Годы странствий (Записки странствующих...)продолжение
04-06-2012 11:22
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Год 2008.. Ноябрьские штрихи к портрету..
Человек - невидимка.
Москва. Казанский вокзал. 12 ноября. Восемь часов вечера. Гудит людской муравейник.Все куда-то спешат, мелькают чемоданы, сумки, телеги.. то и дело тебя толкают локтями, носильщики кричат, курильщики в ожидании поездов травят дымом себя и окружающих.В толпе шныряют подозрительные личности. Обычная картина. Суета и вокзальная толчея большого города. Люди, люди.. Кто-то уезжает, кто-то приезжает, кто-то провожает,кто-то встречает. Клубится в воздухе сплетённый и запутанный клубок человеческих эмоций. Ни на секунду не прекращается броуновское движение людских масс. Со стороны выхода на площадь у перронов появляется человек. В светлой куртке, неприметных брюках. Лица Его не видно - оно глубоко спрятано в капюшон. Глаза скрыты тёмными очками.Не глядя ни на кого, смотря только вперёд, опустив голову, человек пересекает площадь и быстрой походкой идёт по перрону вдоль поезда Москва-Пенза.Он не замечает суеты, не видит суматохи, Он чужд этой обыденности, Он случайно попал в водоворот людской повседневности и игнорирует её. Та отвечает тем же. Она обманута им, она не замечает Его, не узнаёт.
Идущие навстречу люди проходят мимо, не обращая на него внимания, какой-то военный нечаянно толкает Его своим чемоданом.Дойдя до 12-го вагона, человек-невидимка скрывается в нём.Оказавшись в закрытом пространстве своего СВ, скидывает капюшон, снимает очки.Поезд трогается. На часах 20.35. Валерий Леонтьев начинает третью часть своего осеннего турне.
К нам приехал наш любимый....
Пенза. Утро. Первая платформа вокзала, на которую прибывает поезд Москва-Пенза. Капюшон. Очки. Но остаться человеком-невидимкой не удаётся.Только Его нога ступила на платформу, многочисленные камеры и фотоаппараты нацелились на него.Организатор с цветами суетится, заметно волнуется, тычет в руки букет. - Здравствуйте, Валерий Яковлевич! Лёгкий кивок в ответ.- Спасибо за цветы. И опять, опустив голову и спрятав за очками глаза, а лицо в капюшон,не обращая внимания на камеры и объективы, на толпу народа, которая во все глаза на Него смотрит, Он устремляется вперёд к дороге, где уже стоит под парами длинный серебристый лимузин.Камеры не отстают. Пара вспышек. Дверь машины открыли и Он нырнул в спасительный полумрак салона. Откинулся на сиденье, скинул капюшон и снял очки.Через минуту на привокзальной площади остались только оставшиеся ни с чем папарации и люди, которых, как мы поняли, привлекла реклама!-Ну что, ты хоть разглядела его, Леонтьева то?-Да чего там разглядишь? Очки одни.-Ну вот, а говорили - приходите, Леонтьев приезжает! Приходите встречать звезду. А звезда-то. Пробежала и всё..-Да, а говорили то приходите. Автографы будет давать!
Мысли вслух
- Лишённый света или Человек ночи-
Постояв ещё немного, повздыхав и посокрушавшись о таком не звёздном поведении звезды, народ постепенно разошёлся.Проводили взглядом уехавший лимузин и вдруг подумалось - А ведь Он сейчас вообще - света белого не видит и вовсе не в переносном, а в буквальном смысле. Он лишён обычного дневного света. Вот сейчас - расстояние от поезда до машины - всего ничего, и Он в тёмных очках.Полумрак. В машине - тонированные стёкла - полумрак.В отелях, в номерах, где Он живёт, должно выполняться его знаменитое правило трёх Т - тепло, тихо, темно. Темно..Он давно поменял день на ночь. В номерах окна закрывают плотной тканью, чтобы ни один лучик не проник в комнату. Он ночью бодрствует, а к утру засыпает. И просыпается только в середине дня, которого не видит.А когда Он едет на площадку, уже наступают сумерки, а после концерта - ночь.И так изо дня в день. Из года в год. Наслаждаться дневным светом и солнцем Он может только в отпуске. Там Он - человек дня. А здесь Он - человек ночи.
Объект стратегического назначения
Многочисленные афиши сообщали о том, что выступление Валерия Леонтьева состоится в Доме офицеров. Незнакомая площадка. Он на ней ещё не работал. Темнело. Маршрутка уносила нас всё дальше от центра города. Переехали большую и широкую реку. За окном замелькали многочисленные деревья по обеим сторонам дороги и показалось, что мы едем по лесу.- Где же этот Дом офицеров? Может он вообще на полигоне, в непроходимой чаще? Наконец водитель сказал- Дом офицеров, кто просил?Мы вышли и увидели на другой стороне дороги освещенное фонарями невзрачное серое здание, немного устрашающего вида. Засомневались - он ли? Но тут увидели на стене огромный постер - портрет Звезды на красном фоне. Он занимал полстены, висел высоко и при свете дня виден был далеко.Дом офицеров в этот вечер стал просто объектом стратегического назначения. Все входы и выходы были блокированы охраной и в здание никого не впускали, и, как оказалось, не выпускали.Людей пришедших за билетами встречали секьюрити, которые после предварительного опроса - Кто? куда? зачем? - сопровождали до окошка кассы.- Что же это такое! Вокруг только слышишь - Леонтьев! Леонтьев! Никуда не пускают!-возмущались две представительницы организации концертов.- Где тут вход, вы не скажете?- метался какой-то дядечка. Ни входа, ни выхода, везде охрана.- Как на Леонтьева-то попасть? В тусклом свете фонарей серые стены Дома офицеров стали казаться неприступной крепостью.
Вьетнамский партизан
Небольшая сцена с дощатым полом. Маленький зал. Балкона нет. Центрального прохода тоже нет. Только проход между первой и второй частью партера. Дом офицеров это серьёзное помещение, не предназначенное для развлечений, а поэтому художественный свет здесь отсутствует. И вообще свет отсутствовал. Проблему решили - пушки на штативах поставили посреди зала в проходе, по бокам от пульта звукорежиссёра. Подумалось - лампы для допросов. Мы ужаснулись, какие глаза это выдержат! Два мощных прожектора на расстоянии 100 метров били прямой наводкой ослепительного белого света прямо Ему в лицо.Он в первые мгновения сделал инстинктивное движение ладонью, пытаясь защититься.Но надо же петь! Концерт начался! Зрители ждут. Публика была отзывчива и встретила Его радостными криками и громкими аплодисментами. Он отпел первую песню. Принял, улыбнувшись и отблагодарив, первый букет. Поздоровался с публикой. Сказал,что" больше 2-х лет мы не виделись, мне это очень не нравится. Я скучал." Концерт покатил. На Ягодке Он вышел в зал и прожектора временно отключили. Он шёл по залу, собирал цветы, кого-то чмокнул в щёчку, нашёл свою ягодку, обнял, расцеловал. Подойдя к сцене, обернулся, осмотрел зал. Аншлаг! Вернулся на сцену, и пытка светом продолжилась. Он мужественно её выдерживал, стойкий как вьетнамский партизан. Музыканты-гитаристы защитили себя от пагубного воздействия, выйдя на сцену в тёмных очках. Но, они в тени. Им можно. Балет тоже ничего не видел и пару раз ребята чуть не налетели на колонки. Пошла к сцене дарить цветы. Он закончил петь и стоял, крепко зажмурив глаза. Было видно, как дрожат его ресницы. На лице блестели капельки пота. Секунда. И снова глаза широко распахнуты навстречу беспощадным лучам. Подарив цветы, обернулась, чтобы понять, что же Он видит, и на мгновение ослепла. Глазам стало больно. Показалось, что посмотрела на два солнца сразу. Это было мгновение. А Он выдерживает такое около двух часов! О, мама - мия!
Плач к небесам
Песни – Облака - в программе больше нет. Вместо неё, Он спел новую – Помоги -.Смысл этой песни убийственно ясен - любовь- болезнь, ностальгия, безумие, причём совершенно бессмысленное. Но знает ли Он? что такое? О чём Он поёт? Ведь это Он, у ног которого подобно псам, скулят одинокие и голодные души. Он - мечта, идеал, объект желаний, страсти, надежд. И ведь понимаешь, умом понимаешь, что это Ему на фиг не надо, все мы для Него не крупнее пятака. Но что-то тянет к Нему снова и снова и, подавив все свои амбиции, очертя голову несёшься за Ним, оставаясь умирающей листвой в пыли и высыхающим дождём в грязи. Снова и снова. Плач к небесам или мольба к безднам - уже не имеет значения. Но Он то этого не знает! А поёт про это, пронимая душу, так будто сам это прожил, будто Ему это знакомо и близко. Так что мурашки по коже. Кем Ему дан этот Дар, эта магия? Богом или дьяволом? Нет ответа. Вжимаешься в кресло, а слова хлещут как бичом, вспыхивая болью, и Голос Его - поднимающий к небу, швыряющий в бездну - Помоги!! Нет ответа. Начало 2-го отделения. И вместо – Свечи - вдруг зазвучала музыка, полная такой грусти, такой тоски, такой скорби. Сердце забилось чаще. Премьера! Красивая, грустная, щемящая и трагичная песня – Мэри - на стихи А.Блока. Комок в горле, на глаза наворачиваются слёзы. И женщина сидящая рядом уже вытирает глаза. Его голос обжигает болью, такая неизбывная тоска в нём. И опять о том же: о несбывшемся, о невозможном, о похороненных мечтах. Снова Он поёт о нашем одиночестве. Нет ничего горше, чем счастье, которое осталось в прошлом. Для Мэри оно прошло, закончилось, оборвалось, когда она проводила к последней двери мёртвого жениха. И снова плач к небесам, к звезде, куда ушла душа любимого. Валера поёт как ангел утешения, голос обволакивает теплотой, пониманием, сочувствием, как будто незримо Он подошёл к девушке, в немом отчаянье застывшей на пороге и обнял за плечи - Погрустим с тобою, Мэри. Но как Он может так чувствовать, так передавать чужую боль? Или это кажется? Виртуозная игра? Тогда Он гений. Сказать о – Мэри -, хорошая песня, значит не сказать ничего. Она подобна тому потаённому, что хранится в душе каждого и чего не каждому дано коснуться. Нам показалось, что это - шедевр! И лучшая Его песня на сегодняшний день.- Мэри - сразу поняли и приняли зрители. Крики браво, долгие авации, цветы. Он благодарно прижал руку к сердцу.- Спасибо! Значит для Него это важно, чтобы люди приняли эту песню.
Мисс Марпл г. Пензы.
Какие иногда интересные зрители попадаются.Перед началом у 8-го ряда партера остановилась пожилая тётечка. Тихая такая, невысокая, в скромном наряде, в очках. Она долго стояла у ряда и осматривала пришедших зрителей. А я сидела неподалёку от неё. И её взгляд остановился на мне. Она долго на меня смотрела, а потом подошла и тихо сказала.-" Девушка, у вас такая красивая роза, но она же такая колючая! Он может уколоться".Я уверила эту внимательную зрительницу, что чем, чем, а моей розой Он не уколется никогда. Да, я сама всегда царапаюсь об эти шипы, отрывая их перед тем, как подарить розу. Всю песню, после которой дарю, я лишаю её шипов. А они, и правда, ох, какие колючие! Успокоившись, эта мисс Марпл, как я её про себя назвала, села впереди.Она внимательно смотрела концерт и аплодировала после каждой песни. Подарив розу, я шла на своё место и встретившись с ней взором подмигнула, мол, всё в порядке - не укололся! И ещё раз мисс Марпл себя проявила на Ярмарках. В третьем отделении Валера появился в новом прикиде. Премьера этого костюма состоялась в Москве на концерте - Легенды Ретро FM, а на сольнике мы впервые Его увидели в нём. Костюмчик классный! Белая рубашка от VALENTINO, красная жилетка и светло-серые в мелкую клеточку штаны с невообразимыми и многочисленными карманами. А ещё поясочек с чёрным кожаным футлярчиком, на котором эмблема "весёлого роджера", который крепится сбоку, наподобие кобуры. Что Он скрывал в нём, мы пока не знали. Об этом позже. И вот во всём этом великолепии Он отправился в зал. Петь со зрителями - Ярмарки-. Спел Он, спели зрительницы и Он уже пошёл обратно. Поравнялся с мисс Марпл и та сделала Ему знак, мол, сказать что хочу. Валера наклонился к ней и она Ему что-то прошептала на ухо. Валера с улыбкой - Что говорите? Рубашка вылезла? Так это ж специально! Ну вот. Я так долго её вытаскивал, минут 5, чтобы она элегантно торчала, а вы говорите - вылезла! Засмеялся - Спасибо! и добавил- Когда мода на вылезшие рубашки пройдёт, вы мне обязательно скажите! И, хохотнув, пошёл на сцену. Так что вот.Ни одна мелочь не ускользнула от внимательного взгляда пензенской мисс Марпл.
Игра с публикой.
Как Он всё же оживляется и зажигается, когда зрители не только откликаются, но и сами участвуют в игре, порой что-то меняя. Такие импровизации Его очень веселят. Ему становится интересно. В Ульяновске Он выступал в большом зале Ленинского мемориала, который в шутку прозвал мавзолеем. Зал похож на КДС в Москве. Такой же пафосный. Для партсобраний. По краям партера там боковые ложи, которые поднимаются и переходят в балкон.И, когда Валера выступал в этом зале, Он в свои выходы в зал обязательно поднимался по этим ложам на балкон и пел там. А народ на балконе, не ожидая, что звезда окажется так близко, стоял на ушах. Но, когда Он уходил наверх, партер скучал, потому что ничего видно не было. Вот и в этот раз Он на Ягодке убежал на балкон. Там собрал цветы, поцелуи и, вернувшись на сцену, пообещал левому крылу - К вам приду попозже.И перед – Ярмарками - сказав - О! Вам то я обещал, что приду!- направился к левой ложе. Но потом замедлил шаг и сказал-Что-то никакого энтузиазма нет - не пойду! повернул обратно. И поднявшись на сцену, сложив руки за спину, стал уходить в сторону кулис.- Мол, не хотите как хотите, ухожу. И тут из партера раздался крик- Идите к нам! Валера обернулся - А? Оживился, посмотрел на кричавших - К вам? Идти? - Да!! Он- Вот, позвали, иду!! И, радостный спустился в партер. Народ там воодушевился, люди в задних рядах повскакивали, стали пританцовывать. Валера сообщил - Как хорошо здесь, а! - и сел где-то во второй половине партера.А люди с балкона, с лож свесились, машут Ему руками. Он им - Ага! Что? Жалеете? А я ведь предлагал! Звать надо было! А теперь выглядываете! И, довольный собой запел Ярмарки. Желающих петь Он тоже нашёл.А Его реприза про Баскова исчезла. Наверное, Он решил больше не пиарить своих коллег.А на своём сольнике надо заниматься самопиаром.Что Он, кстати, сделал на своём сольнике в Волжском. Там Он тоже вдоволь поиграл со зрителями. На одном из концертов турне мы наконец разгадали секрет - кобуры. На песни – корабли – Он кобуру расстегнул и вытащил фляжку. Такую стильную, чёрную. Ну, конечно! Раз - весёлый Роджер - значит во фляжке должен быть ром. Ио хо хо и бутылка рому! Фляжку Он дал Оле - Пей! Оля сделала глоток. Потом Он тоже. А нам было интересно - там правда что- то есть серьёзное? Или чаёк налит?В Волжском Он разыгрался. Пошёл в зал. Сел к какой-то девушке начал её кадрить. - В те годы, когда шоу-бизнес был для меня... посмотрел на девушку - Ты тогда ещё и не родилась. Подмигнул - Ну! Придёшь? Да? И к публике- А? О чём это я? Ах, да! Шоу-бизнес, снова лукаво посмотрел на девушку. - Выпить хочешь? вдруг предложил. Та не отказалась. Валера вытащил фляжку, открутил крышку.- На, пей. Та сделала глоток. Он поднял фляжку.- Ну, кто ещё хочет? И желающие нашлись. А после Он сам сделал глоток и сказал- Ну, и где же вы найдёте звезду, которая зрителям наливает, а? - Не найдёте! заключил Он и публика одобрительно закричала.Она и не хотела больше искать, никакие иные звёзды были ей сейчас не нужны.А мы подумали - хорошо, что нет журналистов-жёлтых, а то представляем, как газета-жизнь на завтра пестрела бы заголовками – Скандал -. Леонтьев на своих концертах спаивает публику. А Валера тем временем уже пошёл в центр зала, допевая куплет и начиная выискивать потенциальных вокалистов. Но искать долго Ему не пришлось - по центру 1-го ряда весь концерт отрывалась по полной программе группа поклонников- две девушки и парень. Валера пошёл к ним - Будете? протянул микрофон. Тот был подхвачен и все трое восторженно проорали припев. Валера смеялся. А потом они отдали микрофон и показали на кобуру. Валера- А! Конечно! Достал фляжку и протянул им со словами - Тару потом вернёте, Смеясь, пошёл на сцену. Открутили крышку и весь ряд вдохнул аромат благородного напитка. - "Вискарь"- со знанием дела откомментировал, следящий за нами мужчина. Виски оказался настоящим, обжигающим и очень вкусным. Валера смотрел, как солисты с удовольствием пьют, явно увлёкшись этим процессом и пропел им- Остановитесь.Те, глотнув ещё за здоровье кумира, закрутили крышечку и аккуратно положили фляжку на край сцены. Допев – Ярмарки -, Валера незаметно поднял её и убрал в чехол, подмигнув солистам. А тем наверное стало ещё лучше, ещё веселее, потому что они разве что из кресел не выпрыгивали.Да! Всё у Него настоящее - и чувства, и страсти, и смех, и слёзы,и восторги поклонников, и игра с публикой и даже виски во фляге.
Аншлаг, аншлаг, ещё аншлаг
Кризис говорите? Финансовый говорите? Работы нет у Звёзд говорите? Из 8 концертов 5 было аншлаговых, переаншлаговых и плевать хотели люди на все кризисы. В Пензе - аншлаг. В Саратове - аншлаг в цирке. Как поётся в Его старой песне - И яблоку негде упасть в шумной толпе. В Волгограде Он давал два концерта в разных районах и ещё в Волжском - это тоже считай часть Волгограда.Аншлаги были везде. В проходах стояли стулья, которые тоже были проданы.И всё было как всегда на Его концертах. Атмосфера тепла и любви, восторженная публика, десятки, сотни красивых и дорогих цветов, пакетики, свёртки, подарки.Были премьеры и приятные неожиданности, была высота и блеск Его таланта и мастерства, была благодарность зала, не уходящего в финале, стоящего у сцены и скандирующего Валера! Были Его сияющие глаза и искренняя улыбка, усталое лицо и признательное Спасибо. Была грусть, была радость, был успех, т.е. было всё, чем живёшь, чем дышишь оказавшись в Его измерении, о чём вспоминаешь, о чём сожалеешь и что мечтаешь повторить. А значит - новая встреча не за горами. И всё вернётся. Всё всегда возвращается....
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote