Константин Андреевич Сомов - известный русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа. Самой гармоничной областью творчества Константина Андреевича были его пейзажи. Их он создавал с натуры и восхищался всем хрупким, нежным и неуловимым. Художник любил окунуться в ажурную вязь зелени, в которой солнечные зайчики венчаются с листьями.
Сумерки. Вечерний пейзаж с кустом сирени
Фаусто Папетти
Какая огромная разница между прекрасным,
свободным, ничем не омрачённым миром природы,
таким спокойным, тихим и непостижимым,
и нашей повседневной суетой с её
ничтожными скорбными тревогами и спорами...
~~~~~~ Рабиндранат Тагор
Радуга. 1939
Белая ночь. Сергиево. 1897
Летний пейзаж с водоемом. 1890-е
Новосильевский мост в Павловском парке
Парадная лестница, сады Версаля
Пашня. 1900
Пейзаж с озером. 1896
Речная сцена. 1929
Садик. 1897
В лесу. 1914
Вечерний пейзаж. 1902
Открытая дверь в сад. 1934
Август
Сумерки в старом парке
Осень в парке Версаля. 1898
Дорога в Секерин. 1893
Конфиденции. 1897
Роща на берегу моря. Силламяги
Летние сумерки. Пруд
Летний пейзаж. 1900
Остров любви. 1900
Семейное счастье
Пейзаж с радугой. 1915
Автопортрет (фрагмент). 1898 г.
Константин Андреевич Сомов (1869 - 1939) - известный русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Родился в дворянской семье в Петербурге. Его отец служил хранителем Эрмитажа, посещал вольные классы Императорской Академии художеств, коллекционировал живописные полотна. Мать получила разностороннее образование, пела и играла на пианино. Семья, в которой царили добрые старинные обычаи, почитала живопись и театр, литературу и музыку. У Сомовых родилось трое детей: Александр (1867), Константин (1869) и Анна (1873). Любовь к искусству у всех детей Сомовых стала неотъемлемой частью воспитания, к которой добавлялось общение с известными художниками и искусствоведами, часто бывавшими в доме. Константин рисовал с малых лет, отец считал его очень способным и, вероятно, повлиял на то, чтобы сын стал художником.
Не имея за плечами завершенного гимназического образования (из престижной петербургской школы Константина забрал отец - мол, сыну не даются естественные науки), в 1888 году Сомов поступил в петербургскую Академию художеств. А в 1894 году он уже ученик мастерской Ильи Репина. Тот считал его одним из своих самых талантливых учеников, хоть и критиковал его работы. Потом был Париж, здесь в 1897-1898 гг. Константин Сомов учился в Академии Коларосси, где испытал большое влияние графики западного модерна и живописи французского рококо.
Вернувшись в родной Санкт-Петербург, художник погрузился в кипучую художественную жизнь столицы. Именно тогда его увлекла изящная скульптурная пластика фарфора, который он любил, понимал и много лет коллекционировал. Несколько лет спустя по его моделям на Императорском фарфоровом заводе отливают несколько фарфоровых статуэток, в том числе знаменитую «Даму, снимающую маску».
Константин Сомов принимал деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России», издававшегося под редакцией А. Бенуа. Известен как мастер книжной графики, создавший иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина, повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект».
В 1918 году стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Е. Званцевой. В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка в Третьяковской галерее.
В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки». В Россию он уже не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 г. приобрел квартиру на бульваре Эксельманс в Париже.
Работы художника хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Великобритании, Италии, США, Канаде и в других странах дальнего зарубежья.