• Авторизация


НИ СЛОВА ЛЖИ! 25-12-2011 21:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[450x606]
Анатолий Мозжухин

НИ СЛОВА ЛЖИ! (из книги "Власть")

Умный человек может вполне прожить, не обманывая никого ни при каких обстоятельствах. Что это ему дает? Самоуважение, честь и достоинство, уверенность и покой. Вас никто не сможет уличить во лжи, подловить на обмане, упрекнуть или опозорить. Вы застрахованы от многих неприятностей, сопровождающих людей лживых, жизни которых не позавидуешь.

Бывают ситуации, когда правдивая информация может навредить говорящему. Например, чужая тайна, выданная вами, может испортить отношения с человеком, который доверил ее вам, при этом ему тоже, наверное, будет плохо, не зря же он скрытничал. Бывает ложь во спасение, когда человеку с панической психикой не говорят правду о его болезни, скрывают ее и даже лгут, оберегая его психику от предвидимой неблагоприятной реакции.

Но во всех случаях, даже когда вам стыдно признаться в собственном дурном поступке, не лгите. Можно не сказать правду, но и не солгать при этом, в тех случаях, когда вы не решаетесь, боитесь в данный момент признаться в чем-то, не украшающем вас. Тогда сделайте это позже, но не тяните. Подумайте, наберитесь сил, ума и обязательно покайтесь, вас поймут, и будут уважать еще больше за мужество и честность. Вы снимите с себя страх возможного разоблачения, с которым многие бесхарактерные люди живут и мучаются, осознавая собственное ничтожество.

Не скрывайте ничего от близких и друзей, живите открытой жизнью. Если о вас знают всё, то смогут и помочь, когда надо, даже без вашей просьбы. Разумеется, откровенная жизнь предусматривает, что вы живете правильной, добродетельной жизнью, что вам есть, чем гордиться и нечего стыдиться. Иначе жить вообще не стоит, не то что мечтать о счастье.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
hlebniks 25-12-2011-23:29 удалить
Я вам напишу письмо в личку. Минут через 15-20. Просто, чтобы вы не убежали)))
Это несрочно.
Ответ на комментарий hlebniks # Не убегу.
ORION1 28-12-2011-00:07 удалить
Вас пригласили на торжество друзья. Гости в сборе. Хозяйка озабоченно суетится, накрывая стол. Начинается трапеза.
- А это экзотическое блюдо с большим старанием приготовила моя дочка по редкому восточному рецепту.
И предлагает дорогим гостям испробовать его. Вы тоже пробуете, жуете, а проглотить .......... никак.
- Ну как? - вопрошающе поглядывая на вас, спрашивает хозяйка.
И тут вы говорите .... правду.....
Не хотелось бы мне в тот момент оказаться на вашем месте.

..........................................................................................
Ваш друг, подпрыгивая от радости до потолка, предстает перед Вами в повседневном костюме и супермодном галстуке на шее.
- Давно мечтал о таком - и вот купил. Ну как ?
А вы-то видите со стороны, что этот галстук ему, что корове седло. И, конечно же, говорите правду.

............................................................................................
Знакомая ваша девица крутится перед зеркалом в супер-мини упаковке, поглядывая на вас, как-бы спрашивая: "Ну как ?"
А вы-то видите, что у нее и ноги кривые, и руки тощие, и на голове кучма.
И говорите правду.

.............................................................................................
А опоздав утром на работу, на вопрос шефа: "Почему ?" Вы вместо - "Автобуса не было", говорите правду: "Проспал".

..............................................................................................

Вывод: начни говорить только правду и через несколько дней ты потеряешь всех своих друзей и знакомых.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответ на комментарий ORION1 # У меня хватает ума во всех этих случаях, не говоря неправду, сохранить и хорошие отношения и помочь людям. Это легко для умного и не трудно научить и среднего. С необучаемыми дураками всякое бывает.
Вариантов ответов очень много, зависит это от обстоятельств и людей. Если я опоздал на работу и скажу шефу, что проспал, мне НИЧЕГО не будет. Потому что я хороший работник. Он не только не уволит меня, а позаботится о моем отдыхе. И мне поверят, если я скажу, что этот галстук не подходит. И мне не надо хвалить не вкусное блюдо - хозяйка сама заметит, что я не ем его, и не будет больше мне его предлагать.
Вы правильно прогнозируете ситуации, ориентируя меня на низкий уровень культуры, где Ваш прогноз возможен. Поэтому я и пишу, чтобы люди учились.
ORION1 28-12-2011-20:31 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # Это быль из моей личной жизни.

Работал я тогда шофером на грузовой машине. Как-то начальник гаража отправляет меня с машиной в распоряжение завстоловой. Завстоловой (женщина) снаряжает меня, с грузчиком в помощь, на колхозный склад за капустой.
Приехав на склад, взвешиваем пустую машину на весах. Затем едем грузиться. Погрузились, снова взвешиваем машину, я выруливаю на выезд.
И тут грузчик мне говорит: "А я их надул на 80 килограмм. Когда мы взвешивали пустую машину, я сидел в кабине. А когда с грузом - меня в машине не было".
Я оторопел: я же такой честный и справедливый ...

Ваши действия, Аналдр, на моем месте. Прошу ...
Ответ на комментарий ORION1 # Здесь Я не причем. И ложь тоже. Сознательные преступления, обман, мошенничество происходят везде.
Я говорил о лжи по собственной инициативе.
Вы привели совсем другой случай. Ложь и честность не всегда родственны. Уголовный кодекс определяет действия в таких случаях. Он предусматривает ответственность за недонесение о преступлении, но только в случае, если Вы знаете о нем точно. О данном жульничестве Вы не знали, о нем вам сообщил грузчик. Вы могли усомниться в правдивости его слов, или не знать тонкости технологии взвешивания и погрузки, и в этом случае ответственности не несли бы. Но на таком уровне "нечестность" обычно не рассматривается, она осуществляется по договоренности между поставщиком и получателем. По предварительному сговору.
ORION1 28-12-2011-21:17 удалить
Анатолий_Мозжухин, все, что Вы говорите - правильно. Я не знал о всех закулисах. Да, скорее всего, их и не было.
Речь о другом. Невольно я оказался в центре нечистоплотной махинаци, о которой сообщил мне один из ее участников.
А Я ЧЕСТНЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ И ПОРЯДОЧНЫЙ.
Окажись Вы на моем месте, как бы Вы поступили в этой глупой ситуации ?
hlebniks 28-12-2011-21:25 удалить
Анатолий_Мозжухин,
Быть может в моем дневнике последний пост будет вам интересен.
hlebniks 28-12-2011-21:31 удалить
ORION1,
"А опоздав утром на работу, на вопрос шефа: "Почему ?" Вы вместо - "Автобуса не было", говорите правду: "Проспал"."
----------------------------
СССР Заводское совещание. 10 часов утра.
У всех куча вопросов к начальнику цеха номер 1. Начальник цеха номер один - Патаридзе. Грузин. А его нету. Все нервничают. Через час совещание заканчивается, директор негодует - "Уволю негодяя!!"
В этот момент появляется Патаридзе. Выглядит он неважно -весь всклокоченный и помятый.
Д - "Вы нам сорвали совещание!! Где вы БЫЛИ????"
П (спокойным голосом) - "Ванну прынымал, таварыш дырэктар!"

И как такого уволишь??? )))
Ответ на комментарий ORION1 # Я не вижу здесь ничего, что я должен делать. Это чужие игры. И Вы сами пишете, что "скорее всего, их и не было".
Исходное сообщение hlebniks
Анатолий_Мозжухин,
Быть может в моем дневнике последний пост будет вам интересен.
Загляну непременно.
Исходное сообщение hlebniks
ORION1,
"А опоздав утром на работу, на вопрос шефа: "Почему ?" Вы вместо - "Автобуса не было", говорите правду: "Проспал"."
----------------------------
СССР Заводское совещание. 10 часов утра.
У всех куча вопросов к начальнику цеха номер 1. Начальник цеха номер один - Патаридзе. Грузин. А его нету. Все нервничают. Через час совещание заканчивается, директор негодует - "Уволю негодяя!!"
В этот момент появляется Патаридзе. Выглядит он неважно -весь всклокоченный и помятый.
Д - "Вы нам сорвали совещание!! Где вы БЫЛИ????"
П (спокойным голосом) - "Ванну прынымал, таварыш дырэктар!"

И как такого уволишь??? )))
Низзя, прэмию надо дать комарджобэ
Добрый день,давайте познакомимся.Интересная тема.В случае с опозданием на работу-я правду не скажу,я придумаю вескую причину.В случае с невкусным блюдом,я тоже правду не скажу,чтобы не обидеть хозяйку,просто не буду есть.В случае с галстуком тоже правду не скажу,скажу,что идет этот галстук.Нравится человеку,пусть носит,у каждого свой вкус.И они будут ко мне хорошо относится и я хорошо себя буду чувствовать.А в случае с капустой,я обязательно вернусь на базу и скажу,что бы исправили вес в накладной,дописали 80 кг.Ведь за эти 80 кг кому то надо будет заплатить,а воровать не хорошо.А когда честно,тогда на душе покой.Желаю всем душевного покоя.
Ответ на комментарий Tatiana_Kashtanova # Можно и так, если ложь безобидная, не влекущая последствий разоблачения, и уровень отношений доверительный. Я рад за Вас, успехов!
Меня сейчас больше занимает смысл жизни человека. Исследую мнения под своими публикациями на эту тему.
ORION1 09-01-2012-22:05 удалить
Ответ на комментарий Tatiana_Kashtanova # [QUOTE]Исходное сообщение Tatyana_Kashtanova

А в случае с капустой,я обязательно вернусь на базу и скажу,что бы исправили вес в накладной,дописали 80 кг.Ведь за эти 80 кг кому то надо будет заплатить,а воровать не хорошо.А когда честно,тогда на душе покой.Желаю всем душевного покоя.

...............................................................................................
Именно так я и поступил. А теперь представьте себе насколько удивленно поотвисли челюсти у работников столовой, когда они узнали об этом моем кульбите.
Попадал еще несколько раз в одиозную ситуацию со своей чесностью, пока не понял - реальный мир и надуманный это не одно и то же.
Ответ на комментарий ORION1 # Это я и имел в виду. Есть правила игры в "параллельных" мирах, которые изменяют "понятия". Это - "в чужой монастырь со своим уставом".
Donnarossa 13-03-2012-00:09 удалить
Анатолий_Мозжухин, очень просто рассуждать на эту тему. Я сторонница правдивости в отношениях и в жизни. Но бывают ситуации очень сложные. До сих пор не могу и никогда не смогу простить себе одной правды, эта правда свела на нет одного человека. С этим осознанием очень тяжело жить.
Ответ на комментарий Donnarossa # К сожалению, ложь во спасение иногда необходима. Но это редчайшие случаи, и среди них тоже есть варианты выхода, но они требуют поиска неординарных подходов.
ВераТМ 27-08-2012-19:01 удалить
Ложь проникла во все сферы и разъедает нашу страну. И начинается это ещё со школы. Дочка учится за границей - там много русских, так для них в течение года несколько раз проводили занятия "о честности". Старались внушить, что самое страшное - украсть чужой труд, поэтому списывать нельзя и т.п. При поступлении сразу из аудитории удаляют тех, кого замечают списывающими или даже переговаривающимися друг с другом. Но, по-моему, наши ребята становятся просто осторожнее. И мастерски умеют себя оправдывать.
Вы правы, мы вообще сейчас живем в ПОТОПЕ дезинформации. Я имею в виду все человечество. Поэтому и ищу выход из этой "струи", пытаясь сформулировать общий смысл жизни для каждого человека. Но его должен каждый знать, а для этого нужна колоссальная работа по воспитанию, которую без государственных программ не осуществить. Я писал об этом в своем блоге на i.ua в нескольких статьях.
25-12-2012-03:51 удалить
2 Анатолий_Мозжухин
Я самый обычный человек и вижу неоднозначность вашего послания. Когда правда может лишить вас любимой женщины; или с одной стороны принесёт пользу одному человеку а другого ввергнет в страдания, что вы будете резать правду-матку или многозначительно отмалчиваться!? Притом что ответить нужно обязательно.
Очень хорошо описал эту ситуацию писатель В.В.КОНЕЦКИЙ:
"Человек - существо, обладающее способностью лгать и не могущее существовать без этой способности, ибо обречено на страх перед одиночеством."
из сборника "Морские повести и рассказы".
А У. Черчилль изрёк:
"Правда настолько драгоценна, что её должен сопровождать эскорт из лжи"
Я думаю лучше не скажешь!
Ю.
Ответ на комментарий # Мой жизненный опыт говорит о том, что можно не согласиться с Конецким, но подтвердить его утверждение только по отношению к политикам, к которым относится и Черчиль.
Все дело в том КАК говорить правду-матку, есть много аспектов, интонаций и интерпретаций.
В данном случае с Вами я могу сказать, что я категорически не согласен. Но могу сказать и "я Вас понимаю" (не сказав о несогласии). "Я Вас понимаю" - это правда. Вы примете ее за согласие и удовлетворитесь ответом.
Потерять женщину? Знакомо, проходил через такие коллизии, не лгал и не терял. Просто хватало ума - раз, и не делал такого из чего выкрутиться не хватило бы ума. Надо думать наперед и не совершать слишком дурных поступков. Тогда и врать не придется.
25-12-2012-17:04 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # 2 Анатолий Мозжухин
Либо вы везунчик, либо говорите неправду, либо просто забыли или захотели забыть. В жизни человека очень много вещей, которые напрочь забываются или память не хочет сохранить их т.к. они будут царапать совесть. Так уж устроен человек. Вот я не могу заявить как вы, что я абсолютно безгрешен, хотя знаю положительное мнение знакомых и друзей о себе. Только не думайте, что среди умных людей вы один из уникумов, другие не глупее. Вероятней всего вы никогда не были в экстремальных ситуациях ( которые созданы не вами, а обстановкой ), когда от вашего слова зависела жизнь подчинённых и товарищей. На сём считаю полемику законченной, ваши устои совершенны, возвышенны и непобедимы, с чем и поздравляю.
Ю.
Ответ на комментарий # Спасибо, дорогой. Я не уникум, я обыкновенный. Просто я раньше других понял, что чем дрожать всю жизнь, боясь разоблачения, лучше не лгать, а говорить правду, даже ценой возможных утрат. Если в итоге утрата неизбежна, значит так тому и быть. Значит честь дороже этой потери. Конечно, в жизни всё бывает, и не всегда человек способен справиться со всеми своими обстоятельствами. Я это понимаю. А экстремальных случаев у меня было очень много.
Заглядывайте в мой блог на i.ua
http://blog.i.ua/user/709801/1140069/
Может быть и сами захотите там поселиться.
До встречи, всегда Ваш,
А.М.(Аналдр)
25-12-2012-18:45 удалить
2 Анатолий_Мозжухин
По вашей наводке побывал в блоге и, мягко говоря, остался разочарованным, точно не захочу там поселиться.
Я технарь и меломан, ярый читатель, а рассуждения о ПЗШ или о главенствующей роли Украины мне смешны и не совсем понятны. Кроме того, отметил приличное количество опечаток и ошибок именно в ваших ответах в блоге - надеюсь вы мне поверите, врать мне незачем.
По поводу экстремальных случаев, коих у вас было очень много ( судя по вашему ответу ), возникает вопрос. Воевали ли вы, занимались ли экстремальным спортом, были ли ситуации когда на кону стояла ваша и чужая жизнь, а действовать нужно было немедленно? У меня всё это было и, кое-что ещё осталось, никогда не был "белым и пушистым", старался действовать по справедливости, часто интуитивно пользуясь знаниями и жизненным опытом, слова же честь и совесть являются моим жизненным кредо. Ну вот, думаю и всё. Я, как литгерой В.И. Щавинский, выяснил всё что меня интересовало в вас, а вас - моя личность.
Ю.
Ответ на комментарий # Отвечаю на вопрос. Войну пережил в детстве, трижды был под бомбежками, но тогда от меня ничего не зависело. 50 лет являюсь спортсменом подводником. Было много случаев с почти стопроцентным смертельным исходом. Выбирался сам исключительно благодаря отсутствию у меня чувства паники и за счет упорства и ответственности. Трижды тонул в ледяной воде без возможности рассчитывать на чью-то помощь. Как инструктор подводного спорта спасал и других. Были критические случаи и в горах, и на производстве. Сознание того, что моя смерть повлечет ответственность других лиц, не позволяло умереть. Так что у нас много общего.
Опечатки возможны, потому что работаю часто по ночам в сумерках сознания. Рад встречи с Вами, человеком близкой жизненной позиции. Желаю успехов!
25-12-2012-19:51 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # 2 Анатолий Мозжухин
Приятно прочитать ответ человека близким по духу, но у вас война была в детстве а у меня
в самое лучшее и зрелое время. До сих пор тоже занимаюсь подводным плаванием, но в основном не с аквалангом а "в комплекте №1" + горный велотуризм, горные лыжи и горный туризм с элементами скалолазанья.
Прыгал с парашютом, катался на водных лыжах и жутко гоняю на мотоцикле и авто, обожаю F1 и Moto GP. За рулём и рычагами сидел на всём что только было возможно: от ДЭТ-250 и СК4, до Ferrari TestaRossa и штурвала АН-2.

"Опечатки возможны, потому что работаю часто по ночам в сумерках сознания. Рад встречи (Е ) с Вами, человеком близкой жизненной позиции. Желаю успехов!"
Сейчас не ночь и сумерки сознания не должны мешать вам, будьте "тщательнее", как желал нам известный писатель.
На завтра планирую закрыть свой дневник и уйти с ЛиРу.
Счастливо, Ю.
Ответ на комментарий # Жаль, что покидаете нас. Сегодня планирую дать еще страничку памяти о Ларисе Латыниной. Оказывается, что ее тоже уже не знает новое поколение. Я удивился забвению Михаила Жарова, когда давал в блог воспоминания о встрече с ним. А у Ларисы 27-го день рождения. Через 50 лет вспоминаю о встречах с ними. Старый совсем, обо всех, с кем встречался написать не успею. Умрет со мной. Вы ведь тоже встречались со многими замечательными людьми.
25-12-2012-21:35 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Мозжухин # 2 Анатолий Мозжухин
Встречался, но о многих не пишут по причинам секретности либо иным соображениям. Представьте себе я знаю даже кто такой Шахлин или Е. Гришин, А. Бальцо, а с акад. Амбарцумяном даже сидели за "рюмкой чая". Увлекаюсь одним из разделов астрономии - космогонией, и он рассказал мне очень много интересного, да и ещё в доступной форме. Но "нельзя объять необъятное" поделиться со всеми своими знаниями и пристрастиями, достаточно своей семьи и друзей-знакомых, к тому же я лишён чувства известности и всеобщего почитания. Считаю что я самодостаточен и мне этого хватает.
Ю.
Ответ на комментарий # Я пишу не для "известности", а рассказываю о великих то, что другие о них не знают. Благодарные отзывы говорят о том, что это надо делать, это наша история. Прочтите о Жарове и о Латыниной http://blog.i.ua/user/709801/
О них нельзя забывать, это наша гордость, и про них надо сохранить все хорошее.


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НИ СЛОВА ЛЖИ! | Анатолий_Мозжухин - Дневник Анатолий_Мозжухин | Лента друзей Анатолий_Мозжухин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»