• Авторизация


По следам Леонардо да Винчи. Флоренция начало золотого века итальяского искусства 29-09-2011 15:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И вот блистательная Флоренция встречает юного гения, куда отец привез четырнадцатилетнего Леонардо.

Как то сер Пьеро, отец Леонардо по просьбе одного из знакомых крестьян найти художника, который сможет расписать деревянный щит, отдал этот щит Леонардо. Юный художник изобразил на щите голову Медузы, а в качестве «моделей» он использовал змей, ящериц, гусениц, кузнечиков и «прочих тварей». Когда отец увидел законченную работу, он испугался.

«Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства» - сказал Леонардо отцу.

Сэр Пьеро купил у старьевщика щит и отдал его крестьянину. А щит с Медузой Леонардо он продал за 100 дукатов во Флоренции. Этот щит, согласно преданию, перешел к хозяевам Флоренции семье Медичи. Но когда щит был утерян, их изгнали из Флоренции. Эта история стала почти легендой о щите Медузы с магическими свойствами.

Во Флоренции Леонардо поступил на обучение в художественную мастерскую Андреа дель Верроккьо -  прекрасного живописца, выдающегося скульптора, архитектора, человека очень разностороннего, как и многие образованные люди эпохи Возрождения. Здесь появились первые творения Леонардо да ВинчиВ мастерской Верроккьо Леонардо научился очень многому, но скоро, как признали современники, превзошел не только своих соучеников, но даже своего учителя.

«В наставницы я взял себе природу, учительницу всех учителей», - писал он о своей работе.

Благодаря этому желанию и способности изучать, наблюдать окружающую жизнь и природу он смог передавать в своих работах то, что не могли передавать художники более старшего поколения.

Однажды Верроккьо, получивший заказ на картину «Крещение Христа», дал поручение Леонардо, как самому талантливому ученику, написать одного из двух ангелов. По свидетельству Вазари, результат настолько поразил Верроккьо, что он забросил кисть и больше вообще не возвращался к живописи. Два ангела, написанные учеником и учителем, ясно продемонстрировали превосходство Леонардо да Винчи.

[467x550]

Обратите внимание на ангела слева (в левом нижнем углу). Это уже творение начала совсем другой эпохи – эпохи Высокого Возрождения. Так начинался золотой век итальянского искусства.

По преданию, скульптура Давида была создана Верроккьо с молодого Леонардо да Винчи, который позировал для своего учителя. На лице Давида можно видеть ту самую полуулыбку, которая впоследствии стала особым стилем Леонардо да Винчи.

[показать]

О дальнейшей жизни Леонардо во Флоренции известно совсем немного. По некоторым данным, у него была своя мастерская. Здесь была написана его великая работа  «Мадонна с цветком», которую впоследствии стали называть «Мадонна Бенуа».

[372x600]

Читате полную версию статьи По следам Леонардо да Винчи. Флоренция начало золотого века итальяского искусства

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По следам Леонардо да Винчи. Флоренция начало золотого века итальяского искусства | Tatsiana_Strazhevich - Дневник Tatsiana_Strazhevich | Лента друзей Tatsiana_Strazhevich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»