1 и 2 части - здесь

Реджианини Витторио/Vittorio Reggianini (Italian, 1858–1938)
АукционноЖанровоГалантное (часть-3)


Мне говорили, дружбы не бывает
Что это сказки, это лишь в кино
Но все ошиблись. Все они не знали,
Что повстречать тебя мне суждено
С тобой могу, и плакать, и смеяться
Могу молчать,...я знаю, ты поймешь
И если буду я в тебе нуждаться,
В минуту трудную. Я знаю, ты придешь.
Ты не осудишь, если ошибусь я
И дашь совет, хороший как всегда.
А если вдруг поссоримся немного...
С кем не бывает? ... с нами иногда.
Но я прощаю. Ты меня прощаешь.
И мы опять часами говорим...
Я доверяю,... Ты мне доверяешь.
Все наши тайны только нам двоим.
Мне говорят, что дружбы не бывает,
Но их словам не верю все равно...
Ведь для меня, та сказка, стала явью.
И мы подруги, прямо как в кино!
(© Copyright: Мария Гапонова, 2010)

Иногда не надо много слов,
Бывает время, что они бессмысленны,
Побудьте рядом, другу дав тепло
И, помогите взглядом, только искренним.
А он о многом может рассказать
И заменить способен много слов,
И друг поймёт, что вы хотели бы сказать,
В глазах прочтёт и нежность и любовь.

Когда мы рядом и к плечу плечо –
Вступают наши души в разговор,
От них идёт душевное тепло,
Оно заменит, так же, много слов.
Бывают дни, что все слова излишни…
Приберегите все их – на потом,
И лишь присутствие не будет лишним,
Чтоб друга обогреть своим теплом.
(© Copyright: Галина Алимова, 2009)












Реджианини Витторио (1853-1938)-итальянский художник, представитель классицизма. Он был частью группы художников, известной как «Художники костюмов», которые стремились возродить изощрённость прошлого, рисуя романтизированную версию культуры во время великого военного конфликта.
Витторио Реджианини родился 24 анреля 1853 года в Модене, на севере Италии,в богатой аристократической семье. Интерес к живописи проявился в детстве, и родители даже наняли будущему художнику персонального учителя.

В дальнейшем обучался живописи в Академии Изящных искусств в Модене, где позже стал профессором. После успешного окончания курса в Академии, перед молодым художником встал вопрос выбора страны пребывания для дальнейшего совершенствования своего мастерства за счёт средств Академии. Художник выбрал далёкую и неизвестную Россию, благодаря своему знакомству с русской графиней Еленой Михайловной Завадовской (1807-1874), путешествовавшей в то время по Италии.
Урожденная Влодек, дочь генерала от кавалерии, полька по отцу и русская по матери, графиня увлеченно рассказывала о своем звенигородском имении и о красотах таинственной России. Она пригласила в Россию молодого талантливого художника, и тот охотно принял приглашение, проведя в России несколько лет.

После возвращения в Италию, художник полностью сосредоточился на жанровой живописи, живописно и красочно показывая жизнь представителей буржуазной верхушки.
В 1900 году Витторио Реджианини принял участие в конкурсе музея Алинари,где занял первое место, опередив многих известных живописцев того времени. Впоследствии художник неоднократно принимал участие в подобных конкурсах, и неизменно строгое жюри музея присуждало ему первые места.

Подобно многим из его современников, Реджианини переселился юг, во Флоренцию, где он участвовал в выставке Florentine Art Association в 1907-1908 и второй раз в 1910-1911 годах.Его картина «Ответ», написанная в 1874 году ещё в имении Пронское под Звенигородом,в период когда он гостил в доме графини Завадовской уже после её смерти , характеризовалась критиками, как значительное художественное полотно выставки Florent ine Art association и в 1907-1908 годах, а затем и в 1910-1911 годах.
Посетивший выставку Реджианини во Флоренции в мае 1909 года Александр Блок, был по-настоящему очарован его работами и посвятил художнику следующие строки: "Лишь в легком челноке искусства от скуки мира уплывешь".

Витторио Реджианини создавал на холсте повседневные сцены из буржуазной жизни. Его композиции полны изображений милых персонажей в изящных интерьерах со всеми симпатичными подробностями быта от эмоций до мельчайших деталей интерьера.
Художник мастерски «вдыхал» в изображение каждого персонажа столько жизни, что картина выглядела, как застывший на мгновение фотоснимок.
С фотографической точностью прорисованы все позы, выражения лиц, складки одежды, лепнина внутри комнат.

Хотя, нельзя не отметить, что красочный блеск шелков незаметно отвлекает от написанных лиц, и не сразу обнаруживаешь, что позы, а часто и лица дам и кавалеров, плавно и незаметно «перекочевывают» из одной картины в другую, с той же фотографической точностью, как будто искусственно отпечатанные.
Тем не менее, следует признать, что его работы были и остаются очень популярны у ценителей живописи во всем мире. Они частые гости ведущих современных аукционов живописи.

Витторио Реджианини скончался осенью 1938 года в возрасте 85 лет в своём доме во Флоренции, где и был похоронен
Многие работы художника украшают экспозицию Земельного краеведческого музея Среднего Рейна в городе Майнце.Но главные его труды представлены в ставшей ему родной Флоренции, в старейшем музее Алинари.

Подобные сцены можно видеть на полотнах Andreotti или Joseph Frederic Charles Soulacroix
Работы Витторио Реджанини неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 354 до 360 000 долларов США. С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 360 000 долларов США для картины ниже "La Soirée", проданной на Sotheby's New York в 2007 году.

Восстановленный и дополненный пост от 27-11-2019