Дизайнеры — это очень важные люди. Именно дизайнеры помогают голливудской мечте обрести крылья: они продумывают образ, платье, отделку, ткань, как будет платье смотреться на актрисе — такие тщательные разработки и помогают селебрити выглядеть на все сто. Довольно забавно сравнивать эскизы и готовые платья: эскиз — это идея, места, платье — ее воплощение…
[показать]
Эдит Хэд — легендарный голливудский дизайнер, художник по костюмам, много десятилетий (весь Золотой Век Голливуда) одевавший актеров для съемок. Одних только Оскаров у нее было 8 штук. Она сделала 11 фильмов с одним только Хичкоком, а со всеми режиссерами вместе — и вовсе без счета. Но речь не о ней. А о ее эскизах. Посмотрите, какие идеи она предложила для Грейс Келли:
[показать]
элегантный буржуазный наряд, простой и волнующий,
[показать]
пляжный костюм, одновременно очень удобный и дерзкий (брюки), и при этом очень элегантный и женственный (юбка и шляпка),
[показать]
летнее платье, которое делает Келли просто неотразимой,
[показать]
роскошное гламурное платье, такое воздушное, что невозможно не влюбиться.
Самое главное умение Эдит заключалось в том, чтобы увидеть образ актрисы и подобрать для нее такой костюм, который лучше всего подойдет по роли. Помните Одри Хепберн в роли принцессы Анны из «Римских каникул»? Тяжелая роль царственной особы, тяжелое платье «в пол» — надев такой роскошный и одновременно сковывающий наряд Одри ничего не стоило сделать напряженное выражение лица.
[показать]
[показать]
А помните, как преображается Одри в фильме «Сабрина»? Это глобальное преображение как нельзя лучше подчеркнуто «маленьким черным платьем», истинно парижским, так идущем Одри, что она после этого фильма всю жизнь будет носить этот фасон.
[показать]
[показать]
Характер героини Бетт Дэвис из фильма «Все о Еве» тоже подчеркнут ее нарядом: коричневое, практически черное платье — как бы образ стареющей актрисы, которая уже не следит за внешним блеском, но все еще шикарна и без этого. Вот оно, это платье.
[показать]
[показать]
В фильме «Поймать вора» Грейс Келли играет совершенно невозможную девушку: буржуазно-сдержанную снаружи и страстную внутри с легким и бестрашным характером. Ее элегантные, легкие платья из газа напоминают саму Грейс в ее роли: вроде бы все закрыто, и тем не менее просвечивает, и так все легко, и женственно, и сдержанно…
[показать]
[показать]
Хеди Ламар в кино олицетворяла собой неприкрытую страсть. Такими же были и ее костюмы. В эскизе мы видим страстную и роскошную женщину — сама Хеди привносит в этот образ еще и едва уловимое благородство. Налицо отличный тандем актрисы и костюмера.
[показать]
[показать]
Костюмы Эдит Хэд делали актрис просто шикарными и в этом ей помогали эскизы. В них как в волшебном зеркале отражался будущий великолепный образ:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
А вот как это получалось в итоге. В жизни, конечно, лучше, чем на эскизе, но все время помнишь, что для каждого из этих платьев существовал свой эскиз.
[показать]
Одри Хепберн
[показать]
Барбара Суэнвик
[показать]
Джинджер Роджерс
[показать]
Глория Свенсон
[показать]
Глория Свенсон с партнерами по фильму «Бульвар Сансет»
[показать]
Ингрид Бергман
[показать]
Джоан Фонтейн
[показать]
Оливия де Хэвиленд
[показать]
Вероника Лейк
Эдит Хэд оставила после себя очень много эскизов — так много, что ими можно было бы выложить Красную площадь. Одни из них красивее, другие более простые, но я выбрала самые интересные. Вы сами можете повспоминать, видели ли вы где-то воплощения этих идей и хотели бы вы надеть на себя такое платье: ))
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]