В этом уроке я выдам комплекс процедур, которые используются для обработки изображений.
Подготовка:
[показать]=>
[показать]
Открываем наш исходник в фотошопе. Кадрируем до нужного размера. Здесь мы рассмотрим сей урок на примере аватары 170х170
[показать]
1. Самое первое, что мы можем сделать, это улучшить цвет. Копируем слой с будущей аватарой, далее:
а) автоматическая цветовая коррекция - ctrl+shift+b или:
[показать]
результат:
[показать]
б) слои - новый корректирующий слой - кривые
Нажимаем на авто. Можно также и самим отрегулировать, если исх слишком темный или наоборот, слишком светлый.
*результат как автоматической коррекции, так и кривых не всегда хороший, так что не бойтесь смотреть и сравнивать первоначальные цвета и цвета, получившиеся после коррекции. Я иногда если не могу выбрать, ставлю прозрачность слоя с коррекцией на 50%*
2. Далее улучшаем качество исходника. Я использую:
а) фильтр шум - уменьшить шум. Если у кого-то есть фильтры, а-ля "топаз" - действуйте.Настраиваем параметры:
б) Инструмент "Размытие" (капелька). Прозрачность регулируйте. Только не перебарщивайте, размывая слишком сильно. И помните, что капелькой нельзя трогать: глаза, брови, родинки и другие мелкие части.
3. Добавляем чёткости. С помощью резкости (фильтр - усиление резкости):
а) умная резкоcть. Параметры:
б) резкость на краях (здесь главное - не переборщить)
в) фильтр - усиление резкости - усиление резкости
*помним, что нужно обращать внимание на исходник и результаты. Регулируйте параметры, иногда можно создавать ещё один слой и накладывать резкость по 2 разу (CTRL + F), уменьшая при этом прозрачность, а то будем чересчур резко. *
4. Выделение глаз
Люблю, когда глаза выделяются на лице, поэтому копирую слой с резкостью и накладываю её снова. Стираем всё, кроме глаз.
Окончательный результат:
[показать]
*напоминаю, что все параметры, предоставленные в уроке, могут меняться, в зависимости от качества, цветов, т.е. вашего исходника в целом*
Идём дальше.
Итак, после подготовки базы, мы приступаем, собственно, к коррекции цвета заданной картинки.
Порой мы сталкиваемся со слишком светлыми, или наоборот, слишком тёмными фотографиями.
Здесь я постараюсь объяснить, как придать картинке желаемый вид.
У нас есть исходник, заранее подготовленный и прошедший автоматическую коррекцию цвета:
[показать]
После неё, как правило, фотография становится более тёмной, цвета - более насыщенными.
Что ж, для того, чтобы её осветлить, можно использовать несколько инструментов и функций фотошопа.
Естественно, вдаваться в подробности я не буду, ибо познания появятся в процессе непосредственного знакомства - на практике, проще говоря.
Заметка: для того, чтобы сделать картинку темнее, следует использовать те же функции, но регулируя настройки соответственно, в обратном порядке.
Вариант 1.
Режим наложения.
Дублируем базу и ставим режим слоя на "Экран" - регулируем непрозрачность так, как нужно нам, дабы не вызвать ненужные ореолы.
[показать]
Вариант 2.
Яркость/контрастность
[показать]
Самый простой способ осветлить или "затемнить" картинку. Но и пересветов будет, соответственно, много.
[показать]
Вариант 3.
Уровни.
Уровни - это один из лучших способов осветлить изображение.
[показать]
Для того, чтобы придать более светлый оттенок нашей картинке, оттягивайте серый слайдер влево. Больше контраста - белый слайдер влево.
[показать]
Для того, чтобы не оставалось пересвета на определённых участках - переключайте уровни на различные стадии и регулируйте настройки там:
[показать]
Вариант 4.
Кривые.
Если вы достаточно хорошо разбираетесь в фотошопе, то этот вариант для вас. Как вы уже поняли, кривые - самый лучший из вышеперечисленных способов. Он фактически не даёт пересвета и световых ореолов.
[показать]
Выход и вход около 200 - даёт нужные оттенки.
[показать]
Вариант 5.
Тени/света
[показать]
Не самый лучший способ для глобального освещения. Тем не менее, об этом способе нужно упомянуть.
[показать]
Вариант 6.
Рендеринг. Эффекты освещения.
[показать]
Выбрав этот вариант, вы сможете отрегулировать освещение так, как хотите - будь это глобальное освещение аля дневной свет, свет от лампы или прожектора. Вы сможете менять интенсивность света, его фокус, глянец и многое другое.
При сильной экспозиции пересвета не избежать.
[показать]
На этом мы закончим с осветлением/затемнением картинок и перейдём ко второй стадии комплекса процедур
[показать]
Это подготовка к колору.
Первое, что нужно сделать - смягчить насыщенный чёрный цвет.
Для этого создадим новый слой - заливку цветом и в палитре найдём тёмно-серый цвет.
[показать]
И поставим режим наложения слоя на "Замену светлым"
[показать]
Это был первый шаг. Вторым шагом я решила показать, как высветлить определённый участок, не используя при этом какие-либо области выделений.
Вариант 1. Элемент колора.
[показать]
Гадиент радиальный из белой контрольной точки - в прозрачную
[показать]
[показать]
[показать]
режим наложения - мягкий свет.
[показать]
Чтобы передвинуть высветленную область, необходимо растрировать слой с заливкой.
[показать]
После этого можно передвигать градиент по всей картинке.
Вариант 2. Осветлитель/Затемнитель
А почему нет?) Дублируем слой с базой и выбираем инструмент.
Не переборщите с настройками. Регулируйте нажим, диапазон и непрозрачность, иначе можно получить сильные пересветы при высветлении определённого участка.
[показать]
Заметка: многие начинающие колористы/колорщики (на самом деле, названий много)), считают, что если применить микширование каналов или кардинально изменить цвета картинки - это есть неподражаемый колор. Разочарую, хотя на вкус и цвет... Хотелось бы сказать, что делать так:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
НЕ НАДО!
Теперь приступим к завершающему этапу. Колору в стиле "Винтаж".
Чтобы приглушить тона нашей картинки, создадим новый слой-заливку цветом.
И выберем из палитры тёмно-синий цвет, или любые оттенки синего, в зависимости от исходника.
[показать]
поставим слой на "Исключение" с непрозрачностью около 50%
[показать]
Далее, для смягчения цвета кожи, используем фотофильтр, плотностью около 20-25 процентов:
[показать]
[показать]
Очень многие мастера используют для колоров "выборочную коррекцию цвета"
[показать]
с помощью неё можно в корне изменить оттенки исходника.
Регулируйте настройки в цветах, передвигая ползунки. Часто используемые - красный, жёлтый, синий, белый, нейтральный и чёрный. Голубой, зелёный и пурпурный - реже.
[показать]
Ошибкой многих является то, что наложив текстуру, они напрочь забывают об этике. Не забываем стирать эту текстуру (или,как в моём случае, узор) с лиц и тел
[показать] персонажей, изображённых на ваших исходниках. Помимо этого меняем режимы наложения слоёв.
[показать]
[показать]
Стереть заливку узором поможет незаменимый ластик
[показать]
[показать]
http://www.creativestation.ru/index.php?showtopic=8676