• Авторизация


Из жизни экскурсовода. Оговаривайте с туристами марку машины 26-06-2025 00:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В начале июня работал экскурсоводом по Москве для туристов из Индии - две семейные пары в возрасте около 50.
 
Гости важные - остановились в престижной гостинице "Националь" напротив Кремля.
 
Помимо экскурсий по Москве надо были их свозить на машине во Владимир, Суздаль, Сергиев Посад и Дмитров.
 
Директор турфирмы, на которую я давно работаю, предложил, как мы делали раньше, чтобы на машине их повёз я - таким образом мы экономим на оплате работы водителя, и я получаю повышенную ставку.
 
Днём накануне поездки во Владимир и Суздаль директор забронировал в компании по прокату комфортную машину, белую "Hyundai Sonata", решив что она подойдёт для наших гостей из Индии.
 
Каршеринг, естественно не рассматривался по двум причинам - наличие разметки на машине и отсутствие хотя бы запаски - если спустило колесо, то не поменяешь, звони в службу поддержки, жди эвакуатор... В машине, которую получаешь в прокатной компании есть и запаска, и аварийный знак, и огнетушитель. Не было только насоса, я взял свой.
 
Вечером я забрал машину и припарковал её у своего дома.
 
Когда утром я шёл к машине, мне интуиция говорила, что что-то пойдёт не так...
 
Так и вышло - когда я приехал к гостинице и позвонил нашим гостям из Индии, что я у входа, они вышли, удивлённо посмотрели на машину и сказали, что они на такой машине так далеко, больше 200 километров, порядка 3-4 часов, ехать не хотят - она не просторная, ноги не вытянуть, что они рассчитывали, что они поедут на минивэне типа того, на котором их встречали по приезду в Москву, где в салоне были просторные кресла с подлокотниками.
 
Звоню директору - не отвечает на звонок, пишет, что на совещании. Я пишу про то, что наши гости требует заменить "Hyundai Sonata" на минивэн, иначе они ехать отказываются.
 
После переписки с директором говорю гостям, что замена на минивэн займёт порядка 4-5 часов и в поездке во Владимир и Суздаль тогда уже не будет смысла, так как мы приедем поздно вечером.
 
Минут 5 помявшись, наши гости соглашаются всё-таки ехать, но чтобы на следующие дни марка машины с ними оговаривалась.
 
Едем.
 
Но, когда до восточной стороны МКАДа остаётся километров 5, от директора приходит сообщение, что индийский туроператор пишет ему, что гости ему написали, чтобы я их вёз в Сергиев Посад и Дмитров, так как до них расстояние меньше два раза...
 
Ругаясь про себя, я разворачиваюсь и еду на север Москвы.
 
Но и тут наши гости по времени не выиграли - в сторону Сергиевого Посада из-за ремонта дорог были сильные пробки, и по времени мы ехали те же три часа, что мы потратили бы до Суздаля и Владимира без пробок...
 
После осмотра Троице-Сергиевой Лавры, прогулки по близлежащим улицам и обеда наши гости сказали, что не хотят, следуя программе, ехать в Дмитров, смотреть Дмитровский Кремль, Борисоглебский монастырь, так как сегодня они церквей насмотрелись достаточно. И также находящийся на полпути между Дмитровом и Москвой музейно-мемориальный комплекс "История танка Т-34", потому что они пацифисты и не любят всё что связано с войной...
 
Звоню директору, спрашиваю, как быть, ведь если я их привезу в отель раньше 19:00, то они пожалуются, что продолжительность экскурсии была меньше обещанного времени...
 
Директор говорит, что на другие дни у них запланировано посещение ВДНХ и музея космонавтики, можно предложить им поехать туда сейчас.
 
Предлагаю, они соглашаются пойти только в музей космонавтики.
 
Хорошо, что в сторону Москвы пробок почти нет. Посетив музей космонавтики, привожу их в отель в 19:10 и успеваю до конца рабочего дня, до 20:00 сдать машину в прокатную компанию.
 
Когда уже шёл к метро, директор мне позвонил, сказал, что, мало того, что гостей габариты машины не устроили, так ещё и то, что я был сосредоточен на вождении, не смотрел в их сторону и мало разговаривал. Я ему ответил что для того, чтобы не было такого неприятного сюрприза как сегодня утром, надо с гостями оговаривать марку и даже цвет машины, которая их повезёт, прямо фото присылать, а также спрашивать устроит ли их то, что машину будет вести экскурсовод, или они всё таки желают, чтобы водитель был отдельный, а экскурсовод сидел с ними рядом и разговаривал с ними всё время.
 
Следующие два дня меня и гостей по Москве, а также во Владимир и Суздаль возил водитель на большом комфортном минивэне, который наши гости одобрили по фотографии.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из жизни экскурсовода. Оговаривайте с туристами марку машины | mikhail1976 - Дневник mikhail1976 | Лента друзей mikhail1976 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»