• Авторизация


Советский самолет-крокодил 24-10-2013 12:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Идея создать агитационный самолет журнала "Крокодил" возникла в 1935 году. Для того, чтобы заработать денег на собственный самолет , редакция сделала специальный выпуск журнала . Рабочие фабрики "Сокол" сделали для него бумагу. Рабочие типографии трудились без оплаты. Писатели и художники также отказались от своих гонораров за этот номер. Самолет АНТ-9, построенный весной 1935 года, на собранные деньги, тут же отправился в агитполет по стране. Для начала он облетел 15 городов, преодолев 7 тысяч километров. А за этим полетом последовали и другие. В конструкцию самолета были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов — журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.
В воспоминаниях о Константине Ротове, приведёных в альбоме 1970 года, упоминается агитсамолёт «Крокодил», построенный по эскизам Ротова. На самом деле летающий «Крокодил», конечно, строился не специально с нуля. Это была новая для того времени модель Туполева АНТ-9. Но хотя полным крокодилом машину не удалось сделать (можно лишь представлять, как выглядел ротовский эскиз), всё же результат, на мой скромный взгляд, получился неплохой!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Советский самолет-крокодил | Хлорциан - Сталкерская тетрадь | Лента друзей Хлорциан / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»