Это цитата сообщения
Чтобы_помнили Оригинальное сообщение"Настоящий аристократ" советского кино - Игорь Дмитриев!



Игорь Борисович Дмитриев
29.05.1927г - 26.01.2008г
Советский и российский актёр театра и кино.
Заслуженный артист РСФСР (1963).
Народный артист РСФСР (1988).
Игорь родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Отец - Борис Петрович Дмитриев (1906-1958), яхтсмен.
Он был внуком фрейлины императрицы Марии Фёдоровны, Анны Шерер.
В своих мемуарах Дмитриев писал, что его прадедушка был незаконнорожденным ребёнком дворовой девушки Авдотьи и сына той самой фрейлины Анны Шерер, Адама.
Когда мальчик родился, императорская фрейлина «выкупила» у Авдотьи своего внука.
Она подарила своей крепостной вольную, а та оставила малыша бабушке-аристократке.
Та назвала внука Адольфом.
Бабушка артиста, Александра Шерер, была дочерью Адольфа.
Позже вышла замуж за Петра Дмитриева, офицера царской кавалерии.
Мать - Елена Ильинична Таубер (1905-1984), балерина (выступала в мюзик-холле и цирковом балете), по национальности еврейка.
Родители расстались, когда он был еще очень маленьким и отца он не запомнил.
Его воспитывали мама, а также дедушка с бабушкой.
Мать повторно вышла замуж за инженера «Алтайредмета», в 1930-е годы он был арестован.
Также на некоторое время арестовывалась и мать Дмитриева, но через несколько месяцев ее выпустили.
Отчим так и не вернулся из лагерей.
Мать выступала в шоу-аттракционе «Лошади и танцовщицы», также преподавала историко-бытовой танец в Пермском хореографическом училище.
Игорь в детстве.

Игорь с дедом Петром Артамоновичем.

Как рассказывал актер, цирк стал для него одним из самых ярких впечатлений детства.
С 7 лет он участвовал в школьной самодеятельности.
И вскоре его приняли в Ансамбль песни и пляски при ленинградском Дворце пионеров.
Этот ансамбль был известен тем, что им руководил Исаак Дунаевский.
В 12 лет дебютировал в кино - снялся в картине В. Файнберга «Голос Тараса», исполнил роль польского гимназиста.
Во время войны с матерью вместе с Мариинским театром и хореографическим училищем были эвакуированы в город Молотов (ныне Пермь).
Они жили в поселке Нижняя Курья, где был Клуб речников, в котором Игорь Дмитриев читал стихи, пел, танцевал и принимал участие в концертах в военных госпиталях перед ранеными.

В 1943 году Игорь узнал, что при Пермском драматическом театре открывается театральная студия, и попробовал туда поступить.
Во время вступительного экзамена он прочел финальную сцену Арбенина и Нины из «Маскарада» Лермонтова.
Не окончив школу, он буквально поселился в театре – после занятий оставался на спектакли, играл в массовых сценах, и потом ночевал в фойе на диване, так как жил далеко от города.
В сентябре 1944 года отправился в Москву, чтобы поступить в театральный институт.

Поступил в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе, в класс Павла Массальского и Сергея Блинникова.
Его однокурсниками были Андрей Гончаров, Александр Михайлов, Евгений Жаров и Михаил Пуговкин.
В 1948 году Игорь Дмитриев окончил школу-студию МХАТа и поступил в труппу Ленинградского драматического театра (теперь носит имя Веры Фёдоровны Комиссаржевской).

Его первой работой стала роль матроса Гошева в пьесе Петра Капицы «В открытом море».
Игорь в фильме "Академик Иван Павлов" -1949г

В 1953 году после 5 лет работы в театре Игорь Дмитриев сыграл князя Ветринского в водевиле «Лев Гурыч Синичкин».
Исполняя эту роль, Дмитриев много пел, танцевал и импровизировал, эта работа актера была особо отмечена на смотре творческой молодежи Ленинграда в 1953–1954 годах.
Игорь в фильме "Она Вас любит" -1956г

В 1967 году Игорь Борисович получив предложение от своих друзей из Италии съездить заграницу, написал заявление директору театра, в котором известил его о том, что будет какое-то время отсутствовать, и что у него есть дублер на замену.
Директор же в ответ уволил Дмитриева, аргументируя это тем, что он не хочет разлада дисциплины в труппе.

Позже он попросил актера вернуться, но Дмитриев ему отказал, о чем позже нередко сожалел.
В начале 1970-х годов актер подготовил моноспектакль «Маскарад» по драме М. Ю. Лермонтова, в котором играл все роли: Арбенин, Нина, Казарин, баронесса Штраль.
Спектакль прошёл более 60 раз во многих театрах страны.
Игорь Дмитриев - автор около 30 телепрограмм из цикла «У Игоря Д...» для телевидения Санкт-Петербурга.
Этот цикл был удостоен Гран-при «Золотой конёк» на международном фестивале «Бархатный сезон».

В 1984 году Игорь Дмитриев был принят в труппу Ленинградского академического театра комедии имени Н. П. Акимова, на сцене которого дебютировал в роли Чинзанова в спектакле по пьесе Сергея Михалкова «Всё могут короли».
Возвращение актёра на театральную сцену стало заметным событием культурной жизни Ленинграда 1984 года.

В 2000 году он отметил юбилей - 50 лет на сцене.
Для бенефиса выбрали пьесу «Милый лжец» Д. Килти и Б. Шоу и 9 сентября на сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии имени Н. П. Акимова состоялась премьера спектакля.
Партнёршей юбиляра была Эра Зиганшина.
Актер сотрудничал с Санкт-Петербургским театром «Русская антреприза» имени Андрея Миронова и играл в спектакле «Таланты и поклонники» в Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова.

Игорь Борисович воскресил жанр мелодекламации и, сумев достичь подлинной гармонии звука и слова, являлся единственным российским актёром, владеющим этим искусством.
Был академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России, членом Английского клуба и Всемирного клуба Петербуржцев.

Широкому зрителю Дмитриев стал известен по своим многочисленным работам в кино.
Первая значимая роль на экране - Евгений Листницкий в фильме
«Тихий Дон» (1957-1958) режиссера Сергея Герасимова.

Позже он вспоминал о работе с великим режиссером, рассказывая, как тот отбирал дубли, наглядно и подробно объясняя каждому актеру его ошибки или удачи: "Игорь, ты вошел к Аксинье в комнату.
Она катает белье перед глаженьем, а слева от нее на столе стоит тарелка с оладьями. И что ты делаешь?
Входишь - и сразу смотришь на оладьи!
Ты голодный, что ли?

У Аксиньи же голое плечо - первый взгляд должен падать на плечо!".
По словам Дмитриева, два года работы с Герасимовым стали для него второй школой после МХАТа.
Успешны были и другие многочисленные работы Игоря Дмитриева на экране:
"Под стук колес" (1958),

"Поднятая целина" (1959),

"Гамлет" (1964),

«Ошибка Оноре де Бальзака» (1968),

«Ференц Лист. Грёзы любви.» (1970),

«Собака на сене» (1977),

«Ярославна, королева Франции» (1978),

«Летучая мышь» (1978),

"Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (1979 -1980)

и другие.
Ему довелось работать с кинорежиссерами Григорием Козинцевым, Александром Ивановым, Виктором Трегубовичем, Яном Фридом, Леонидом Быковым, Владимиром Фетиным, Геннадием Полокой и Эмилем Лотяну.
Приходилось сниматься порой на трех киностудиях страны одновременно и летать из Москвы в Минск, а оттуда - в Ташкент.
Дмитриев снялся в четырех фильмах с Олегом Далем, среди которых отдельно стоит выделить
«Приключения принца Флоризеля» (1979).

"Фильм «Приключения принца Флоризеля» мне особенно дорог общением с Далем.
Олег был сложным, замкнутым человеком; в его разговорах постоянно звучала тема приближающейся смерти", - говорил Дмитриев.
Классикой отечественного кино стали фильмы с его участием:
«Зелёная карета» (1967),

«Прощание с Петербургом» (1971),

"Идеальный муж" (1980),

"Овод" (1980),

«Сильва» (1981),

«Покровские ворота» (1982),

«Русь изначальная» (1985),

«Дон Сезар де Базан» (1989)

и другие.
Во всех этих картинах Игорь Дмитриев был абсолютно разный и в то же время очень убедительный как исполнитель отведенной ему кинороли.
Актер запомнился по ролям в картинах:
«Пароль не нужен» (1967),

«Любовь Яровая» (1970),

"Даурия" (1971),

«Хождение по мукам» (1974-1977),

"Огненные дороги" (1977-1984),

«Романовы – венценосная семья»(2000) и многим другим.
Кроме того, Дмитриев много работал на киностудиях Венгрии, Польши, ГДР, США, Марокко и Алжира, где его партнерами были Элизабет Тейлор, Ава Гарднер, Имре Шимкович, Беата Тышкевич и Уго Тоньяцци.

В многочисленном потоке персонажей, воплощённых актёром на экране, были министры, князья, генералы, губернаторы, были учёные, сыщики, учителя, наездники, врачи и т.д. и т.п.
Характеры большей частью комедийные, иногда откровенно гротескные, изредка драматические, ещё реже трагические.
Зрители называли Игоря Борисовича Дмитриева «настоящим аристократом Советского Союза».
Его манеры, внешний вид и поведение были безукоризненны, как у человека «голубых кровей».
В 2000-х годах Дмитриев редко снимался и появился лишь в нескольких фильмах и сериалах:
"Улицы разбитых фонарей. Менты-2" - 1999,

"Русская красавица" - 2001,

"Улицы разбитых фонарей - 6"- 2004,

"Далеко от Сансет бульвара" -2005,

"Золотой теленок" - 2005 и другие.

Фильмография актера насчитывает более 200-ти работ.

В 2001 году Дмитриев принял участие в записи спектакля Вологодского радио (режиссёр Марина Маевская) по пьесе Нины Авдюшкиной «Сыграем в любовь», где озвучил текст «От автора» и главную роль.

С 2003 года он сотрудничал со «Смешариками», в сериях он читал от автора, также записал диск с аудиосказками.
Личная жизнь Игоря Дмитриева:
Жена - Лариса Дмитриева.
Они были знакомы с детства, учились в одном классе, он часто бывал у нее в доме на канале Грибоедова.

Война разбросала их по разным городам, но они вновь встретились в Москве - Лариса тогда училась в полиграфическом, а Игорь - в Школе-студии МХАТ.
После окончания учебы они вместе отдыхали в Дагомысе.
Игорь Борисович вспоминал: "Как-то днем идем мы с Ларисой мимо тира, и я предложил ей пострелять.

Она в шутку спрашивает: «А какой приз я получу, если выбью десять очков из десяти?»
Я тут же ляпнул: «Женюсь на тебе!»
И что вы думаете? Лариса ни разу не промазала, пришлось жениться!".
Лариса отвечала супругу искренней любовью и заботой.
Когда из-за случайного скандала Игорь Борисович покинул театр почти на 15 лет, она стала тем спасительным кругом, который не дал ему уйти на дно.

Вместе прожили тридцать лет.
У них родился сын Алексей, он очень похож на отца: тот же нос, глаза и форма губ.
Только актер был всегда гладко выбрит, а сын - с легкой растительностью на лице.
Алексей закончил отделение восточных языков Ленинградского университета, работает в американской технической компании.

Сын специализировался на редком языке - телугу.
Чтобы его освоить, нужна была практика.
Поэтому после третьего курса его на два месяца отправили в Индию.
Когда наступило время возвращаться, выяснилось, что на квартире его нет.
Алексей потерялся, стал невозвращенцем.

Игоря прессовал КГБ, допытывался, где сын.
Почти все двери для Дмитриева оказались закрытыми, от него отвернулись многие друзья и коллеги.

Только спустя несколько месяцев к Дмитриеву приехала актриса Людмила Чурсина и рассказала, что видела Алексея в Камбодже.
Туда он перебрался из Индии.
Затем он фиктивно женился на американке и уехал в США.
Получил гражданство, развелся и снова женился.
У него родились девочки-двойняшки Полина и Дора.
Игорь Борисович дважды ездил в Америку, а потом в Штаты уехала жена Лариса навестить сына и внучек.
И там она умерла в 1998 году.
"Эту потерю я остро ощущаю до сих пор, с годами тоска и боль не утихает, а только растет.
Сожалею, что уже никогда не смогу сказать, как я ей за все благодарен", - говорил актер.
Смерть Игоря Дмитриева:

В 2006 году Игорь Дмитриев пережил инсульт.
Сын Алексей приезжал и ухаживал за ним в больнице, привез ему фотографии подросших внучек.
Игорь Борисович огромным усилием воли сумел побороть последствия болезни и вернулся в профессию.
Артист продолжал выходить на сцену и сниматься в кино до последнего дня.

В январе 2008-го случился второй инсульт.
После того, как Дмитриев перенес инсульт, он в день своего 80-летнего юбилея сообщил журналистам, что репетирует новую роль.
Но вскоре наступило резкое ухудшение его здоровья.

Игорь Борисович скончался во сне в Санкт-Петербурге 25 января 2008 года после повторного инсульта.
За его жизнь боролись лучшие медики страны, но, увы, великого артиста не стало.

Сын приезжал на похороны отца.
Похоронен актёр на Серафимовском кладбище северной столицы.



Текст от: https://stuki-druki.com