Это цитата сообщения
Kirroil Оригинальное сообщениеКак избежать 10 типичных ошибок в обучении английскому языку
Изучение английского языка окутано мифами и предрассудками. Попробуем их развенчать.
Миф первый. Чтобы изучить иностранный язык нужно много времени – язык учат годами. В России, как и во многих странах в мире, обучение английского языка начинается в школе, чуть ли не в первом классе, так что, во-первых, по окончании среднего образования у человека вырабатывается устойчивая неприязнь к данному предмету, во-вторых, складывается непродуктивный стереотип, будто учить иностранный язык нужно практически всю жизнь. К сожалению, подобное перфекционистское видение всячески пропагандируется целой индустрией образовательных услуг, в первую очередь, школами иностранных языков, и теми, для кого владение иностранным языком – это способ самоутвердиться на фоне «чайников».
Миф второй. Обучение английскому языку - скучное и сложное занятие. Ну, еще бы, ведь мы годами просиживали за убогими учебниками, зубрили унылые топики типа «London is the capital of…», «My Day», писали бесконечные словарные диктанты, тратили уйму времени и чернил на бесполезные переводы с русского на английский и с английского на русский. Некоторые «счастливчики» занимались по авторским курсам типа пособия Илоны Давыдовой и до сих пор могут цитировать огромные куски таких «шедевров», как отрывки из «Анны Карениной» по-английски.
Миф третий. Невозможно заговорить по-английски сразу, на начальном этапе. Это распространенное заблуждение уходит корнями в советское прошлое, когда говорению не учили в принципе, поскольку этот навык было просто негде применить. Методика преподавания английского языка мало отличалась от методики, используемой при обучении мертвым языкам, например, латыни или древнегреческому, то есть была ориентирована на чтение и письмо.
Миф четвертый. Обязательно нужно ходить на курсы иностранных языков. Семя данного стереотипа упало в благостную почву русского общинного сознания, для которого «на миру и смерть красна», а еще «все побежали, и я побежал». Подвох кроется и в кажущейся бюджетности данного способа учить английский язык. На первый взгляд, групповые занятия на курсах существенно дешевле частных уроков с репетитором. К сожалению, в школах иностранных языков делается все возможное, чтобы сохранить группу и перевести ее участников на следующий год обучения. Языковые курсы – это коммерческие предприятия в первую очередь, и единицы являются еще и образовательными учреждениями, и то во вторую голову.
Миф пятый. Есть «волшебные» способы выучить иностранный язык. Интернет пестрит заманчивыми предложениями освоить английский язык, просто просматривая особые видео, и прочими чудодейственными способами типа 25 кадра, не предполагающими вашей активной работы. Верный расчет шарлатанов продать «пустышку» основан на банальной человеческой лени, которая нашла в русской ментальности воплощение в образе Емели.
Миф шестой. Носители языка – идеальные преподаватели. Это утверждение верно только для небольшой части носителей английского языка, услуги которых так бойко продаются на языковых курсах, в том числе и онлайн. Продавщица из булочной у вас за углом тоже носитель языка – русского языка, но ее педагогическая деятельность, скорее всего, ограничится проверкой сочинения у сына-школьника. И она будет совершенно права, так как для того, чтобы научить, нужно, как минимум, владеть методиками преподавания. Носитель языка, как и хороший человек – это не профессия.
Миф седьмой. Изучение английского языка нужно начинать с грамматики. Доскональное знание грамматики английского языка не гарантирует способность говорить на языке, что бы ни обещали вам авторы грамматических справочников. Даже если вы выучите все неправильные глаголы и научитесь с закрытыми глазами рисовать таблицу времен английского глагола в активном и пассивном залоге, вероятность того, что вы будете в состоянии в реальной ситуации общения применить эти драгоценные знания, очень невелика.
Миф восьмой. При чтении нужно понимать каждое слово. Этот миф отравляет жизнь любому, кто в состоянии набраться смелости и приняться за чтение книги на английском языке. Нет ничего хуже, чем спотыкаться о каждое незнакомое слово в тексте, отвлекаясь от сути повествования на то, чтобы проверять значение этого слова в онлайн словаре и выписывать его с транскрипцией в специальную тетрадку.
Миф девятый. Кропотливо работать над английским произношением. Английское произношение специфично, оно разительно отличается от нашего, русского. Мало что может смутить изучающего английский язык так, как межзубные звуки. Работа над произношением, вне всякого сомнения, важна, но это не должно становиться самоцелью, как, впрочем, и прочие аспекты изучения языка.
Миф десятый. Чем ты старше, тем сложнее учить иностранный язык. Это крайне удобная отговорка для тех, кто продолажет потакать собственной лени и комплексам и предпочитает отказаться от огромных возможностей, которые дает владение английским языком. Исследования мозга показали, что наиболее продуктивным отрезком жизни для обучения иностранным языкам является период полового созревания. Более того, это восхитительный и малозатратный способ отвлечь ваше подрастающее чадо от всяких глупостей. Но уровень осознанной учебной мотивации у взрослой сформировавшейся личности, как правило, намного выше, чем у неразумного дитяти. Все, что требуется, это понять, нужен ли вам английский язык, и начать действовать, избегая ловушек, о которых говорилось в этой статье.
Автор статьи : Инна Соловьёва.
http://so-easy.su/node/4