1. Пишите каждый день.
2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё.
3. Размышляйте.
4. Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
6. Найдите средства для собственной поддержки.
7. Будьте строгим критиком своих работ.
8. Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
9. Развивайте умение посмеяться над самим собой.
10. Пусть стремление к работе войдёт в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы в какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
11. Не берите за точку отсчёта свой средний уровень.
12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембранту не везло. Успех рождается из неудач.
13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
14. Не осложняйте. Будьте проще.
15. Хорошо знайте своё оборудование и надлежащим образом следите за ним.
16. Куда бы вы не собрались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые для работы инструменты и материалы.
17. Всегда начинайте работать вовремя.
18. Старайтесь быть лучше данного вами слова. Стремитесь опережать свой самый плотный график работы.
19. Общайтесь с настоящими друзьями.
20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
21. Очень приятно получать премии и награды, но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
23. Засыпая думайте о том, с чего в первую очередь вы начнёте завтрашний день.
24. Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах, что выделено, а что является второстепенным.
25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
26. Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребёнком. Шедевры создаются в результате героического труда.
27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
28. Каждой работе отдавайте самого себя.
29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
30. Без борьбы прогресса не бывает.
31. Лучше действовать, чем бездельничать.
32. Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
34. Чем бы вы не зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
36. Вы ученик собственной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
37. Гордитесь своими работами.
38. Гордитесь самим собой.
39. Учитесь управлять своими чувствами.
40. Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
41. Во время работы над картиной помните, о чём она.
42. Будьте организованы.
43. Если у вас неприятности, вспомните о тех, кто создавал великое искусство.
44. Выражения типа :"Какой я несчастный!" , вам не помогут.
45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников. Не нужно искать в их произведениях недостатки.
46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
47. Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, почеркивая контрасты и характерное.
48. Критики - неудавшиеся художники.
49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
50. Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортет.
51. Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
52. Будьте изобретательны.
53. Помните, если приложить достаточно усилий, открываютя любые двери.
54. Если искусство , представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
55. Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря - этюдник + личность.
56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
57. Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
58. Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
59. Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
60. Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
61. Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
62. Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете истинно своё.
63. Праздную голову вдохновение не посещает.
64. Привычка сильнее желания. Если вы не сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
65. Существует три спрсоба познания искусства: изучать жизнь, людей, природу, изучать великих художников, и писать.
66. Помните: Рембрант не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
67. Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
68. Будьте скромным, учитесь у каждого.
69. Научить способны только те произведения, которые отняли много сил, часто они же являются любимыми.
70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с тёмными тонами.
71. Выдержка и твёрдость характера - волшебные составляющие успеха.
72. Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
73. Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь.
77. Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнёте работать завтра.
78. Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от чистого сердца.
80. Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
81. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
82. Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
84. Если работа какого-нибудь художника остаётся неизвестной, его вины в этом может и не быть.
85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
86. Распределите свой день так, чтобы у вас было время писать, читать, тренироваться и
отдыхать.
87. Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
88. На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
89. Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
90. Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
91. Воспринимайте участки светлых и тёмных тонов как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
93. Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
94. Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
95. Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
98. Если вы преподаёте, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
99. Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Её неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
100. И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, чтобы выжить.
Нашла это на сайте: paintingart.ru, - сайт о живописи.