Если мечта о собственном деле есть, а возможностей срочно стать магнатом пока нет, начни с онлайн-магазина.
Когда определишься, что будешь продавать и в каком количестве, садись за написание бизнес-плана. В идеале он должен включать в себя затраты на разработку и поддержку сайта, а также расходы на организацию бизнеса вне Интернета. Обязательно продумай способы доставки товаров до потребителей. Если твой онлайн-магазин планируется относительно небольшим (300-500 наименований), нанимать курьера не имеет смысла. Проще будет воспользоваться услугами обычной почты, сторонних курьерских компаний или предлагать вариант самовывоза.
Стартовым капиталом для открытия магазина могут стать как твои собственные деньги, так и заемные. Кроме того, в России существует несколько проектов, направленных на поддержку предпринимателей. Чем оригинальнее и детальнее твой бизнес-план, тем больше шансов получить правительственный грант. Когда все финансовые вопросы будут решены, не забудь зарегистрировать свой магазин как индивидуальное предприятие. Иначе твоя деятельность будет незаконна!
После решения организационных вопросов займись созданием интернет-площадки. Можешь освоить основы html-верстки. А если не обладаешь талантом программиста, воспользуйся одним из множества бесплатных конструкторов, где можно пошагово выбрать оформление из предложенных шаблонов. Такие порталы позволят создать сайт за несколько часов и даже предоставят в пользование домен с собственным расширением, но нужно понимать, что к интернет-магазину на бесплатном движке клиенты не будут относиться серьезно. Больше доверия вызовет сайт, написанный специально для тебя. Однако, к примеру, в Москве это обойдется минимум в 16 000 рублей. Конечная стоимость продукта будет зависеть от сложности твоих запросов.
Теперь выбери название, которое ты дашь своему проекту. Обязательно воспользуйся сервисом whois – эта программа сообщит тебе, есть ли уже сайты с аналогичным именем. Если нет, и твое название действительно уникально, за него придется заплатить от 450 до 1500 рублей, в зависимости от того, каким будет домен – ru, com или net.
Роман Слугин, владелец студии web-дизайна Goodweb: “При создании сайта для интернет-магазина помните: его дизайн не должен отвлекать от главного – товара, который на нем представлен. На мой взгляд, оформление не всегда играет важную роль, все зависит от продукции, предлагаемой на сайте. У интернет-магазина обязательно должна быть удобная навигация и действующий поиск. Сейчас довольно часто встречаются сайты с неработающим поисковым сервисом, что значительно усложняет работу с ними”.
Сайт создан, товар закуплен, осталось рассказать об этом миру. Прежде всего придумай уникальное описание каждого из наименований. Подумай о размещении на сайте познавательных и оригинальных статей о твоем товаре. Если информация окажется ценной, это повысит число упоминаний твоего магазина в поисковиках и, следовательно, привлечет больше клиентов.
Ты можешь размещать рекламу своего предприятия везде, где есть возможность и не возбраняет закон: на бесплатных сайтах объявлений, в рекламных службах поисковых сетей. Но есть и более солидные способы раскрутки онлайн-магазина. Например, агентства интернет-рекламы потребуют от 5000 рублей за месяц работы, не считая дополнительных расходов.
Дарья Малькова, специалист коммерческого отдела агентства интернет-рекламы ReAspekt: “Реклама, как правило, начинает приносить прибыль не сразу, а только через несколько месяцев. Поэтому на первых этапах онлайн-продавцам лучше обращаться к контекстной рекламе, которая без затрат поможет сразу продвинуть сайт на некоторый уровень узнаваемости. Стоимость услуг агентства зависит от количества заказов, на которое претендует клиент, и от того, насколько конкурентна ниша, в которой он продвигается”.