С рисунком крестиком все довольно просто на этот счет - считай крестики, и все дела... Гладь, тамбур, стебельчатый, ришелье - все эти виды вышивальных швов требуют перенесения рисунка на ткань...) Как это сделать? Раньше все было просто: либо копирка, либо через стекло, ну если уж нарисовать самостоятельно не получается...) Может, есть что-то более современное? Есть несколько способов! Но соберу здесь уже все, что найдется в сети, чтоб выбор был максимальным...))
Итак!
1. http://lyublyu-vyshivat.ru/article/kak-perenesti-risunok-vyshivki-na-tkan
Несмотря на многообразие современных возможностей нанесения изображений на материал, у бабушкиных методов есть одно существенное преимущество перед любыми новейшими технологиями - радость и удовольствие от выполненной собственными руками работы! Кто-то скажет, мол голь на выдумку хитра, а по сути - это самое настоящее искусство.
Bот, несколько приёмов нанесения рисунков для вышивания на материал, которыми в своё время очень успешно пользовались мастера русской народной вышивки.
1.Нанесение рисунка на ткань через копировальную бумагу.
Это наиболее распространённый, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На неё накладывают рисунок и закрепляют кнопками или булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка.
2.Нанесение рисунка на ткань «припорохом».
Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу – кальку, затем кладут его на стол, покрытый толстым сукном или мягким материалом. Тонкой иглой прокалывают кальку по линиям контура рисунка, стараясь делать дырочки на равном расстоянии, друг от друга. Затем кальку с проколотым контуром рисунка кладут на вышиваемый материал и укрепляют кнопками или булавками. После этого берут кусочек ваты, смачивают в растворе керосина с синькой, сажей или белилами. Сильно отжимают, чтобы не было клякс, и начинают натирать линии с отверстиями по контуру рисунка. Проходя через проколы, раствор образует на ткани «припорох» - следы по линии контура узора.
3.Нанесение рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги.
Тонкую бумагу с рисунком примётывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками промётывают все линии узора. После этого бумагу обрывают, и на материале остаются контуры узора.
4.Нанесение рисунка на тонкие прозрачные ткани.
Этот способ тоже очень прост. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на рисунок - ткань. Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка. Рисунок, обведённый чёрной тушью на кальке, просвечивает через тонкую ткань и без освещения. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобы не исказить их и не запачкать ткань.
[353x474]
[623x686]
Еще одно - очень подробное описание, как перенести рисунок на ткань, - здесь: http://blog.t-stile.info/perevod-risunka-dlya-vyshivki-na-tkan
Беру его почти без обрезок и купюр, т.к. очень много мелких нюансов, которые могут быть полезными...))) Далее текст автора - Ларисы Ревдовой с указанного блога.
То, что написано ниже, применимо для всех видов ручной вышивки.
Приемы только для для машинной вышивки не описывала, как не «по теме»
Первое:
Чтобы не испортить рисунок-оригинал, делаем с него копию на кальку. Далее работаем с копией.
Самый простой способ
Для тканей существуют специальные копирки. Я покупала такие давно в магазине для рукоделия Бурда. Хватает надолго. Продаются в наборах. Желательно использовать копирку, близкую по цвету к вышивке, к цвету нитей
На твердую и ровную поверхность выкладываем продекатированую и выглаженную ткань. Поверх – копирку красящим слоем вниз. А на копирку – рисунок. Все совмешаем и аккуратно портновскими булавками скалываем все слои по углам
= нужно всего 4 булавки.
Обводим рисунок острым ПРОСТЫМ карандашом, стараясь не делать пропусков. При переводе рисунка лучше не делать лишних штрихов и обводок. Чтобы не разводить грязь
Практичный вариант: кусок жесткого целлофана положить поверх кальки и обводить рисунок ручкой, в которую вставлен пустой стержень. Преимущество? Кальку с рисунком выбрасывать не надо будет. Сохранить до следущих случаев.
По окончании обводки отколоть 1 булавку и заглянуть внутрь, смотреть на ткань. Все ли линии обведены? Если не все, булавку вколоть на прежнее место и доделать работу. И так – все 4 угла.
Если нет специальной копирки для ткани, можно использовать обычную черную копирку для бумаги. Обязательное условие: она должна не новой, а сильно потертой. Если старой нет, тогда можно новую состарить, ватным тампоном собрав основной слой краски. Надо ли еще удалять еще краску, Вы узнаете сделав проверку на листе бумаги. Линии должны быть темно-серыми и никак не черными.
По поводу утюжки — любые следы от простой копировальной бумаги при утюжке «закрепляются» — т.е. линии становятся более четкими (+), но потом их гораздо сложнее отстирать. Неотстиранная вышивка выглядит грязно и неряшливо (-).
Для нанесения рисунка есть всякие исчезающие маркеры — но ими надо сразу рисовать по ткани и тоже нельзя утюжить иначе рисунок не исчезнет совсем. Линии от такого маркера исчезают на второй день, иногда более. Вы уверны, что успеете так быстро закончить вышивку??? То-то!
При помощи света
Небольшой рисунок на светлую ткань можно перевести на оконном стекле в светлое время суток. Рисунок внизу, ткань сверху. Сколоть булавками по углам и серединам сторон. Приложить к стеклу окна. Обвести.
Рисунок размером поболее переводят на светостоле.
Импровизированный светостол: на сиденьях двух стульев толстое стекло (например, полка из книжного шкафа), на полу – источник света, (= настольная лампа)На стекло выкладываются сколотые между собой рисунок и ткань
Сложности начнутся, когда Вы захотите перевести рисунок на трикотаж, эластичную ткань или ткань с редким переплетением нитей.
Для этих тканей применяеся другой способ, лучше которого для этих тканей пока нет: копирование «припорохом»
Перевод рисунка припорохом (подробно)
Рисунок можно переводить посредством порошка (мел, синька, толченый уголь), разведённого в керосине или в прозрачном синтетическом машинном масле. Для этого способа рисунок переводят на лист толстой бумаги, весь контур аккуратно прокалывают иглой, положив бумагу на одеяло. Обратную сторону наколотого рисунка протирают наждачной бумагой, для того чтобы уничтожить выпуклости. Рисунок накладывают на ткань и ватным тампоном, смоченным в растворе, намазывают проколотые места. Светлый порошок используют для тёмных тканей, тёмный — для светлых. На ткани образуется чёткий правильный рисунок.
Про красящие вещества.
Толченный древесный уголь (таблетки в аптеке) дал бы серый контур рисунка. Под черную вышивку — как раз, что надо.
Синьку можно добавить для перевода рисунка на светлую ткань – получите голубой контур
В продаже есть цветной мел для портных. Его тоже можно использовать как легко удаляемое красящее в-во. Только толочь не надо. Достаточно поскоблить кусок мела вдоль краев острым ножом до тех пор, пока не получите нужное количество. Так и мел заточите, и рисунок переведете.
КАРАНДАШ для нанесения рисунка утюжкой
Два производителя PRYM и DEKA выпускают специальные карандаши. Цвета: белый, желтый, фиолетовый, голубой.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Производители пишут, что карандаши созданы для перевода рисунка на светлые натуральные ткани и непригодны для шелка или синтетики. Регулятор утюга выставить на “хлопок”. Обязательно на лоскутах сделать пробу, чтобы определить, подходит ли ткань для этого способа и какова сочность и толщина линий рисунка.
ВАЖНО! Вышивка, когда она будет закончена, должна покрыть линии нанесенного рисунка. Иначе работа будет выглядеть неряшливо.
Прозрачную бумагу (калька, пергамент, бумага для бутербродов) положить на рисунок и обвести карандашом. На ткань выкладываем кальку рисунком вниз, те линии карандаша – на ткань и приутюжить 1-2-3 мин.
С одной кальки можно сделать ТРИ отпечатка.(!)
Здесь есть одна тонкость… Если мы делаем все так, как описано выше, мы получаем рисунок в ЗЕРКАЛЬНОМ отображении относительно оригинала. Иногда это не имеет большого значения. А иной раз важно перенести рисунок “правильно” ориентированным в пространстве.
В этом случае, надо перевести рисунок первый раз, перевернуть кальку рисунком вниз. И на второй стороне продублировать линии первого рисунка. Далее на ткани надо располагать кальку вниз рисунком номер 2. Так и приутюживать
Карандашом рисуем исключительно на бумаге, но не на ткани. После первой стирки при Т = 50 градусов, линии должны исчезнуть
ФЛОМАСТЕР для нанесения рисунка утюжкой
Transfer Stift
Только для натуральных тканей – 100% хлопок или лен
Порядок работы такой же, как и для карандаша
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
Все фломастеры, в том числе и этот, надо хранить в горизонтальном положении
КОПИРКА для нанесения рисунка утюжкой
Порядок работы в принципе такой же
Обычным ТМ =твердо-мягким простым карандашом переводим рисунок при помощи копирки на прозрачную бумагу.
Бумагу выкладываем на ткань, скопированным рисунком вниз
Приутюживаем.
ЛАСТИК для удаления с ткани линий от простого карандаша.
Такой ластик существует. Но, иногда обычный школьный стирает ненужные линии ничуть не хуже.
И еще один забавный способ нашла на каком-то форуме: отпечатанный на лазерном принтере рисунок накладываем на ткань и проутюживаем. При нагревании порошок, с помощью которого принтер наносит рисунок, отпечатывается на ткань.
По-моему, тоже имеет право на существование...)))))))) Только пробовать надо...)))
Ну вот такая подборка получилась. больше ничего кардинально отличающегося не нашла, все примерно тоже самое...))))
Серия сообщений "вышивка: техники и секреты мастерства":
Часть 1 - вышивка по вязаному полотну - имитация гобелена или жаккарда
Часть 2 - Как я вышиваю - полезный опыт от Сараевой Катюшки и ее единомышленниц
...
Часть 10 - Миникурс "Идеальная вышивка крестом"- часть I.
Часть 11 - Как перенести рисунок на ткань
Часть 12 - как перевести рисунок на ткань
Часть 13 - Оформление вышитых работ: подборка МК от автора
Часть 14 - "Практический курс по вышивке для начинающих" - книга по рукоделию
...
Часть 46 - о вышивке картин от Норы Корбетт
Часть 47 - Вышивка крестом Оттенки для кожи
Часть 48 - как ОФОРМИТЬ вышивку в багет (авторское оформление)