Фредерик Артур Бриджмен ( 10 ноября 1847 — 13 января 1928)
— американский художник-ориенталист.
термин ориентализм (от латинского orientalis — восточный).
Это направление возникло благодаря увлечению европейцев азиатской культурой.
В 19 столетии, широко распространенный во Франции, ориентализм уже присутствовал во всех сферах культурной жизни европейского общества - в архитектуре и музыке, литературе и поэзии, а также в живописи. Музыканты, поэты, живописцы массово в своем творчестве начали использовать сюжеты, мотивы и стилистические приёмы искусства Востока, приспосабливая их к европейской культуре Нового времени.

Продавец апельсинов. Автор: Фредерик Артур Бриджмен.


в 1872 году Фредерик отправляется в путешествие. Он посетил Испанию, затем Северную Африку, начав с Танжера, поразившего художника ярким контрастом: броских красок природы и кромешной нищеты, в которой жили люди африканского континента. Затем перебрался в Алжир. А конечным пунктом странствий художника был Египет. Пожив, какое-то время в Каире, он отправился к истокам Нила и вернулся в Европу.



Во время своего почти двухгодичного странствия Бриджмен много работал, запечатлевая все увиденное не только в памяти, но и создавая огромное множество набросков карандашом, эскизов, рисунков тушью, и маслом. Все это художник перенес на свои холсты, запечатлев на века и буйство красок, и национальный колорит, и на всю жизнь впечатлившие его образы восточных красавиц.


пик карьеры и популярности Фредерика Бриджмена выпал на время, когда он устроил персональную экспозицию своих уникальных полотен перед соотечественниками. А именно, в Американской художественной галерее, где было выставлено более трехсот его работ. Американская публика была в восторге и высоко оценила не только многообразную тематику работ, но также и высокое качество их художественного исполнения, точность, свежесть и красоту. После выставки Бриджмен был избран членом Национальной Академии искусств.



















На террасе./ Марокканская девушка

Ленность (ок. 1880)

В алжирской деревне Эль-Бьяр (1889)

| |
|