• Авторизация


Вид вышивки Барджелло 23-02-2016 17:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения EFACHKA Оригинальное сообщение

Барджелло - история создания, техника выполнения

[показать]

Барджелло - это счетная вышивка выполненная повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. Разновидность вышивки барджелло, рисунок которой состоит из рядов остроконечных или плавных зигзагов, напоминающих языки пламени, получила также название - "фиамма". Вышивка выполняется на плотной счетной ткани любым типом ниток от шерсти до шелка (наиболее распространенной считается вышивка шерстью) и полностью покрывает основу, создавая эффект тканого полотна.

[364x400]

Немного истории:

Зигзагообразная вышивка XIII века.
Германия.

[520x370]

[311x240]

Поскольку точное место и время появления этой вышивки доподлинно не известно, существует несколько версий ее происхождения. Каждая из них может считаться вполне вероятной, но самая распространенная - это легенда о том, как в незапамятные времена во Флоренцию (Италия) прибыла венгерская принцесса Елизавета, ставшая женой одного из наследников могущественного клана Медичи. Она то и познакомила флорентиек с диковиной техникой...
 Скажу честно, я пересмотрела массу источников и нигде не нашла сведений о том, что кто-либо из Медичи женился на венгерке. А все потому, что речь идет о святой Елизавете Венгерской (1207-1231), которая вовсе не выходила замуж за Медичи, но за свою жизнь совершила несколько путешествий, и в том числе побывала в Перуджи и Ассизи (Умбрия, Италия).

[450x546]

[399x400]

Ирландский стежок
Именно она могла познакомить итальянок с зигзагообразной вышивкой, которая в это время была очень популярна в Богемии (сейчас Чехия). Попав благодаря Елизавете Венгерской в Италию, эта техника получила ее имя и стала называться Punto unghero ("венгерский стежок"). Это название до сих пор употребляется в Италии наравне с "барджелло", появившимся гораздо позже по технической необходимости.


Дело в том, что при проведенной англичанами систематизации вышивальных стежков, "венгерским стежком" была названа другая техника, и чтобы не было путаницы, за вышивкой из Флоренции необходимо было закрепить другое название. Тут-то и пригодилось звучное имя флорентийского музея "Барджелло" (museo Nazionale del Bardgello), в котором были выставлены стулья, обитые вышивкой в стиле Punto unghero ("стулья XVII века со спинками и сиденьями вышитыми Punto unghero"). С тех самых пор Punto unghero ("венгерский стежок") и Il Ricamo (Lavoro, Punto) Fiorentino ("флорентийская вышивка") в англоязычных источниках стали называться барджелло.

[400x547]

[367x400]

Справедливости ради, следует сказать, что подобная техника вышивания развивалась в средние века не только в Чехии и Италии, так как относительно несложная работа позволяла создавать прочные износостойкие предметы домашнего или церковного убранства. По некоторым источникам этим рукоделием, например, владела и другая венгерская принцесса - Ядвига, вышедшая замуж за польского короля Владислава II Ягелло.  А в двух домах-музеях Англии ("Parham House" и "Chastleton House") хранятся многочисленные предметы, выполненные в стиле Flame Stitch ориентировочно с 1560 по 1585 год.

[531x555]

[540x425]

Во Франции изделия с вышивкой Flame Stitch начали производить в начале XVII века в знаменитых текстильных центрах Эльбеф и Руан, где этот стежок был известен как "бергамо" (Bergamo, Италия).  В том же веке зигзагообразная вышивка стала очень популярна в Амстердаме, а ирландцы и вовсе думали, что это их изобретение и назвали технику Irish Stitch ("ирландский стежок"). В XVIII веке в моду вошли мужские кошельки в стиле барджело. Чтобы продемонстрировать свои таланты, их вышивали своим женихам девушки из высшего света. Несколько образцов такой вышивки, созданных руками австрийской императрицы Марии-Терезии до сих пор экспонируются в венском музее.

[400x222]

[420x420]

Мотив обивки знаменитых стульев из музея Барджелло
Что касается Италии, то вполне вероятно, что техника Fiamma появилась здесь как подражание рисункам колоритных тканей привозимых с Востока. Особенную популярность она завоевала в законодателе средневековых мод славном городе Флоренция, где передаваясь из поколения в поколение, Lavoro Fiorentino постепенно превратилось в одну из главных городских достопримечательностей.

[450x541]

Предметы вышитые в этом стиле производились в небольших семейных мастерских. Традиционно это была обивка для мягкой мебели, подушки и покрывала выполненные геометрическим рисунком "зиг-заг" или ромбами с использованием тонких шерстяных ниток.

[300x239]

Главную роль в создании вышивки барджелло играл выбор цветов, комбинация которых могла создавать различные визуальные эффекты - глубину, объем, градиент (растяжка цветов от темного с светлому и наоборот), контраст, монохром и т.п.

[260x340]

Этой же цели служил тщательный подбор длины стежков (первоначально все стежки были одной длины, но со временем это стало не обязательным) и определение последовательности их чередования в каждом горизонтальном ряду.
Несмотря на то, что вышивке барджелло уже около семи веков, ее основополагающие принципы остались практически неизменными, если не считать новшества от Dorothy Kaestner (1972), которая, поэкспериментировав с зеркалом, придала барджелло эффект калейдоскопа, предложив вышивку в "четырех направления" (книга "Four Way Bargello", 1972). В этой технике холст делится по диагонали на 4 части и мотив выполняется в двух горизонтальных и двух вертикальных направлениях. Позднее эта техника была доработана до 8 направлений (горизонтальные, вертикальные и диагональные стежки, книгa "8-way Bargello" от Kenneth J. Goelzer и дизайны "Ice Cristall", "Kaleydoscope", "Tulip Fantasy" от Susan Kerndt) и 12 направлений (по типу часов "Round the clock" Kenneth J. Goelzer).

[400x257]

Техника:

В классической версии барджелло используется прямой вертикальный стежок, который выполняется сверху-вниз, слева-направо через 4 нити канвы. Однако, современная вышивка не лимитирует длину стежка, которая также как ширина и количество ступеней задается в первом ряду (все последующие ряды идентичны первому).

[275x280]

[203x249]

[показать]

Узоры барджелло образуются за счет вертикального ступенчатого смещения (если это классический Flame stitch, то рисунок складывается из симметричных или ассиметричных подъемов и спусков, образуя "языки пламени" - чем круче смещение, тем острее "пламя". При небольшом смещении, образуются плавные линии).

Работа с "4 way Bargello"

[250x242] [250x244]

Мотивы узоров барджелло:

[300x244]

Базовые мотивы
были описаны в книге 1967 года "Bargello Florentine Canvas Work" от Elsa S. Williams: 
 
"Пламя" ("Зиг-Заг")
30684033849487925 (87x120, 12Kb)

[243x250] [250x246]

"Ромб" ("Алмаз")

1962886926515900 (58x120, 8Kb)
[показать]

[показать]

"Ленты"

07465563977245560 (81x120, 15Kb)

[500x260]

"Медальон" 

58037234033832710 (120x79, 12Kb)

[показать]

[показать]

Другие мотивы:
 
"Плетение"

"Флорентийская вышивка" 

[500x260]

[показать]

""Встречные силуэты

[500x260]

"Северное сияние"

[300x250]

"Зеркальный"

[500x250]

"Кафедральный"

08979039 (200x162, 12Kb)

"Пламя свечи"

[350x267]

"Сердца и алмазы"

[300x239]

"Сердечки"

[248x250] [245x250]

"Шеврон"

[150x203] [показать]

"Кольчуга"

chainmail (193x144, 30Kb)

"Пчелиные соты" 

[500x260]


"Павлиний глаз"

[500x260]

"Традиционные мотивы" 

[показать]

[показать]


"Винтаж"

[500x260]

"Гранат"

[показать]

[показать]  [показать]

"Гвоздика"

[показать]

[379x415]
[показать] [показать]

"Арка"

[250x242] [показать]

"Морской гребешок"

[500x250]

Галерея
Эффект градиент
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ответ на комментарий Гриола # Спасибо, Олечка, улыбка спасает нас часто


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вид вышивки Барджелло | камомэ-лора - Дневник Этот разный мир вокруг меня | Лента друзей камомэ-лора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»