Годы странствий (Записки странствующих...)продолжение
05-05-2012 19:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Горячее лето -2007. Часть 2. Август. Крым.
Ялта.
В Ялту мы приехали в два часа дня. Было еще время погулять. Все же, какой это красивый, удивительный город, и сколько здесь всего связано с Валерой!
В ’79 году победил в конкурсе, ходил по этой набережной. Здесь Его догнал Илья Резник и напророчил Ему «звездный путь». А рядом с «Юбилейным» – театр, где тогда проходили репетиции, здесь Он сидел с Тухмановым и волновался. Это было начало.
А далее гостиница «Ориадна», Он раньше всегда останавливался здесь. Когда было лунное затмение – выходил на балкон, смотрел…
А в ’92 году здесь снимали «Парадиз-котейль» – одну из лучших передач о Нем.
Нагулявшись, пошли мы к «Юбилейному», а там зрители на служебке заранее места занимают, чтобы встретить, а после концерта проводить «звезду». Есть и такие, которые не ходили на концерт, сидят под дверью «служебки» и ждут выхода кумира! И сейчас на служебном уже собралась толпа.
Валера приехал на черном джипе, очень быстро вынырнул из машины, мелькнули кудри, улыбка и темные очки.. И Он скрылся в дверях… Заметили, что был в белых брюках, и какой-то пестрой кофтейке с индийскими мотивами.
Красив. Блестящ. Звезда…
Скоро уже и людей начали в зал пускать. Первый ряд был практически полностью занят поклонниками. Из Киева, из Москвы, из Днепропетровска... Из Питера… Ну, и мы присели на первый ряд, чтобы не отрываться от коллектива.
Аншлага, к сожалению, не было: боковые места последних рядов были пусты… Ну, билеты… очень дорогие по меркам юга, Украины… Да по любым меркам…
Балкон-то был забит и первые ряды тоже…
Концерт начался, и после первой песни Ему вынесли с первого ряда две корзины. Одну – девушка-поклонница, Он ей очень признательно улыбнулся, поблагодарил и поставил корзиночку у левой колонки.
А за ней – вторая. Какой-то дядя представительного вида поставил на сцену огромную корзину с красивыми розами. Помпезную… Пышную…
Валера удивился: «О! Спасибо!» И обратился к первому ряду: «Это убрать или оставить? А? Оставить? Ну, как хотите – мне меньше работы!»
Разобравшись с первыми презентами, Он осмотрел зал, поздоровался. И сказал, что рад приветствовать нас в самом красивом, уютном и благоустроенном городе Крыма – в Ялте! Я буду Вас развлекать по мере своих сил и возможностей… Однако, чтобы не надорваться самому и, упаси Боже, не надоесть вам долго петь не буду. А спою… сколько у нас там песен в программе? – обращаясь к группе. Долгин показывает. Валера: «А? Две?... Да, две песни. Одну я уже спел и… а? А! Двенадцать. Ну да…12,13…»… ну и т.д. до 22. «Я не знаю, как получится. Во всяком случае, желаю вам приятного вечера, ярких впечатлений, и хорошего настроения!» И добавил: «Если мне сделают погромче мониторы».
Началась «Фотомодель», Валера взмок уже на ней. Было очень душно, днем прошел дождь, крышу зала закрыли и, по всей видимости, не открыли… Валера, по Его выражению, парился.
В финале «Фотомодели» Он закричал: «Вот и мы, ваши фотомодели! Ваш ялтинский сюжет!» И сделал голливудскую улыбку на многочисленные вспышки.
После «Фотомодели» Ему какая-то девочка подарила воздушный шарик в виде сердца. Валера взял его, отпустил, но вовремя поймал. И все «Облака» пропел, играя с этим шариком, который держал за ниточку и который, по всей видимости, для него символизировал облако. В проигрыше, где мажорная музыка сменяется на минорную, Он отпустил шарик и тот, медленно, в такт мелодии взлетел под потолок «Юбилейного». Валера проводил его грустным взглядом и допел песню.
После сказал, что это была новая песня, то ли про облако, то ли про облака, в общем, что-то такое возвышенное... «А теперь я хочу предложить вашему вниманию одно ностальгическое воспоминание о королеве Шантеклер».
После «Шантеклер» одна зрительница все же попросила Валеру убрать корзину, которая стояла на авансцене и заслоняла им видимость. Валера: «Я же спрашивал! То уберите…то не уберите…». Взял корзину и потащил ее за колонки, остановился в раздумье, где бы ее поставить, и потащил к правой стороне. Кто-то крикнул: «Нет!» Валера остановился и говорит возмущенно: «Ну, знаете, это моё! Куда хочу, туда и ставлю!» И оставив там эту злосчастную корзину, запел «Голубей».
На протяжении всего первого отделения к Валере подходила маленькая девочка и приносила Ему по одной розочке… Он ее заметил и каждый приход комментировал: «О! А ты уже во второй раз! А! Уже третий! А я все считаю…»
Во втором отделении Он надел по случаю Ялты свой плащ, в котором Он когда-то пел в Монте-Карло и который по пришествии времени переделала Кудрявцева, придав ему более современный вид.
Мы сидели на таких местах… Не хотелось порой ни хлопать, ни кричать.. Сегодня хотелось просто смотреть… Мы вглядывались в Его лицо. Наслаждались Его игрой. Его искусство играть завораживает. Движения, пассы руками почти магические!
А вот «Свеча». Один мощный прожектор. Конечно, ослепляет Его. Глаза становятся огромными, от слепящего света зрачки сужаются и глаза становятся карими, светло-карими, и вот уже зеленый отблеск виден в них. И взгляд, устремленный в белую слепящую пустоту.., а кажется – в запредельность! Ладонью загораживается от света, встряхивает кудрями, волосы падают на глаза… Наклоняется. Рукой, локтем убирает волосы с лица, и опять сверкают Его глаза. Какой опасный блеск в них! Кажется, сейчас они зажгутся желтым огнем, как у дикой кошки, как у ягуара, тигра или леопарда!
Но заканчивается музыка, уходит свет, и это мифическое существо с даром шамана становится простым смертным. Таким открытым, добрым, таким родным… И в который раз просто «офигеваешь» от этого дара перевоплощения.
После «Свечи» – цветы, крики. Валера: «Вот за эти аплодисменты спасибо». Заиграла музыка «Шери», и Валера заметил: «Ну, это, конечно, не Пастернак, но тоже, на мой взгляд, довольно симпатично, вот послушайте».
Зрители слушали «Шери» с удовольствием и вознаградили Его криками «Браво» и цветами.
А потом вдруг аплодисменты стихли… Валера: «Э-э-э… Вы, Вы очень терпеливы и поэтому я абсолютно уверен, что под мелодию следующей песни многие, а может быть, и все вспомнят, ну, скажем так, не самые худшие дни своей жизни…»
Сзади, на втором ряду, мы слышали, шепотом гадали зрительницы:
- «Исчезли солнечные дни»?
-Не-е-е-ет! Это та, французская!
И на первых строчках песни «Tombe la neige» в зале, как впрочем, всегда, вспыхнули аплодисменты узнавания. Люди любят эту песню! Конечно! Мы сами ее обожаем. В ней есть всё – и проникновенная, красивая мелодия, и лирика, и грусть, и настоящее неподдельное искреннее чувство… А многие говорят, что Валера поет ее даже лучше, чем ее классический исполнитель Сальвадор Адамо.
У Валеры в голосе больше страсти, больше чувства, щемящих интонаций, больше силы…
И мы склонны согласиться с этим мнением. Душа всегда замирает, когда он поет «Tombe la neige».
После нее – горячие аплодисменты… И «Боже»…
Говорили, что эту песню он долго не хотел петь, считая, что она не форматная и ее не примут зрители. А мы слушаем и думаем, что это песня, после которой не хочется сразу хлопать, кричать, как-то внешне проявлять свои эмоции. После нее – комок в горле, слезы на глазах, после нее наступает минута тишины, замирает сердце. Люди переживают, сопереживают, они вдумываются, они слышат… Незамысловатые песенки и реакцию вызывают незамысловатую: крики, хлопки… А такие песни как «Боже», «Свеча», «Бал» затрагивают струны человеческой души. А от этого бывает не только радостно… Бывает больно, бывает мучительно… Люди в такие моменты вспоминают о вечности, соприкасаются с ней. И если бы Валера сделал чуть большую паузу после этих песен, не переходил бы сразу на «Шери», «Маргариту», то Он бы увидел это. И понял бы, что такие вещи нужны людям, просто необходимы.. Тем более песни подобного плана так спеть может только Он. Это Его магия. Его дар. Его гений. Заставлять людей не смеяться, а плакать. Не от горя, а от сопричастности искусству. Это слезы катарсиса. Слезы очищения. И паузы после таких песен, тишина – это не пустая тишина, это тишина, наполненная чувствами…
Эмоциональная сила Его голоса в этой песне захватывает, захлестывает! Мурашки по коже…
Ялта очень горячо приняла «Боже»… И, как подтверждение нашей теории – к сцене, утирая слезы, подошла женщина с цветами.
Крики «Браво» не утихали, пока балет не вышел и не началась «Маргарита». А на первых аккордах «Ночного звонка» зал всегда взрывается, и это происходит везде, где бы он его не пел.
На «стэпе» благодаря первому ряду балету удалось наварить.
На третье отделение Валера вышел с мокрыми волосами… Облил их водой, по видимости, чтобы было легче работать… Все же по реакции зал был похуже, чем в той же Феодосии… Все это было вызвано жарой или каким-то другими обстоятельствами
Многие пришли с детьми, наверное, их просто некуда было деть. И многие дети спали на местах или на руках родителей. А остальные прыгали перед сценой.
А одна девушка на первом ряду сидела с… кошкой! Но в отличие от детей, животное вело себя более воспитано – кошка спокойно сидела на коленях хозяйки и смотрела своими зелеными глазами на сцену, не выражая никаких признаков неудовольствия.
После «Дней» Валера закричал левой стороне: «Я же вам обещал! Иду! Иду!» И пошел в зал. Нашел место, сел и сказал: «Да… Вот раньше, я помню, в 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы…когда артист выходил в зал его встречали аплодисментами… Да! Было время! А сегодня нет! Руки заняты этими цвыркалками! Цвырк-Цвырк»
Да! Он прав! Столько фотоаппаратов как на юге нет больше нигде! И Он стоял, и рук Он не видел – одни фотоаппараты. Объективы, как дула оружий. И Он как на расстреле, как мишень, под прицелом. Полсотни, а то и больше фотоаппаратов были на него направлены!
Но после Его слов многие зрители вскочили со своих мест, замахали руками, захлопали!
Валера прошел к первому ряду, где Его уже поджидала некая дама, которой он вручил микрофон. Та встала рядом с Артистом и стала исполнять «Ярмарки» на фоне какого-то зажигательного народного танца а-ля «Цыганочка»! «Здорово», – откомментировал Валера это выступление: «Просто Монсеррат Кабалье местная, а я Николай Басков». Дама схватила микрофон и стала говорить: «Лучше, гораздо лучше! Валерий Леонтьев лучше всех!» Валера скромно потупил глазки и побежал петь еще один куплет!
Концерт подходил к завершению… «если Вы обратили внимание, а Вы его, конечно, обратили за эти годы, я себе подобных вещей никогда не позволяю».
Финал… Народ устремился к сцене. Валера вышел в «жар-птице», представил балет.
Группа «Эхо». Руслан Муратов продолжает радовать нас многогранностью своего таланта, ведь, по словам Валеры, он является автором музыки к т/с «Семнадцать мгновений весны». «В роли шмеля над Ялтой Валерий Долгин». А ему в это время цветы подарили. Валера удивился и откомментировал: «О! Теперь собирай нектар!»
- Помогите, – воззвал Артист к коллегам, указав на цветочную клумбу у своих ног… Группа и балет стали собирать цветы.
Потом Он еще выходил три раза. Вышел, сделал изумленное лицо: «Как? Вы еще здесь! Спать!!», – улыбнулся, помахал рукой и скрылся за кулисами.
У служебного входа был просто аншлаг все тропинки и дорожки, все пространство у крыльца было забито народом. Он появился на крыльце и Ему в лицо как ветер: «Браво!!»
Люди кричали, что Он лучше всех, что любят, и просили автографы.
Он улыбнулся и начал писать их уже на крыльце… И со всех сторон, пока Он писал автографы, сыпались просьбы: «Приезжайте к нам Днепропетровск… Приезжайте в Харьков! Приезжайте в Донецк!». Он улыбался на вспышки и писал, писал, по лестнице потихоньку спускаясь с крыльца. Спустился к машине и продолжил писать, пока все страждущие не были осчастливлены. После этого прокричал «Спасибо!», встал на подножку машины, еще раз поулыбался всем, сел в машину и уехал.
А над морем среди бесчисленных звезд сияла молодая, растущая луна....
(продолжение следует)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote