阿呆船 «Ахоубунэ».
Пьеса "Тэндзёу Садзики" 天井桟敷 - по идее Тэраямы Сюудзи 寺山修司 и на музыку Цезаря-сама, 1976-года. Видео не сохранилось вообще, но нравится мне в ней музыка.
Суть ее, видимо, как-то перекликается с поэмой Сэбастьяна Бранта (1494г.) и, последовавшей за ней картиной Босха.
«Поэма Бранта отображает вереницу дураков разных сословий и профессий, собирающихся отплыть в царство глупости, Брант обличает невежество и своекорыстие, забвение князьями, попами, монахами, юристами заботы об общем благе».
Афиши некоторые:
Содержание:
イントロダクション«Интро»:
法王庁の穴掘り«Копаем яму Ватикану»
紡錘形の理性«Причина формы веретена»
眠り男«Спящий мужчина»
電気の悪魔«Электрический дьявол»:
赤鬼 小鬼 電気の悪魔 壜にとじこめ首吊った
(Акаони, коони, дэнъки но акума,
Бин ни тодзикомэ, куби цутта)
«Красный демон, маленький демон, электрический дьявол,
Пойманный в бутылку, повесился с досады…»
人間犬«Человек-собака»
G線上の縄とび«Скакалка из линии Джи»
愚者の麦«Пшеница глупца»
水死人«Утопленник»
人動説«Теория человеческих поступков»
阿呆船«Корабль дураков»
大滅亡«Тотальная смерть»
出帆«Парусный спорт»
エンディング– «Эндинг»
Пора бы озвучить состав и немного истории «Тэндзё Садзики».
Театр этот, как один из ярчайших японских представителей андерграунда и авангарда, был открыт Тэраямой Сюудзи в 1960-м году.
Название「天井桟敷」- означает «галёрка», (верхний ярус зрительного зала театра, где расположены самые дешёвые места. Эх, чего же теперь-то их творчество не достать без денег, загублено их искусство с идеологиями напрочь…) С другой стороны, название перекликается с «Les Enfants du Paradis» («Дети Рая», «Дети райка» - почему-то значится в рус. поисковиках) – от названия фильма Марселя Карне.
На них часто жаловались шокированные граждане, полиция, - выступали в неразрешенных местах и учиняли всякие скандалы х) В общем, их называли демонами, или «дэвами подземелья» 60-70-х гг.
Загадочный состав:
№1. Естественно, Цезарь-сама (J・A・シィザー/J・A・シーザー/J.A. Seazer/Тэрахара Такааки 寺原孝明, 6 октября 1948 г.) – отвечал за музыку 音楽, постановку 演出 и искусство красоты в целом (бидзюцу 美術). Наверно был еще и дизайнером по костюмам?, потому как учился именно на дизайнера, а не на музыканта, как он вообще стал адским композитором неизвестно (опыта в этом, говорят, у него действительно не было до встречи с Тэраямой). Неизвестно и как с Тэраямой познакомился, но считался и считается его правой рукой, можно порой прочитать: «Тэраяма и Цезарь смешивали мечты и реальность», или «Творения Тэраямы на иллюзорную музыку Цезаря». А ведь Тэраяма был старше его на 13 лет, как-то значит, удостоился он такого уважения от великого мастера едкого слова. Цезарь родился на Кюсю, на Кюсю приезжал и Тэраяма преследовать свою мать на американской военной базе, но вряд ли они могли познакомиться там. Потому как вырос Цезарь уже на другом острове – Хонсю, а потом как-то оказался в Токио и поступил собственно учиться в дизайнерскую академию. Окончил или нет, черт его знает, но в 1969-м году перебрался в театр Тэраямы в Шиндзюку (пришел позднее многих). После не совсем ясной смерти Тэраямы 4 мая 1983 года (блин, мое же день рождение 4 мая через 2 года после этого. Что-то явно меня связывает со всем этим, от того и копаю…), все досталось ему, 31 июля 1983 года - день распада «Тэндзё Садзики» и день основания «Банъю Инърёку» (гравитация) - те из «Тэндзё Садзики», кто согласились работать на Цезаря перешли сюда, по преданию это были 31 человек). В целом, репутация его чиста, сплетен нет никаких… (во всяком случае, я пока не нашла х)
№2. Мацуда Эйко 松田暎子(18 мая 1952 г.р.) - гейша-убийца, женщина с ножом в зубах и просто душительница х) - актриса, запомнившаяся народу в образе Сада Абэ. Вступила в «Тэндзё Садзики» в 1968 году. И все, больше ничего неизвестно.
№3. Кармэн Маки カルメン・マキ или Итоу Маки 伊藤牧 (тоже 18 мая 1951г.р.) – певица. Видимо, именно ее русалочий голос мы и слышим часто в композициях Цезаря. Думала стать иллюстратором, но стала певицей в Тэндзё Садзики.
№4. Ниитака Кэйко 新高恵子(18 апреля 1934г.) – «Стареющая сумасшедшая актриса» - образ в «Цветке Страсти» с Клаусом Кински (вообще, фильм этот довольно раздражает, но есть в нем интересные сюрреалистические моменты). Ушла в неизвестном направлении после смерти Тэраямы.
№5. Ако 亜湖/ Ооно Ако 大野亜子(12 апреля 1958г.) – актриса-танцовщица. После всего ушла в дешевые мыльные оперы. Лица, однако, не сохранилось.
№6. Мива Акихиро 美輪明宏, он же Маруяма Акихиро 丸山明宏(15 мая 1935г.) –андрогин /трансвестит. Актер, певец, автор некоторых песен. Потом снимался в фильмах по сценариям Юкио Мишимы, Эдогавы Рампо и Жана Кокто.
№7. Уно Акира 宇野亜喜良 (15 марта 1934) – художник-иллюстратор, рисовал некоторые афиши, плакаты, соц.рекламы, обложки книг Тэраямы. Лицо неизвестно.
№8. Ёкоо Таданори 横尾忠則(27 июня 1936г.) - графический дизайнер, художник. Собств. тоже плакаты и т.п.
№9. Хагивара Сакуми 萩原朔美(14 ноября 1946г.) - ныне режиссер, продюсер, фотограф, эссеист.
№10. Кудзёу Кёуко 九條映子(22 октября 1935г.) – актриса и жена самого Тэраямы Сюудзи, правда, в браке были всего года 3 (1967-1970), но многие авторские права на его произведения остались за ней.
№11. Хигаши Ютака 東由多加 (12 мая 1945г.) – ныне драматург-режиссер.
Прочие совсем уже неизвестные:
高木史子(Такаги Фумико), 青目海 (Аомэ Кай), 大沼八重子(Оонума Яэко), 濃紫式部(Комурасаки Шикибу), 小島嶺一(Кодзима Минэити), 斉藤秀子(Сайто Хидэко), 支那虎 (Сасатомо Тора), 高橋敏昭 (Такахаши Тошиаки), 竹永敬一(Такэнага Кэйити), 桃中軒花月 (Момонака-но-Кикагэцу), 林権三郎 (Хаяши Гондзабуро).
Пьесы Тэндзё Садзики:
1967 – «Горбун из Аомори» (青森県のせむし男), «Преступление толстушки Оямы» (大山デブコの犯罪), «Мария в мехах» (毛皮のマリー, La Marie-vison), «Биография яп. игральных карт» (花札伝綺).
1968 - «Тысяча и одна ночь в Шиндзюку» (新宿版千一夜物語),«Синяя Борода» (青ひげ), «7 смертных грехов, графская соколиная охота на детей (?)» (伯爵令嬢小鷹狩掬子の七つの大罪),«Прощай, кино!» (さらば映画よ), «Материны веки» (瞼の母), «Предание о группировке Белый тигр эпохи Сёва» (昭和白虎隊外伝),«Выбрось книги, вали на улицу!» (書を捨てよ街へ出よう) (кино такое еще снимали (не добралась пока)), «Звездный принц» (星の王子さま).
1969 – «Наш век разъезжает на цирковом слоне» (時代はサーカスの象に乗って), «Инугами» (犬神), «Преступление доктора Калигари» (ガリガリ博士の犯罪).
1970 - «Yes» (イエス), «Барон Бурабура» (ブラブラ男爵), «Токио — нулевой год» (東京零年), «Человек-самолет по имени Соломон» (人力飛行機ソロモン).
1971 – «Еретики» (邪宗門) (а я бы это перевела, как «Врата зла», 1-я музычка «расцвета психодела» из него была в посте про Цезаря), «Из Ада с любовью» (地獄より愛を込めて).
1972 – «Беги, Мелос!» (走れメロス) (Где-то это я слышала… А, в аниме «Aoi Bungaku»), «Опиумная война» (阿片戦争),«Сборка человека-самолета по имени Соломон» (人力飛行機ソロモンの組立て方).
1973 - «Теория пустоты Земли» (地球空洞説),«Происхождение одной кровавой семейки» ある家族の血の起源, «Письма слепого» (盲人書簡).
1975 – «Knock» (ノック/ «стук»),«Хроника чумы» (疫病流行記),«Гвоздь» (釘)
1976 – «Корабль дураков» (阿呆船), «Законы гравитации» (引力の法則) – отсюда, видимо и взял название будущий театр Цезаря.
1977 - «Чудесный мандарин» (中国の不思議な役人, вообще-то «Таинственный человек из Китая»)
1978 – «Указания для прислуги» (奴婢訓, Directions to servants), «Шинтокумару» (身毒丸), «Зрительный зал» (観客席).
1979 – «Лемминги» (レミング), «Охота на детей» (こども狩り), «Замок герцога Синей Бороды» (青ひげ公の城)
1981 - «Сто лет одиночества» (百年の孤独).
(из "биографии игральных карт")
По мере возможностей буду откапывать хоть что-нибудь из этих шедевров безумия х)))