«Кейт (Кит) Томпсон (Keith Thompson) – художник с необычайно богатым воображением. Его картины открывают нам фантастические и даже сюрреалистические миры по силе воздействия и образности близкие Иерониму Босху. Но мало того, помимо самой художественной работы он наделяет каждый из своих персонажей собственной историей, что позволяет героям художника перешагнуть из мира его фантазий в наш мир совсем живыми существами. Эти истории сопровождают каждую из работ на сайте Кейта.
Кейт сотрудничает с журналами, киноиндустрией и даже создателями видеоигр. Но в первую очередь он, конечно, художник. По происхождению англичанин, живет в Канаде, очень молод – ему нет еще и двадцати пяти – и рисует, сколько себя помнит.
Критики относят его работы к жанру «Фэнтези». Сам же он утверждает, что просто рисует все, что приходит в голову, а уж как это назовут – дело десятое. Если когда-нибудь такого рода изображения начнут печатать на упаковках туалетной бумаги или стаканчиках для йогурта, пусть называют рекламой, ему все равно.
Свои сюжеты Кейт находит в истории, не только древней, но и вполне современной. Хотя актуальных тем он старается избегать. Много идей Кейт почерпнул из того, что делают в стиле фэнтези или научной фантастики японцы. Он просто берет реальность – и смотрит на неё под каким-то другим, своим собственным углом, преображает её так, что возникает другой, абсолютно фантастический мир.
Один из проходящих образов творчества Кейта – виселица. Для него это – мифологический символ мученичества, аналогичный кресту в мирах, где развиваются его истории, но в то же время чуждый для зрителя.
На вопрос, как ему удается придумать такие замысловатые сюжеты, Кейт отвечает просто: «Да как мы все в жизни придумываем. Вот прочитаем о каком-то историческом событии – и воображаем себе, как бы мы оказались в этом времени и в этом месте, что бы видели, что чувствовали. Отличие только в том, что я и событие тоже придумываю сам. Придумаю событие, а дальше начинаю развивать идею о том, что могло его вызвать, какие у него были причины. Или наоборот: придумаю причину, отправную точку, а потом рассуждаю о возможных последствиях».
В 2005 году работы Кейта Томпсона были представлены в американском художественном ежегоднике Spectrum и Ballistics Publishing collections. В поддержку Spectrum Art Exhibit Музей американской Иллюстрации в Нью-Йорке включил картину «The Prophet» в ряд выставочных экспонатов, отобранных из всех художественных произведений за 11 лет работы издания.»
1.
[477x700]
2.
[700x588]
3.
[700x453]
4.
[253x700]
5.
[429x700]
6.
[483x700]
7.
[566x700]
8.
[449x700]
9.
[485x700]
10.
[374x700]
11.
[320x700]
12.
[247x700]
13.
[700x313]
14.
[400x700]
15.
[381x700]
16.
[586x700]
17.
[407x700]
18.
[371x700]
19.
[351x700]
20.
[443x700]
21.
[495x700]
22.
[455x700]
23.
[322x700]
24.
[433x700]
25.
[423x700]
26.
[700x574]
27.
[520x700]
28.
[441x700]
29.
[700x573]
30.
[510x700]
31.
[499x700]
32.
[542x700]
33.
[542x700]
34.
[398x700]
35.
[419x700]
36.
[352x700]
37.
[229x700]
38.
[356x700]
39.
[348x700]
40.
[532x700]
41.
[700x543]
42.
[427x700]
43.
[606x700]
44.
[700x640]
45.
[449x700]
46.
[426x700]
47.
[619x700]
48.
[622x700]
49.
[328x700]
50.
[397x700]
51.
[616x700]
52.
[533x700]
53.
[436x700]
54.
[664x700]
55.
[348x700]
56.
[436x700]
57.
[700x496]
58.
[509x700]
59.
[450x700]
60.
[424x700]
61.
[374x700]
62.
[450x700]
63.
[297x700]
64.
[313x700]
65.
[344x700]