• Авторизация


Рекомендации и советы для начинающих по валянию картин 23-08-2014 02:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения star65 Оригинальное сообщение

Рекомендации и советы для начинающих по валянию картин

 

Хочется поделиться своим опытом и помочь всем желающим освоить мастерство создания картин из шерсти (имеется ввиду "сухой" способ), сделать мир вокруг "теплее" и ярче [показать]

На этой страничке буду выкладывать информацию, которую полезно знать всем начинающим.


        Итак, мои советы и рекомендации:

  • Чем больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому очень важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую Вы ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать самые милые для Вашего сердца сюжеты - успех в этом случае гарантирован [показать]
  • Шерсть - материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить с пластилином, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что  преобразуется прядь шерсти в твоих руках. Мне нравится смешивать разные цвета шерсти, скручивать, скатывать в шарики, стричь и проделывать др. манипуляции с шерстью - я точно знаю, что я застрахована от ошибок, чтобы у меня не получилось. Помните: Вы всегда можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать [показать] Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету - это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с  шерстью другого цвета, как и краски,  образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину. Мне, например, очень нравятся контрастные вещи.  Имея в наличии шерсть всего лишь 2-х цветов можно создать полноценную картину (к примеру,  темно-синей и белой шерсти достаточно, чтобы "нарисовать" шикарный ночной пейзаж). Как говорит моя мама: "Голь на выдумки хитра" (о чьей-либо изобретательности, в особенности при стесненных средствах)
  • Для "рисования" картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет [показать]  Главное в этом деле - обладать  "усидчивостью" (многим, кстати, удобно выкладывать картины стоя) и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками. Короче, это ремесло для терпеливых и деятельных [показать]
  • Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие в этом случае)
  • Полезно периодически в процессе выкладывания картины из шерсти аккуратно прихлопывать  её ладонью для скрепления слоев между собой (естественное сваливание шерсти).
  • Не забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности - так Вы очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит индикатором, приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе [показать]). Шерсть очень объемна, когда прижимаешь её стеклом, то детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что ложишь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоват для этого цветка и приходится его "уменьшать". Лишь позже, с опытом приходит понимание, как будет выглядеть та или иная деталь под стеклом и можно уже не так часто пользоваться этим своеобразным индикатором для контроля за эффективностью  своей работы. 
  • Для картин с темным фоном (темно-синий, черный, коричневый и пр.) в качестве подложки удобно брать черный флизелин. В таком случае можно начать выкладывать картину не со сливера, а сразу с цветной шерсти нужного Вам тёмного цвета. Таким образом, экономится много сил и времени, а также  самого материала (шерсти).
  • У каждого предмета на Вашей картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере они обязательно должны быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Это очень важно! Я иногда очень мучаюсь по этому поводу. Муж приходит, спрашивает: "Ты скоро закончишь? Уже поздно." А я ему: "У меня река "не течет", цветы "не цветут"! [показать] Самое сложное, когда нужно передать именно "живые" свойства предметов. При этом это дожно выглядеть достаточно свежо, а не замученно.
  • Картины из шерсти очень колоритны. Не страйтесь изобразить много деталей на переднем плане, не "перегружайте" его, сделайте акцент на фон (задний план) картины - не проиграете. Дело в том, что главное в картине (по моему мнению) - передать чувства, эмоции, а не скопировать какой-то предмет, пейзаж и прочее... Большую роль здесь играет то, какие цвета Вы используете для рисования своей картины. Один и тот же сюжет в разном цвете, вызывает, порой,  совершенно разные эмоции и ассоциации (особенно это относится к пейзажам). Грамотно выложенный, интересный по цветопередаче фон может "вытянуть" и преобразить даже самый скучный сюжет.

 

  • Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло - оно "бликует", отражает фотографа и окружающие его предметы,  и даже искажает цвета. Советую фографировать картины без вспышки, желательно при дневном свете, (в любом случае при хорошем освещении). Но даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию [показать]   Можно также для оформления картины использовать безбликовое стекло - оно сводит к минимуму отражения и блики за счет специального микропокрытия.
  • Заметила за собой интересную особенность - делать одну картину в 2-3 этапа... По сути это выливается в 2-3 дня. Задумалась: почему так происходит? Всё просто - обычная нехватка времени (сложно выделить сразу в один день 3-6 часов для непрестанной творческой работы), да плюс ещё я стала работать с картинами бОльших размеров (с маленькими уже неинтересно). Так вот что хочу отметить, при поэтапной работе, результат заметно лучше. Если несколько часов подряд работать с картиной, завершить её, вымыть стекло, одеть свое творение в багет, на следующий день "на свежую голову и не замыленный глаз" обязательно обнаружится нечто в картине, что захочется переделать [показать] Но, если Вы работаете поэтапно - сегодня часть, завтра чуток... то есть разделяете работу на части, недочетов в картине, как правило, не наблюдается. Потому что на следующий день  Вы  увидите немного другую картину, Вы сможете адекватно (без излишней эмоциональной окраски) оценить свою работу, а также доработать её. Есть ещё одна особенность: если Вас просто распирает творчество, Вы не чувствуете усталости, и готовы творить все, например, 5 часов подряд - дерзайте, Муза с Вами! Есть картины, которые я делаю на одном дыхании, и ничего в этом мире в процессе работы меня не интересует [показать] Но есть и такие, которые на одном дыхании сделать сложно - сюжет не интересен, или просто много деталей, которые отнимают время и ведут к усталости. Вот в этом случае надо брать тайм-аут и приступать к работе только тогда, когда будет достаточно времени, сил и вдохновения. [показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рекомендации и советы для начинающих по валянию картин | Coffee-_Sova - Дневник Coffee-_Sova | Лента друзей Coffee-_Sova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»