этого не денемся.Интернет вообще английский изначально,поэтому и входят в обиход английские слова,которые могут заменить русские словосочетания.Вам успехов,здоровья и хороших постов!
OrxideaIo 20-12-2012-20:47 удалить
Вы правы,иногда коробит от неграмотности.А ведь в каком веке живем?Каждый,как минимум,восьмилетку закончил.А это все из школьной программы.
Sonli 11-01-2013-11:48 удалить
Даже задумалась. Никогда словосочетание "в режиме реального времени" не вызывало у меня сомнений. Как бы само собой разумеющееся. А всему виной бесконечные курсовики, их написание, защиты у трибуны, презентации и изучение английского языка, доведенное до какого-то помешательства (а еще говорят, что от высшего образования только польза). То, что язык засорен иностранными устойчивыми выражениями - это такая трансформация в демократию и попытки показать дружественным Штатам и всему ЕС, что мы не хуже и тд...
Открыв учебник экономики на первом курсе, я поняла лишь одно: несмотря на то, что все написано русскими буквами, понимаю я с трудом, и чтобы разобраться, придется выучить английский. Выучила. Иногда даже жалею.
Ответ на комментарий Sonli # Умница, мы в потопе дезинформации, словоблудия и манипуляций кукловодов, которые уже сделали ситуацию, при которой человек с детства закомплексован на неполноценности. Это самое страшное преступление.
Поборемся?
Знаю, не победим, но хоть притормозим их и кого-то "прозрим". Присоединяйтесь.
Sonli 11-01-2013-17:34 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # Анатолий_Мозжухин, я уже с Вами! "Хочешь изменить мир - начни с себя", - так говорится? Я начала. И стараюсь следовать этому правилу, помогая тем, кто просит помощи по пути этого нелегкого дела. И спасибо Вам, когда помогаете мне.
Ответ на комментарий Sonli # Солнце моё, спасибо за поддержку. Но это коварное "начни с себя" - не что иное, как перевод стрелок с истинных негодяев на нас. Они пытаются внушить нам вину в несовершенстве мира, который сами калечат, зомбируя людей. Скажите себе: нетушки, я - совершенство, к этому стремилась и достигла в достаточной мере. А вы, негодяи, трепещите, и не надейтесь,что мы будем ковыряться только в себе или в перегное истории, который нам подбрасывают. Вся Власть с религией стремилась всегда обвинить невинных, поставить на колени и заставить молить (кого-то, кого они придумали)о "прощении" неизвестно за что "святый крепкий, святый бессмертный, помилуй мя". А поднявшегося с колен, и не видящего за собой вины тут же обвиняли в "гордыне", объявив её самым страшным грехом.
У меня в блоге на i.ua есть две статьи "Смысл жизни" и "Религия о смысде жизни". Вторая написана теологом. Сравните и убедитесь в полной импотенции и коварстве в этом вопросе религии.
Вы - святая, в Вас содержатся высшие нравственные ценности человечества. Вы талантливы, Вы можете донести до людей их смысл жизни, который они не знают. Только вперед! Не ищите на солнце пятен, если они там есть, значит они нужны и полезны. Все хорошие люди должны стать в строй и не совать в себя подобно страусу голову в песок, а извергать ИЗ СЕБЯ слово в мир, сеять хорошее, доброе, вечное.
Смысл жизни надо довести до уровня Государственной программы обучения и воспитания. Я это пытаюсь, но соратноков, верящих в успех слишком мало. Присоединяйтесь.
Sonli 12-01-2013-10:44 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # Анатолий_Мозжухин, знаете, уже давно я готова следовать за Вами, потому что эмоции вызванные от самой первой, сказанной Вами фразой, были невероятные. Я редко так проникаюсь доверием и уважением к человеку, читая его мысли, так похожие на мои. Вы все всегда говорите верно, вовремя, нужному человеку. Почти под каждым словом готова подписаться. И про власть (когда читала Вашу книгу, одну цитату я даже вынесла в отдельную строчку в дипломе), и про религию, и про человеческие несовершенства. Вы из тех людей, читая которых, я обычно улыбаюсь самой теплой улыбкой. Спасибо за добрые слова. Но что Вы! Я вовсе не святая (хотя Ваши слова тронули меня до слез), и уж точно не идеальна, я просто человек, исповедующий те истины, которые мне кажутся очевидными. Меня воспитало мое стремление не придерживаться мнения большинства, а принимать то, что вызывает внутренний отклик и может стать пищей для ума. И быть может, пока я считаю, что нет предела совершенству и открываю для себя новые горизонты, я им незаметно все же стану (улыбаюсь).
Анатолий, спасибо Вам еще раз, Вы невероятный человек)
Sonli 12-01-2013-10:46 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # Анатолий_Мозжухин, давно не встречала в речи людей слово "бравада")
galyafroggy 14-10-2014-13:17 удалить
Анатолий Мозжухин, присоединяюсь. Сейчас как-то мало кто борется за чистоту русского языка... Больше видна этакая залихватская бравада со сленгом, жаргоном и чужими словами. = Галина.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Остановить эпидемию... | Анатолий_Мозжухин - Дневник Анатолий_Мозжухин | Лента друзей Анатолий_Мозжухин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»