• Авторизация


границы. личность 07-01-2012 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


в 1ый раз за все время хочу начать что-то печатное с эпиграфа.

Твой разум - тюрьма из решеток морали
А тело - машина из мяса и стали
(с)Eutonazia Kordax

за последние 2 дня посмотрел 2 фильма, отнюдь не новых, казалось
бы абсолютно полярных - "7 лет в Тибете" и "Эквилибриум", но и там
и там довольно значимо проходит идея диполя индивидуальность - унифицированность.
личность - отказ от собственного я. и если в "Эквилибриуме" это доведено
до крайности (антиутопия все же), то в 7 годах показывают реальную
нестыковку этих двух полюсов - европейского и буддистского.

крайне показателен и ярок эпизод, когда Генрих (Бред Питт) показывает
вырезки из газет с его фотографиями и заголовками о том, как он покорил
очередную горную вершину, а тибетчанка отвечает ему: "вы славите тех,
кто достигает великих вершин во всем, а мы восхищаемся теми, кто отрекается
от своего я. ни один тибетец не стал бы так выставлять себя".

эта фраза меня зацепила. сразу всплывает в памяти недавно прочитанное
размышление Феди в "Идиоте" о типах людей: счастливы обычные люди,
не имеющие талантов и не думающие о том, что они их имеют, несчастны
ординарные люди, думающие о том, что они имеют таланты (в следующем
посте процитирую эту значительную часть романа).

тем и зацепила, что люди не просто знают "секрет счастья", а они с ним
выросли, тогда как если я захочу примерить на себя буддистскую парадигму -
то сначала должен целиком и полностью отказаться от европейской, которая
уже въелась в мои кости, и вывести ее - значит целиком и полностью
отформатировать свой мозг, что кажется нереальным, по крайней мере,
самостоятельно и полноценно эффективно.

много лет назад один очень грамотный человек спросил нас - опишите свое я,
себя. и каждый пункт описания каждого из нас был границей между описывающим
себя человеком и всеми остальными людьми, довольно ощутимой и реальной
стеной. тогда он сказал - если вы сможете избавиться от этих стен - тогда вы
станете счастливее. честно говоря, я в этом не уверен, но это похоже на правду.
особенно с учетом всего вышенаписанного.

пытаясь представить это исходя из своих сегодняшних воззрений - у меня этого
не получается. когда уже было сделано столько десятков и сотен шагов вверх,
подальше от всех этих людей вокруг, взять и разрушить все эти стены, сойдя
обратно вниз к тем, кто сам живет со стенами, совершив эти действия внутри
европейского общества - к чему я в итоге приду?
сразу же вспоминается наша поговорка, немного модифицированная - ты станешь
проще и люди потянутся к тебе. какой-то слабый выигрыш, если честно. наверняка
должно быть что-то еще. в идеале - та самая общность, которая есть и в буддизме
и в Эквилибриуме. я испытывал эту общность , знаю ее эффект и ее цену. она
в нашем европейском обществе слишком ситуативна и кратковременна.
вспоминаются и рассказы Маслоу об индейцах.

вывод такой: развитие своей личности счастья не принесет, в европейском обществе
долгосрочной общности не построить и не испытать, для этого надо бросить все и
уехать жить в "буддистское" общество, но это будет иметь смысл, если удастся
полностью переформатироваться. слишком значительные веса на двух чашах....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
07-01-2012-15:28 удалить
>тем и зацепила, что люди не просто знают "секрет счастья", а они с ним
выросли, тогда как если я захочу примерить на себя буддистскую парадигму -
то сначала должен целиком и полностью отказаться от европейской, которая
уже въелась в мои кости, и вывести ее - значит целиком и полностью
отформатировать свой мозг, что кажется нереальным, по крайней мере,
самостоятельно и полноценно эффективно.

Да, такая проблема есть. Действительно, когда смотришь на тибетцев или Далай-Ламу, то первая мысль (которая вполне ужасает) - скучненько как-то. Зачем нужен мозг, если им не пользоваться?... Другое сравнение: что лучше - каждый раз искать лекарство от европейских кризисов гипер-потребления или жить материально скудной жизнью буддиских стран (таких как Тибет, Бутан и Непал)? Однако, есть и другой пример: Южная Корея!
Для себя я решил так: для построения истинно правильных отношений между людьми - нужен буддизм. А для прогресса - нужна наука.

>в нашем европейском обществе...

Шутка юмора в том, что наше общество отнюдь не европейское. Если это было бы так, Россия давно уже вошла бы в Евросоюз. А проблема со входом, не только экономическая и политическая. У России есть шанс не быть европейским обществом и нада этим пользоваться. Европейская культура основа на гипер-потреблении (хоть они давно и двигаются к экономичности и экологичности) и существует не слишком долго...

-Андрей С.
Ang1 07-01-2012-15:36 удалить
А буддийским принципам уже больше 3000 лет и, поскольку они следуют из самой природы человек, они вечны.

>ты станешь
проще и люди потянутся к тебе. какой-то слабый выигрыш, если честно.

Вопрос какие люди и в каких поколениях. Вообще, диаметрально противоположный фильм тибетским фильмам - "100 летний человек": чувак вместо того, чтобы быть уникальным роботом и служить для того, зачем его сделали, поменял все на какую-то обычную человеческую жизнь. Как будто это представляет высшую ценность! Объективно, жизнь человека - это ничто. И держаться за нее - это прибывать в утопических иллюзиях.

-Андрей С.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник границы. личность | RottingMind - In Armor Shining Bright | Лента друзей RottingMind / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»