В октябре 2014 мне на домашний телефон стали поступать звонки от агентства, дающего денежные займы, «МаниМен» (MoneyMan), где автоматический голос говорил: «Здравствуйте Данила Игоревич. Это компания «МаниМен». Ваш долг перед компанией составляет 28 тысяч рублей. Просьба заплатить долг».
Звонки производились раз в час с 8.00 до 23.00.
Знайте ваши права – от коллекторского агентства вам может звонить только живой человек, представляясь и спрашивая лицо, которое его интересует. Автоматический обзвон, где записанный голос просто проговаривает информацию и звонки после 23.00 и до 7.00 – это нарушение!
Я звонил в компанию «МаниМен» и выяснил, что некий Суханов Данила Игоревич взял у них денежный займ и не отдаёт. В своих контактах он указал мобильный телефон, на который не отвечает, и наш домашний. Я сказал, что по моему адресу такой никогда не был прописан, что никто из моей семьи такого человека не знает. Спросил адрес, который указал Суханов - с нашим не совпадает, на другом конце Москвы.
Я спросил сотрудника «МаниМен», как они проверяют данные заёмщика – его прописку, телефон? Беседуют ли с ним?
Ответ меня поразил – клиент заполняет анкету на сайте «МаниМен», высылает скан-копию разворота паспорта и указывает те телефоны, которые считает нужным…
Ничего себе! Я когда брал небольшой кредит, то лично беседовал с менеджером, при мне снимали копию с моего паспорта, я указывал мобильный, домашний и рабочий телефоны в анкете, телефоны двух родственников. Всё это проверяли три дня, звонили моим родственникам и на работу, расспрашивали про меня – и только тогда одобрили мне кредит.
А «МаниМен» что? Клиент в офис не приходит, высылает скан-копию паспорта, данные на котором можно легко изменить в фотошопе, также можно выслать копию чужого паспорта. Паспортные данные не проверяют. Телефоны указывает, какие хочет, их тоже не проверяют, и начинают по ним звонить, только когда клиент не платит...
Я спросил сотрудника «МаниМен» где находится их офис. Ещё один «чудесный» ответ - офиса нет, заявки принимаются виртуально. Я спросил, как мне тогда связаться с руководством, чтобы переговорить с ним, подать жалобу на звонки коллекторов на мой номер. Менеджер ответил что с руководством увидеться невозможно, жалобы можно передать только через менеджеров по телефону… Зашибись! Одни нарушения…
Я потребовал прекратить автоматические звонки от коллекторов. Сказал, что автоинформатор – это нарушение, что должен звонить живой человек и просить позвать к телефону того человека, кто должен денег, а не доставать всех, кто взял трубку записанной фразой. Сказал, что обращусь в полицию. Они пообещали разобраться в течение недели и прекратить, но звонки не прекратились и после 10 дней. Пришлось написать заявление в прокуратуру – только тогда звонки прекратились.
На мой домашний телефон до сих пор периодически звонят от разных банков, спрашивают Суханова Данилу Игоревича, я им рассказываю о случае с «Мани Мен», они отвечают, что он у них тоже взял деньги и не отдаёт, оставил мобильный телефон, на который не отвечает и мой домашний… Вот так вот – и «Мани Мен» и другие компании и банки, дающие займы, не проверяли, на какой адрес зарегистрирован мой домашний телефон, кто по этому адресу прописан, и человек, называющий себя Суханов Данила Игоревич, развёл их на деньги как лохов и скрылся. Проверять заёмщиков надо, товарищи банковские сотрудники.