АШХАБАД - САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК ЛЕНИНУ В МИРЕ!!! Все мы с вами видели памятники дедушке Ленину – в Беларуси их на каждом шагу навалом: с кепкой, без кепки, за трибуной, с книжкой в руке, с указывающей в светлое будущее рукой, молодой кучерявый и т.д. … А вот доводилось ли вам когда-нибудь видеть памятники вождю всех пролетариев мира,оформленные в соответствии с национальными особенностями страны, в которой они стоят? Есть такие, а вернее такой один памятник, и стоит он в самом центре туркменской столицы – в городе Ашхабад. Ильич охраняется государством, как культурная ценность Туркменистана. И ценностью является не сама статуя Ильича (она обычная типовая), ценность представляет грандиозный (я не побоюсь этого слова) постамент, на который статую водрузили. Давайте детальнее рассмотрим памятник (или всё-таки наверное правильнее будет называть его мемориалом) и познакомимся с историей его создания под катом! 24 января 1924 года спустя три дня после смерти Ленина на траурном митинге в Ашхабаде бывший тогда председателем ЦИК Н. Айтаков сообщил собравшимся о намерениях увековечить память о вожде. А еще спустя три дня в центре города на Гимназической площади состоялась закладка памятника. Сегодня это Ленинский сквер возле театра имени Махтумкули. Совсем рядышком находится здание Кабинета министров Туркменистана и кругом полным полно дворников и лютых милиционеров, не поинмающих по-русски, однако все они с радостью укажут вам путь к памятнику «товарищу Ленину Баба» Торжественное открытие памятника состоялось 7 ноября 1927 года – в день 10-летия Великого Октября. «Мемориал» представляет собой здание в виде куба, к которому ведет лестница, в здании две резные деревянные двери – вход в музей Ленина. Статуя вождя помещена на параллелепипед, основанием которого являются четыре таких же параллелепипеда. Бронзу для Ильича позаимствовали в бывшем царском имении Байрам-Али, откуда привезли на переплавку бронзовые пушки. Скульптор статуи - Трипольская, взяла за основу работу скульптора В. Козлова и внесла некоторые детали. Отливали её в кустарных условиях, потому что в Полторацке (тогда так назывался Ашхабад) не было необходимых для этого литейных производств. Автором проекта памятника стал Андрей Андреевич Карелин – известный еще с царских времен живописец, ставший, кстати, годом ранее (1926) автором герба Туркменской ССР. Именно Карелину принадлежит идея облицовки постамента яркой майоликовой плиткой. Майолик – это особенная разновидность керамики с расписной глазурью. Так перед нами сегодня предстают ковровые полотнища с орнаментами, характерными для ковровых изделий каждого района Туркмении Выполнял работу керамист Назаров Двери, ведущие в музей, также были обрамлены коврами. Но более всего меня умиляют подписи на постаменте, выложенные из той же самой сочной плитки!На каждой грани здания по фразе на русском и на туркменском.На заднем плане виден советский горельеф на здании национального архива Моё любимое: «Ленинизм – путь к раскрепощению народов востока». Ни больше, ни меньше)) Памятник во всей красе еще раз. Надо будет обязательно сюда вернуться и посмотреть на его сияние при хорошем солнечном свете Источник:
http://tomkad.
livejournal.com/202685.html