• Авторизация


Проституция в законе 18-06-2011 21:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Статья участника Движения СПОРНО. Человек в своей сущности подчинен инстинктам, особенно таким основным инстинктам, как пищевой инстинкт, инстинкт самосохранения, инстинкт размножения и другие. Именно поэтому в обществе всегда будет в спросе пища, потому что без нее человек не может жить, будет в спросе оружие – для самообороны, для защиты себя и своих близких, а так же будет в спросе предоставление сексуальных услуг.
Можно оспорить последнее утверждение с моральной точки зрения: «Как же так, покупать тело другого человека, место того как найти любимого человека и получать удовлетворение от него даром». Конечно, данная реплика имеет под собой основания, но выращиваете ли вы еду у себя или идете в магазин за покупкой? Конечно такие чувства как любовь, такие понятия как семья – нерушимы, но, если вы хотите подстричься, то идете к парикмахеру, если заболело горло – то к врачу, ну а если сексуальных утех – то к проститутке. Это природно, соотнести хотя бы врача и проститутку и сравнить болезнь и сексуальное неудовлетворение. Можно лечиться самому – кто то так и делает, но многие идут к доктору – и он их лечит, можно пойти к доктору, услуги которого стоят дорого, а можно к менее дорогому. Так и в случае с проституткой, ибо проститутка в своем роде лечит, но конечно не от гриппа.
Только вот правовое положение врачей и парикмахеров значительно лучше, чем проституток. Да, сексуальное удовлетворение не так важно, как излечение недуг, но запрещать данную деятельность иногда даже абсурдно. Почему бы не запретить киноиндустрию? Тоже не так важно, тоже имеет большой спрос, тоже имеет своей целью расслабить человека. Конечно, это не так интимно как вопрос с проституцией, но дело в том, что о проституции и так все знают, знают, что она была, есть и будет, знают, что на улице если постараться, то непременно найдешь представительницу древнейшей профессии. Запрет проституции не помешал построить многим состояние на данном бизнесе в тени, не заплатив государству ни копейки налогов и отвратительно обращаясь с персоналом.
А, тем не менее, оборот данного бизнеса только одной Москвы за месяц оценивается не менее 50 млн. долларов. Ни одного рубля от этого оборота не идет в государственный и местный бюджет. В то же время в Германии оборот сексуального бизнеса составляет €6 млрд. и около 20% этой суммы поступает на государственные нужды в виде налогов. В Нидерландах доход от проституции составляет 5% от национального дохода. Проституция в Голландии, по оценкам экспертов, приносит владельцам публичных домов и девушкам ежегодный доход в €625 миллионов. Несложно будет подсчитать, сколько ежегодно теряет государственный бюджет РФ или Украины.
Секс-индустрия на данный момент обеспечивает нелегальные рабочие места более чем двум миллионам женщин на просторах СНГ. Но положение проституток не обеспечено правовым регулированием, так как сама проституция находиться за рамками закона. Между тем, согласно данным опроса, женщины, занимающиеся секс-бизнесом, получают на руки лишь около 20% заработанных денег. В то же время по неофициальной информации, украинские проститутки зарабатывают от 300 до 1000 долларов в месяц. В Украине нет статистики о количестве женщин, занятых в секс-индустрии, но секс-бизнесом в Украине в той или иной степени занимается около 250 тысяч женщин. То есть 250 тысяч людей на своей работе абсолютно не защищены, и более того, подвержены издевательскому обращению со стороны сутенеров и клиентов.
Как мы видим, легализация проституции приведет к увеличению доходов в государственный бюджет, позволит правовым методом защитить работающих в данной сфере, распределить доходы от данного бизнеса в пользу проституток, а не криминальных «крыш». Как полагают не только сторонники легализации проституции, но и некоторые чиновники из правоохранительных органов, выведение этого явления, именовавшегося в советские времена буржуазным, из подполья, посодействует и улучшению общей криминогенной обстановки в стране. Ибо проститутки, как известно, по-настоящему не могут работать без отбирающих у них львиную долю выручки посредников-сутенеров. Те же, в свою очередь, отнюдь не подрабатывают в свободное от сутенерства время учителями словесности в средних школах, а, как правило, принадлежат к преступным группировкам.
Сам процесс легализации проституции имеет три этапа, и, безусловно, займет длительное время.
- Первый этап состоит в том, что бы подготовить общество к тому, что проституция будет узаконена, разъяснить, что данный шаг имеет множество плюсов, показать какую пользу получит тот или иной человек в отдельности. Этот этап может занять несколько лет, так как сейчас в нашем обществе преобладает негативное отношение к легализации проституции. Поэтому на данный момент агитация среди населения является первоочередной целью.
- Второй этап состоит в том, что бы подготовить правовую базу под данную сферу общественных отношений, что является большой работой для законодательного органа. Предпочтительно издать отдельный закон, регламентирующий легализацию проституции, дающий определение, что есть проституция, а что ею не является. Данный закон должен стать стержнем для изменения в основные кодексы, такие как уголовный, гражданский, административный, хозяйственный и др. Ведь на сегодня существуют нормы несущие в себе уголовную ответственность за организацию занятия проституции (статья 241 УК РФ или статья 303 УК Украины), которые при легализации потребуют кардинального изменения. Будут иметь к месту коллизии после принятия закона о полной или частичной легализации проституции. В виду этого нужно тщательно проработать статьи кодекса об административных правонарушениях (к примеру, уже не будут соответствовать новому закону такие статьи как статья 6.11 и 6.12 КРФоАП или статья 181 КУоАП) которые прямо или косвенно касаются сексуальной деятельности. И конечно нормативно дополнить основные кодексы, регулирующие социальную и экономическую сферу, это в первую очередь гражданский кодекс (ГКРФ и ГКУ). Так как сама по себе легализация в одном законе не даст того положительного эффекта, которого от него ожидают, нужен системный подход к данному вопросу. Проституция должна регулироваться во всех отраслях права, где она хоть как то проявляется. Нормативно должен быть закреплен механизм защиты проституток, клиента и посредника между ними; закреплен механизм уплаты налогов и расчет налогового платежа, а так же подход государства к тому на кого должен упасть наибольший налоговый груз; закреплены санкции за нарушения ведения данного бизнеса; ответственность клиента за свои действия, то есть клиент не может требовать большего чем, за что он заплатил, и требовать что наказуемо законом; ответственность перед клиентом за качество предоставляемых услуг, то есть предоставление по просьбе клиента медицинских справок о состоянии здоровья проститутки, открытый выбор проститутки и тд. В правовом отношении данный вопрос настолько широкий, что можно конкретизировать законодательство с каждым годом, учитывая опыт работы принятых норм. Законопроектов может быть множество, но надо учитывать то, что надо определиться, на сколько произойдет легализация проституции (полностью, частично с разрешением на открытие борделей, частично с запретом борделей), то, что кроме основного закона, как было выше сказано, необходимо системное изменение в законодательство, должен быть прописан четкий механизм реализации разработанных норм.
- Третий этап представляет собой поддержание законности в секс-бизнесе. Для этого надо прямыми и непрямыми действиями помогать выползать бизнесу из тени, ставить на налоговый учет проституток и секс-безнесменов(сутенеров), выдавать лицензии на занятие данным видом деятельности и тд. Во время первых практических шагов в реализации правовых норм по легализации проституции необходимо следить за тенденцией роста данного бизнеса, в каком направлении идет развитие, за спросом и платежеспособностью населения, за настроением населения, изменения его отношения к данной проблеме. Для получения всеобщей информации нужно использовать статистический, прогностический и кибернетический методы, которые позволят с одной стороны уловить вектор развития секс-индустрии, а с другой не позволит выйти за рамки определенные государством. Так же приемлем метод эксперимента, а именно разрешить вначале проституцию в определенной административно-территориальной единице, после чего вычислить все недостатки и недочеты, которые были на практике, а после приложить усилия к устранению данных недостатков и легализировать проституцию по всей стране, учитывая полученный опыт.
В совокупности можно утверждать, что вопрос легализации проституции завис в воздухе, данную проблему поднимала не раз та или иная политическая сила, но пока что нельзя говорить о том, что легализация находиться на втором этапе – нет, она по-прежнему на начальном этапе – этапе агитации населения. Действительно, проституция не будет узаконена сегодня или завтра, общество еще не полностью готово к такому шагу, но надо заметить, что большинство противников легализации это пожилые люди, а сторонники – наоборот молодые. Поэтому вопрос легализации проституции это вопрос времени. Нельзя торопиться, спешить в этом вопросе, но и затормаживать процесс, терять перспективы, которые будут получены с легализации проституции тоже нельзя.
17.06.11
Владимир Алмазов, Движение СПОРНО (Украина, г.Донецк)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проституция в законе | sporno - Дневник sporno | Лента друзей sporno / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»