• Авторизация


Годы странствий (Записки странствующих...)продолжение 07-05-2012 22:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Осенние эпизоды. Эпизод 2.
КАЛУГА ЛЮБИТ!
Да! В этом мы убедились очередной раз! В Калуге Валера был и в прошлом году: и в тот, и в этот раз у Него аншлаг!

Зал был забит под завязку! Даже дополнительные стулья поставили. Начался концерт.

И после первой песни одна поклонница из Москвы преподнесла Валере очень большой и красивый букет роз и пакет. Валера был удивлен: «Что это вдруг?». Она Ему что-то объяснила. Валера так недоуменно: «Говорит, сегодня 35 лет на сцене… Хм… А я бы и не вспомнил».

… Конечно, Он бы и не вспомнил никогда! Поклонница-то чего-то намудрила, но дело не в этом, а в том, что этот год всевозможных «звездных юбилеев»: 60, 70, 25 и т.д. Его цифра – 35 лет на сцене, как обычно, замалчивается! Он нигде и никому этим не тыкает!

В итоге никто и не знает, включая Его самого. Сколько месяцев Он после апреля говорил, что «35-ый год уже», пока Ему поклонники не сказали, что вообще-то 35 лет уже давно было, в апреле еще… Только тогда Он стал говорить про 36-ой…
С самого начала концерт «покатил», публика была в восторге!. Ей не нужно было что-то доказывать, с ней не нужно было сражаться, и выступать Валере в «самом красивом, чистом, благоустроенном, а, следовательно, лучшем городе земли «Калуге»», – было легко и приятно!

Появился Он, кстати, в новом прикиде. Черные шелковые брюки и новая рубашка с широкими рукавами, наполовину открытой спиной, застегивается на талии поясом. Ему идет!

Он в ней тореадор, испанец! Очень хорош. Ну, и классические цвета – черный и белый всегда Ему к лицу!

Зал откликался на каждый посыл со сцены. С готовностью смеялся на Его шутки, грустил под щемящие мелодии «жемчужин» Его репертуара, с упоением аплодировал песням «для ног» и «для глаз», благодаря Артиста за каждое исполнение произведения…

Валеру такое отношение зала сначала согрело, потом «зажгло». Он работал с утроенной энергией! Пел, танцевал, шутил, смеялся, грустил, отчаивался – всё на полную катушку так, что у зрителей и тени сомнения не возникало в Его искренности. Он, и правда, на этом концерте был очень искренним и добрым! И зрители были признательны Ему за это. Знаки благодарности – цветы – нескончаемым потоком лились на сцену. Э-э-э… Вернее, дарились из-под сцены. Около лестницы нес вахту бдительный страж. Но это не мешало людям тянуться к Нему, брать Его за руку, говорить слова любви и благодарности, дарить цветы и подарки.

Среди подарков был лев – игрушка, которая очень пришлась Ему по душе. Он улыбнулся, похлопал льва по животу и усадил Его у правой колонки.
Много было мужчин с цветами. Но… у сцены их ловко обгоняли женщины, стараясь вручить цветы первыми.

Во втором отделении Валера – маэстро, в красном бархатном фраке. Этот костюмчик у Него был на прошлогоднем «Славянском базаре». Красный фрак очень выгодно подчеркивал Его фигуру и благородность Его осанки и придавал всему Его облику с одной стороны аристократичность, с другой – богемность. Был похож и на графа, и на художника одновременно! Маэстро!

… Один момент «Свечи» напомнил описание песни «Рондо» из статьи Е. Уваровой о нем 1986 года. «Рондо», которое Он пел в стародавние 80-е годы. Когда Он под финал вставал спиной к зрителям и начинал дирижировать воображаемым оркестром, оборачиваясь и смотря на зрителей, «как бес лукавый». И здесь было что-то подобное: встал вполоборота к залу, делая пассы руками, и лукаво поглядывал на зрителей.

А зрители боятся пошевелиться, вздохнуть, заворожены этой игрой, этим голосом. Валера заканчивает «шаманить» и зал, очнувшись выдает не овацию, а шквал аплодисментов… Валера: «Спасибо. Спасибо вот за эти аплодисменты». Заиграла «Шери». Он вздохнул: «Да-а… Это, конечно, не Пастернак», – пауза, – это Николай Денисов.» И засмеялся.

Он вообще на этом концерте много смеялся, и нас отогревал этот смех… Настоящий Его смех.

После «Маргариты» он встал на край ступеньки и замахал руками, будто захотел взлететь.

И снова – смех. На «Ярмарках» пошел гулять по залу: «Может, я где присяду…» Ходил, ходил… «Да… Не шибко-то присядешь! Ну, вот… у вас можно? Нет, нет, не вставайте! Я помещусь». Зрительница, на подлокотник кресла которой Он сел, покраснела и боялась дышать в счастливом смущении…

Но Он недолго смущал девушку. Встал и пошел по залу, дошел до последних рядов. С балкона народ свесился, машет Ему руками… Тоже хочет полететь…

Он дошел до последнего ряда. Все Его разглядели. Кто хотел и успел – потрогали. А потом Он пошел по залу, выискивая «жертв». Нашел. А дальше творилось нечто. Мы так и не поняли, сколько было солисток! Человека три-четыре. Все они восторженно вопили, кто в лес, кто по дрова… Валеру это так изумило и рассмешило, что Он даже свою «зримую песню» не показывал. Просто стоял и корчил уморительные рожи – каждой исполнительнице своя физиономия. И хохотал. Глаза искрятся, лучатся весельем! И получив свой микрофон, сказал: «Ну, нет слов просто! Монтсератты все! А я – Николай Басков!» «Монсератты» стали шумно протестовать, вопли «Вы лучше всех!» стояли над залом.

Валера смеется: «Что? Что Вы говорите? Лучше?», – и кокетничает, – «ну нет…лучше не бывает! Ну, я думаю, что, конечно, не все с Вами согласны», – сделал паузу, – «но я-то с вами согласен!» И сделав это заявление, под радостное «ура» вернулся на сцену.

В финале люди приветствовали Его стоя. Он только вышел объявлять, и люди тут же встали, выражая тем самым свое уважение и признательность.

Он сообщил, что Руслан теперь и еще и автор этого нового «мыла»… «Как же… “На пути…” к чему? “…к печени”? А! “…к сердцу”! Да… “На пути к сердцу”!»

Когда Он благодарил за цветы и аплодисменты, Ему на сцену две поклонницы поставили два увесистых пакета, набитых чем-то… Валера был заинтриговал. Сделав вид, что Ему их не поднять, Валера взялся за ручки: ить… Никак! Опять… Ить! Никак! Наконец, поднял, улыбнувшись ослепительно, за Ваши пакеты!

А еще в финале Ему подарили деревянную фигуру жирафа с уморительной мордой. Валера взял его, повернул мордой к себе, улыбнулся: «Вылитый я!». Потом посмотрел на этого жирафа в одной руке, на бутон розы в другой и начал «кукольный театр»: стал тыкать жирафом в розу и что-то бормотать мультяшным голосом. В зале смех! Он тоже засмеялся и ушел с этим жирафом! Концерт закончился.
И люди стали расходиться. Вокруг стоял такой радостный гул! Со всех сторон слышалось: «Ах, какой молодец! Какой концерт!»

Задача, поставленная Артистом самому себе, была выполнена на все сто! Зрители уходили с прекрасным настроением!

А мы сидели и думали: почему так? Вот сравнить два города: Вологду и Калугу. В одном прохладный прием, пустые места, тихий, «пришибленный» зал. А в другом – радость, бьющая ключом: Артист и зрители дышат в унисон! Всего каких-то несколько сот километров и цены на билеты практически одинаковые.

Вспомнились слова Валеры, о том, что зритель должен Артисту еще что-то, кроме денег, отданных за билет.
Так что же зритель должен Артисту? На наш взгляд, зритель, во-первых, должен любить того, к кому он пришел, купив билет. Не любишь – не ходи. Сейчас выбор! Артисты, что называется, на любой вкус и цвет.

А еще, как кажется, зритель должен быть благодарен Артисту за то, что Валера такой, какой есть. Что ему все еще удается, несмотря на моральный прессинг со стороны масс-медиа сохранять актерскую тайну, тайну своей личности и дарить зрителям соприкосновение с этой тайной на концертах.

Зритель должен быть благодарен Ему за сказку, за мечту, за отрыв от реальности. На его концертах мы все попадаем как будто в другой мир, на безымянную планету…
В область чистого кайфа…

Сохранение актерской тайны, как нам кажется, это очень важно. Особенно сегодня, когда артисты соревнуются друг с другом, кто больше интимных подробностей своей жизни выставит на обзор уважаемой публики. Женятся, разводятся, дерутся, целуются, ругаются… «Тату» собирается рожать в прямом эфире, Д. Билан снимает штаны за кулисами перед камерой, которая транслирует это «священнодейство» на весь зал на его концертах. Другие издают мемуары на тему «История моего избиения, или замужем за маньяком». Но не понимают все эти форматно-гламуристые звезды, что этим самым они делают себя обычными людьми, такими же, какие все. А Артист все-таки, на наш взгляд, должен быть немного «над»… Но… Каждому свое…

Валера не раскладывает свои простыни на страницах газет или в телепередачах, а когда за Него это делают другие (вы понимаете, о чем мы говорим), то старается не акцентировать на этом внимание, воздерживается от комментариев, игнорирует и обходит молчанием эти темы. И так Он, как нам кажется, интригует еще больше!
Одни слухи да домыслы – и ни одного фактического подтверждения. Такой «нерасколотый орешек». И этим Он тоже привлекает зрителей. Сохраняет тайну закулисья. На сцене Он один, а за сценой – совсем другой, и Он очень четко определяет рубеж, за которым заканчивается сказка.

Вот в своем новом хите А. Буйнов поет, что «я один из многих, я такой, как все». А Валера не такой, как все. И каждый зритель, пришедший на концерт, это чувствует и понимает.

Кого-то это восхищает, кого-то нет. У кого-то возникает чувство преклонения и любви, а кто-то бесится от злости, от того что Он выше их человеческого ничтожества. Во всяком случае – на сцене это так. И мы должны быть благодарны Ему за это.
А еще мы должны быть благодарны Артисту за Его битву со временем.
Вот обычным людям, простым смертным не надо вести эту борьбу. Мы растем, взрослеем, расцветаем, старимся и увядаем. Это у нас.

А у Него – нет. Он не может позволить времени взять над собой верх. Он убежден, что зрители всегда должны видеть красивого человека. Ведь Артист, «звезда», если это настоящая звезда, – это воплощенный идеал, мечта.

И этот поединок, невозможный неравный, Он ведет ради нас, зрителей.
А красивым человека делает не только внешний облик. Человек красив, если он озарен внутренним светом. И Валера красив именно такой одухотворенной красотой. «Красотой чужого мира, мира гармонии, сострадания, озарения», – как писали о Нем когда-то. А что стоит сохранить красоту, красоту своего «я» – знает только сам Артист. Это тоже борьба, борьба с самим собой.

Пожалуй, самая тяжелая, самая болезненная, самая мучительная.
И все ради нас! Все ради зрителей!

И не так много Он хочет взамен. Он хочет, чтобы люди были счастливы на Его концертах, ощутили радость бытия, услышали музыку, отрешились от своих забот.
И еще чтобы этой радостью, которую Он подарил, они поделились с Ним. Чтобы это счастье, эта радость передалась Ему самому, вернулась к Нему, и тогда Он отдаст публике еще больше, и этот взаимный энергообмен станет беспрерывным. И тогда все будут счастливы.

Он для этого делает всё…

Почему же Он недополучил этого от зрителей в Вологде и был так щедро вознагражден в Калуге?.. Есть ли вообще ответ на этот вопрос…
-Эй! Мы закрываем зал!, – услышав эту реплику, мы очнулись от своих дум и увидели, что зал опустел.
Сказка закончилась.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Годы странствий (Записки странствующих...)продолжение | Веранина - Дневник Веранина | Лента друзей Веранина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»