Это цитата сообщения
vikk-kki Оригинальное сообщение Основы коллажирования для новичков, абстрактный коллаж с девушкой
Это урок для новичков в коллажировании: урок по основам коллажирования и подбору базовых цветов. Так же активно используется маска слоя, позволяющая многократно менять видимость/невидимость, яркость и насыщенность, что дает совершенно разные результаты. А в коллажах (да и в рисунках тоже) очень важно всегда оставлять наибольшее пространство для маневров smile.gif
Абстрактный коллаж
Когда художник начинает рисовать картину, он располагает любыми вариантами цветовых решений и возможностей, которые ограничиваются лишь его фантазией, знаниями и умениями и, естественно, худ.материалами. Варианты художника, создающего коллаж, настолько же обширны, однако, следует учитывать и некоторые ограничения, которые налагают наши исходники, являющиеся сами по себе готовыми объектами со своим светом, цветом и структурой. Хотя, цветами можно управлять, их можно менять и подстраивать, не следует забывать, что чем ближе исходный цвет объекта к тому цвету, который необходим для работы, тем более реалистичным и качественным будет изображение.
Как бы то ни было, подобные ограничения не избавляют нас от необходимости выбора цветовой схемы будущего коллажа. Опираться нужно, собственно, как и в любом другом виде искусства, на легендарный Цветовой круг. Писать о нем подробно в теме данного урока не имеет особого смысла, однако, если кто-то не знаком с этим важным элементом, на этой страничке можно почитать достаточно подробный тут.
Перейдем непосредственно к тому, как можно управлять цветом при создании коллажей.
Для корректировки цвета в программе Photoshop чаще всего используются следующие инструменты:
[показать]
Последовательность их использования зависит от различных ситуаций, однако, вы не ошибетесь, если изначально обратитесь к Color Balance, после чего можно подправить какой-то определенный цвет в опции Selective Color. Далее смело обращайтесь к насыщенности, яркости и др. настройкам. В случае необходимости, в любой момент можно еще раз обратиться к любой из опций, пока не будет достигнут желаемый результат.
1. Рассмотрим хаотичный коллаж, в котором большинство или все объекты наложены друг на друга и угадываются лишь по контурам, не представляя собой однозначного самостоятельного элемента. Для создания подобного коллажа чаще всего выбирается доминирующий цвет, который будет задавать основную цветовую гамму.
а) Что в данном случае необходимо учитывать при подборке исходников? - Световую схему и общую цветовую гамму. Не смотря на то, что графические редакторы позволяют менять цвета кардинальным образом, мы все же советуем учитывать хотя бы приблизительную схожесть цветов, т. к. Глобальные корректировки, в отличие от небольших, занимают гораздо меньше времени, а так же, так или иначе, портят качество изображения.
Выбранные изображения:
[показать]
б) Выбор цветовой гаммы. Вы можете изначально определить для себя цветовую гамму, в которой хотите сделать свою работу, или опираться на цветовую гамму той фотографии (или объекта), которая будет основной в коллаже. В приведенном примере изначально была выбрана именно цветовая гамма и мысленно намечен приблизительный стиль работы. Создаем градиентную полосу основных цветов, в которых будет делаться коллаж.
[показать]
Размещаем фотографию над нашей полосой (так же можно добавить эту полосу поверх изображения отдельным слоем – тут кому как удобнее).
[показать]
Для начала стоит немного убрать насыщенность, после этого с помощью Color Balance (Image – Adjustments - Color Balance, Сtrl+B ), подстраиваем цвета под выбранные. Поскольку, градиентная полоса – это лишь образец цветов, который отражает средние оттенки, в ярких светах и глубоких тенях цвет может быть более насыщенным и иметь дополнительный оттенок, в данном случае, это немного желтого для придания свечения лицу.
[показать]
Фотография с лесом полностью вписывается в общую цветовую схему, не будем ее трогать.
[показать]
Подгоняем третью фотографию.
[показать]
После того, как фотографии приведены к одной цветовой схеме, нужно наложить их друг на друга и к каждому слою применить маску слоя. На самый нижний слой, как основу, можно поместить градиент, в данном случае, он делит работу на светлую и темную часть. Вот так выглядит палитра Layers:
[показать]
С помощью мягкой кисти, прозрачность 10-20% , начинаем стирать/проявлять различные части и детали изображения. Именно с этого момента и начинается настоящая творческая работа. В конце, на всё изображение можно добавить текстуру старой бумаги или царапин для усиления эффекта нереальности и хаоса. Итог:
[показать]
Удачи в творчестве wink.gif
Автор: LediNadi
Урок взят с
http://demiart.ru/forum/
Серия сообщений "Photoshop-Коллаж":
Часть 1 - Коллаж "Фея в волшебном лесу"
Часть 2 - Колодец Желаний», Сложное создание коллажа
Часть 3 - Погадать на будущее, фотоарт
Часть 4 - Разрушаем Лондонский Исторический Музей, коллаж, графика, фотообработка
Часть 5 - Основы коллажирования для новичков, абстрактный коллаж с девушкой
Часть 6 - Ссылки