эффект Осборна
14-06-2011 22:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Профессионалам-маркетологам хорошо известен смысл понятия «эффект Осборна». Нет, оно не имеет никакого отношения к классику британского металла. Речь идёт об Адаме Осборне, блестящем изобретателе и предпринимателе, создателе первого в мире портативного компьютера – Osborne 1. Компьютер был чрезвычайно удачным и (для своего времени) недорогим, что сделало его необыкновенно популярным. Организованная Осборном и носящая его имя компания в 1981–82 годах продавала более 10 000 компьютеров ежемесячно – по тем временам феноменальный результат.
Несмотря на такой успех, всего за пару лет Осборн довёл свою компанию до банкротства. Причиной краха стала простейшая маркетинговая ошибка бизнесмена: в 1983 году он объявил во всеуслышание, что готовит новую, гораздо более совершенную модель своего компьютера – Vixen.
Покупатели отреагировали именно так, как и должны были: в ожидании более совершенного продукта они перестали покупать Osborne 1. Не получая доходов и не имея средств на разработку и выпуск новой модели, компания Осборна развалилась. Подобная катастрофическая маркетинговая ошибка с тех пор и носит название «эффекта Осборна»
Сегодня производители панически боятся повторить судьбу Осборна. Обратите внимание, как тщательно они скрывают информацию о дате выхода и характеристиках своих новых продуктов. Что мы знаем о iPhone 5 или iPad 3? Каким будет следующий Amazon Kindle? Все имеющиеся на этот момент данные основаны исключительно на слухах и утверждениях всевозможных источников (часто безответственных и делающихся исключительно с целями самопиара).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote