• Авторизация


Донна Велата. Женщина под покрывалом 13-12-2012 11:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Леля_СПб Оригинальное сообщение

Донна Велата. Женщина под покрывалом


[показать]

[показать]

[показать]

«Донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом») — один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.

Это - один из самых блестящих портретов Рафаэля периода наивысшего расцвета его творчества, созданный в те годы, когда Рафаэль уже был так завален заказами, что многое поручал своим ученикам, которые работали по его рисункам. Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам. В молодой, красивой римлянке, изображенной на портрете, все полно благородства и величавости, взгляд исполнен спокойствия, лицо оживлено легкой улыбкой, поза свободна и непринужденна. На портретируемой нарядное платье, полуприкрытое простым, гладким покрывалом, и потому все внимание зрителя сосредоточено на лице молодой женщины.
Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля, изображенная на полотне Форнарина. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин. Возможно, они являются портретами Маргериты Лути, дочери пекаря из Сиены, возлюбленной Санти, часто ему позировавшей.
[показать]
Предполагают, что Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Киджи над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. Рафаэль написал для Киджи знаменитые фрески «Три грации» и «Галатея».

Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал её Форнарина (от итал. fornaro — пекарь).

Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году
«Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты

[показать]
О дальнейшей судьбе Форнарины существуют разные версии.

По одной, в своем завещании Рафаэль оставил своей любовнице достаточно средств, чтобы она могла вести честный образ жизни. Однако это было ей не по нраву. Форнарина еще долго пользовалась покровительством Агостино Чиги, который, в конце концов, скоропостижно скончался от той же болезни, что и Рафаэль. После его смерти Маргарита Лути стала одной из самых роскошных куртизанок в Риме.
[показать]
Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его единственной истинной чистой любовью, их взаимное чувство не имело себе равных, и все вышесказанное — неправда. Искусствовед Павел Муратов отмечает, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где умерла примерно в конце 1520-х, хотя она могла уйти в монастырь и сама, туда ее привели тоска и боль по утраченной любви. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь монастыря Святой Урсулы близ Рима, где она обозначила себя, как вдову Рафаэля.

[показать]
А теперь вернемся к творчеству.

Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля — «Форнарина» (1518—1519), «Донна Велата» (1514—1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512—1513). Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое.Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце д’Элиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.
[показать]

Лёля



Серия сообщений "Искусство":

Часть 1 - Ян Вермеер
Часть 2 - Шоколадница
...
Часть 8 - Диего Веласкес «Венера перед зеркалом»
Часть 9 - Рембрандт ван Рейн «Даная»
Часть 10 - Донна Велата. Женщина под покрывалом
Часть 11 - Веницианов. Девушка в платке
Часть 12 - Микеланджело."Пьета" или "Оплакивание"
...
Часть 14 - Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари
Часть 15 - Константин Флавицкий Княжна Тараканова
Часть 16 - Русский костюм в живописи. Константин Маковский


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Донна Велата. Женщина под покрывалом | ТАКУША - Дневник..... Штука не в том, чтобы тебя при входе приветствовали, а в том, чтобы о твоем уходе жалел | Лента друзей ТАКУША / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»