• Авторизация


утренние прекрасности 14-11-2011 09:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nora_Eleo Оригинальное сообщение

Клейнер Илья - 3 портрета






      Клейнер Илья Александрович
      - художник, работы которого украшают собрания многих известных коллекционеров по всему миру.
      Клейнер Илья Александрович родился в 1938 году. Получил высшее гуманитарное образование, закончил аспирантуру в Институте истории искусств в Москве, имеет печатные работы по искусствоведению, среди которых, например, такие, как:

      Безобразное как эстетическая категория
      Мир Павла Филонова
      Живопись Роберта Фалька
      Эстетический идеал эпохи Возрождения
      Гойя, Сальвадор Дали и "Черный квадрат" Казимира Малевича

      Его перу принадлежат такие литературоведческие работы и эссе:
      Пушкин, Лермонтов, Тютчев в свете религиозного мироощущения
      Тайна феномена Достоевского
      Кризис европейского духа и др.








[530x700]

Л.Н.Толстой 1998




      Всегда кажется, что любят нас за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят.


      Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.


      Любовь - это сущность души, она должна укрепиться и очиститься от всех дурных чувств, раздражения и иронии, направленных против человека.


      — Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная.


      — Любовь не может быть вредной, но только бы она была любовь, а не волк эгоизма в овечьей шкуре любви...


      — Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастья делает счастье.

      Л.Н.Толстой




[528x700]

Ю. Левитанский 1996




    Юрий Левитанский



    * * *


    Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен и тема угадана,
    а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,-
    как в "Прощальной симфонии" - ближе к финалу - ты помнишь,
    у Гайдна -
    музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
    и уходит - в лесу все просторней теперь - музыканты уходят -
    партитура листвы обгорает строка за строкой -
    гаснут свечи в оркестре одна за другой - музыканты уходят -
    скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут одна за другой -
    тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
    и по мере того как с осенних осин облетает листва,
    все прозрачней становится лес, обнажая такие глубины,
    что становится явной вся тайная суть естества,-
    все просторней, все глуше в осеннем лесу - музыканты уходят -
    скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача -
    и последняя флейта замрет в тишине - музыканты уходят -
    скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча...
    Я люблю эти дни, в их безоблачной, в их бирюзовой оправе,
    когда все так понятно в природе, так ясно и тихо кругом,
    когда можно легко и спокойно подумать о жизни, о смерти, о славе
    и о многом другом еще можно подумать, о многом другом.




    [570x700]

    Иосиф Бродский. 1991





        Иосиф Бродский


        ЛЮБОВЬ


        Я дважды пробуждался этой ночью
        и брел к окну, и фонари в окне,
        обрывок фразы, сказанной во сне,
        сводя на нет, подобно многоточью,
        не приносили утешенья мне.

        Ты снилась мне беременной, и вот,
        проживши столько лет с тобой в разлуке,
        я чувствовал вину свою, и руки,
        ощупывая с радостью живот,
        на практике нашаривали брюки
        и выключатель. И бредя к окну,
        я знал, что оставлял тебя одну
        там, в темноте, во сне, где терпеливо
        ждала ты, и не ставила в вину,
        когда я возвращался, перерыва
        умышленного. Ибо в темноте —
        там длится то, что сорвалось при свете.
        Мы там женаты, венчаны, мы те
        двуспинные чудовища, и дети
        лишь оправданье нашей наготе.
        В какую-нибудь будущую ночь
        ты вновь придешь усталая, худая,
        и я увижу сына или дочь,
        еще никак не названных,— тогда я
        не дернусь к выключателю и прочь
        руки не протяну уже, не вправе
        оставить вас в том царствии теней,
        безмолвных, перед изгородью дней,
        впадающих в зависимость от яви,
        с моей недосягаемостью в ней.

        Февраль 1971


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник утренние прекрасности | Nancy_Moore - я и мой лирический герой | Лента друзей Nancy_Moore / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»