• Авторизация


То, что я долго искала 07-07-2011 11:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Гелена Оригинальное сообщение

Занятия с ребенком для развития его уверенности в себе.

Занятия с ребенком для развития его уверенности в себе.

Мы рады приветствовать Вас и предлагаем Вам поэкспериментировать ))
Можно заниматься или делать обычные действия, только возможно, немного непривычным для вас способом. Поживем с ребенком, например … недельку, делая акцент на развитие у него таких качеств как: уверенности, решительности, предприимчивости, активности. Все эти качества локализованы в нашем теле на зоне пресса подробнее можно почитать в статье о зоне пресса.
Что нужно добавить в ежедневные наши занятия, игры и домашние дела?»
Итак, поехали!

1. Физические упражнения:

• Беготня вокруг предмета посередине комнаты. Можно бегать со звуками «РЫ» «ХЫ» или криками «А». Для чего это нужно: мы добиваемся выдоха короче вдоха, сходные «упражнения» применяют и на боевых искусствах. И постепенно увеличиваем действенность и активность ребенка.

• Висение на кольцах или на турнике, вращения и раскачивания на кольцах. Для чего это нужно - исследование ребенком его физических возможностей, ощущение, что «я это могу». Возможность многократно повторять действия, с каждым разом становясь более успешным и развитие вестибулярного аппарата.

• Игра в «лошадку» широкая резинка одевается на пояс, и ребенок двигается через небольшое сопротивление, идущим сзади взрослым. Также для этого подходит совместный бег в воде, ребенку интереснее когда меняется глубина забега (летом на море). Для чего это нужно: даем возможность преодолевать посильные препятствия и получать удовольствие от процесса - формирует неутомимость и настойчивость. При этом важно: двигаться всем корпусом, а не сгибать грудную клетку или подавать вперед голову.

• Переступание через или лазанье под веревкой или палкой.

• Ступеньки, коробок, наклонная плоскость – такой тренажер дает возможность учиться подниматься без поддержки по ступенькам, стоять на высоте и уметь слазить/спрыгивать с высоты, сбегать, сползать с наклонной поверхности. Для чего это нужно: ребенку важно переживать себя «могуном» - всемогущим или могущим все, поэтому он с таким удовольствием карабкается на стол, табурет и любой другой пьедестал. К тому же спрыгивание с небольшой высоты формирует решительность и умение рассчитывать свои силы (пресс+голова).

• «Таскание» тяжестей: пакет соли, крупы, баклажка с водой. Еще можно привязать веревку к этим «тяжестям». Для чего это нужно: формирует умение длительное время выдерживать нагрузку, «держать удар», выносливость (пресс + копчик), развивает мышцы и сухожилия.

• На мате: толчки и падения, выползание из-под подушек и одеял.
Для чего это нужно: легко относиться к неудачам и падениям, рискованность (пресс + пах), владение равновесием и координация, физическая выносливость.

• Бросание мячей, мешочков разного веса в глубокую коробку.

• Лазанье в туннеле, лазанье через коробки. Для чего это нужно: преодоление препятствий и, возможно, страхов становится забавной игрой.

• Игры с мячом (катать, кидать, попасть в кольцо, набивать как в баскетболе).


2. Рисование:

• Краски. Лучше применять «пальчиковые» краски. И рисовать таким способом лучше стоя, прикрепив скотчем ватман к столу. Для чего это нужно: формирует активную жизненную позицию и самовыражение. Позиция стоя – самая активная, можно использовать всю ладонь и совершать хлопки и скольжения по бумаге.

• Маркеры по стеклу (специальные для детей). Для чего это нужно: рисовать можно во весь рост, ничто не стесняет, практически нет рамок и ограничений. Формирует свободолюбие (пресс + сердце) и самоуважение (пресс + горло).


3. Лепка:

• Пластилин, тесто. Делаем акцент на отщипывание, отрывание, разрывание. Для чего это нужно: первая стадия развития уверенности и активности проявляется через разрушение, разрывание. Нужно помочь малышу сполна получить этот опыт. Формирует любопытство (пресс + пах).


4. Музыка:

• Шумовой оркестр (особенно барабаны, маракасы с низким тембром) стучим с малышом под любимые, ритмичные песни.

• Пение стокатированное (отрывистое звучание) и с нарастанием звука (от тихого к громкому). Для чего это нужно: громкий голос – признак уверенного человека.

• Игра «В театре» рассказываем малышу, что мы пришли в театр, сейчас мы позовем артистов. Громко хлопаем. Нас не слышат. Еще громче. Теперь тсс. Тихо. Начало спектакля.


5. Танцы:

• Народные – полька, гопак, испанский.

• Бальные – ча-ча-ча, танго, пасодобль.

• Современные – брейк.

• Детские с имитацией действий, с хлопками, звукоподражанием. Важно: во-первых, начинать танцевать с малышом, находясь с ним на одном уровне (т.е сидя на полу), во-вторых, делать паузу и ждать ответного движения от ребенка. Детям нравится, когда взрослые копируют их движения.


6. Слушать и двигаться под классическую музыку:

• В ритме марша, например, испанский танец из балета «Лебединое озеро», триумфальный марш из оперы «Аида», куплеты тореадора из оперы «Кармен», танго-кумпарасита и др. Мы на занятиях в клубе, например, маршируем по кругу вместе с детьми


7. Чтение:

• Сказок, детских и взрослых стихов. Если стих хорошо известен уже ребенку, то делая паузу, чтобы ребенок мог продолжить стихотворение. Можно поиграть в игру «Что-то я тебя плохо слышу», предлагая ребенку говорить громче, чем он привык. Для чего это нужно: формирует яркий, громкий голос, самоуважение и уверенность (пресс + горло).


8. Просмотр книг с картинками, фотографиями.

• В виде плакатов на стенках.

• На развивающих стендах: двойной скотч (30 - 40 см) приклеивается к мебели на уровне глаз ребенка. Картинки ламинируются и вывешиваются на скотч. Для чего это нужно: создаем возможность срывать и рассматривать карточки. Формирует находчивость (пресс + пах), практичность.


9. Презентации по Доману.

• Показываем глаголы и делаем с ребенком эти действия. Для чего это нужно: расширяем запас слов – действий.


10. Изучение букв, цифр, слогов:

• Буквы и цифры в форме пазлов. Играем в игры «Букводер», «Букво-дорожка», «Букво-прыг», «Домик с вынимающимися окошками», «Подниматика» эти игры мы делаем на занятиях.

• Кубики Зайцева. Выкладываем дорожки и ходим по ним как по бревнышкам или по кочкам, называя склады. Строим башни и города и ломаем, сбиваем мячом: «давай собьем слово ДОМ. Здорово! Я восхищаюсь, какой ты сильный!»

• Лист ватмана на стене. Каждый день записываем с малышом новые слова, которые он произносит. Это формирует у маленького человека значимость и самоуважение (пресс + горло).

• Игра цифры, сидя напротив друг друга. Кидаем что-то мелкое (фасоль, изюм) говорим, например 4 (например 4 фасолины) и быстро забираем и снова кидаем 7 и быстро забираем. Для чего это нужно: Развиваем реакцию, желание участвовать активно в процессе – действенность (пресс) и постепенно готовим ребенка к счету.


11. Презентации:

• Стихи, сказки с акцентом на действия, на глаголы.


12. Пальчиковые игры:

• Театр зверей, особенно сильных и уверенных зверей: медведь, лев, слон.


13. Развивающие игры:

• Строить-разрушать башни, города.

• Рвем или мнем бумагу разной плотности.

• Заворачиваем в фольгу мелкий предмет (шишку) и предлагаем ребенку развернуть, разрывая.

• Игры с бельевыми прищепками.

• Конструкторы и т.д.
Для чего это нужно: формирует практичность (пресс + копчик), любопытство и находчивость (пресс + пах).


14. Иностранный язык: лучше немецкий язык (он более прессовый).

• Песни. Танцуем и хлопаем под песни.

• Стишки на аудиокассетах. Важно произносить самому или с малышом, а не быть только пассивным слушателем.


15. Домашние дела:

Вместе моем пол, подметаем, вытираем пыль, складываем посуду, накрываем на стол, кормим животных, предлагая ребенку посильное участие.


16. Игры с природными материалами:
Камнями, шишками, палочками, листьями, корой, желудями и т.д.


17. Динамическая гимнастика (для самых маленьких).

18. Плавание.

19. Пешие прогулки на природе.

информация с сайта "Чакрочка" http://www.chakrachka.ru/chakry_i_deti/child_i_chakra/self-assertion.htm


Татьяна
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
малыш27 07-07-2011-11:17 удалить
все вместе собрано и очень компактно
10-07-2011-01:47 удалить
Спасибо! Полезная статья! В некоторых моментах очень удивилась - и не догадывалась, что некоторые из этих занятий будут влиять на уверенность.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник То, что я долго искала | малыш27 - Поверь и летай! | Лента друзей малыш27 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»