Сегодня то и дело натыкаюсь на рассуждения о стоимости тех или иных товаров и услуг. А конкретно - об адекватности цен. Тема для меня не сказать, чтобы актуальная прямо сейчас, но слишком уж упорно выскакивает то там, то тут, чтобы можно было просто ее проигнорировать. Поэтому я решила думать. Надумала одну мысль и один вопрос, остающийся пока без ответа. Друг с другом они мало связаны, и я их надеюсь связать позже, а пока просто зафиксирую.
Мысль.
Печально, что сейчас в России в некоторых отраслях рост цен определяется не повышением качества услуг и даже не увеличением издержек, а тупо объемом спроса. В том же туризме, например. В сезон стоимость авиабилетов, аренды, путевок и прочего стремительно взмывает вверх просто потому, что находится достаточное количество людей, готовых эти деньги платить. В гостиницах, пансионатах и даже на съемных квартирах мебель и белье год от года все сильнее ветшают, комфорта не прибавляется, сервис остается на том же уровне, а цены растут. В итоге мы имеем худшие условия за бОльшие деньги. Парадокс? Видно мне, конечно, лишь малую часть, поэтому допускаю охотно, что это касается только бюджетного туризма, а с классом повыше дело обстоит, соответственно, получше. Только как-то мало в это верится.
Вопрос.
Мне самой с каким ценником сейчас выходить на рынок? При том, что не практиковала больше двух лет, и при том, что клиентскую базу придется снова нарабатывать практически с нуля. С одной стороны, подмывает поддаться панике, назначить минималку и сидеть в уголке, сложив лапки в смиренном ожидании потока страждущих. Со стороны другой, я прекрасно себе представляю, кто откликается на подобные предложения, кто ходит на дешевые тренинги и покупает дешевый коучинг - и это определенно не тот контингент, с которым мне хотелось бы работать. К тому же слишком хорошо помню, как мы с девчонками игрались в огромные скидки, и что из этого вышло. (Расскажу как-нибудь. Очень уж поучительная история, чтобы о ней молчать). А нормальные деньги за свои услуги просить сейчас откровенно, простите, ссусь. )) И все еще определяюсь с масштабом деятельности.
Цитата.
Юля Булгакова, у которой я когда-то постигала азы коучинга, сегодня написала вот что: "Я долго была в напряжении по поводу "своей - не своей" цены, мне было то неловко, то непонятно, то стыдно, то неприятно, когда попадала на неполноценный обмен. Сейчас я точно понимаю, что цена- это красивый и адекватный обмен между мастерством, лёгкостью, глубиной, сильным я-присутствием, трансформационной силой атмосферы и готовностью клиентов по честному в это зайти и вложиться в свои изменения и деньгами в том числе. И уверена,что это точно не должно быть первым и даже вторым вопросом при выборе мастера, с которым появляется готовность отважно переживать изменения себя, своей команды, компании." Я нашла эту мысль настолько дельной, что решила сохранить здесь, чтобы перечитать, когда придет время.
Пожалуй, всё. Пока так, без каких бы то ни было выводов - просто пища для подумать.
Насколько актуально для вас, как отзывается, на какие размышления наводит? Побеседуем?
[500x333]