Вы наверняка знаете, что любая операционная система семейства Windows (XP, Vista, 7) несмотря на существующие недостатки, имеет также и множество полезных возможностей, позволяющих нам комфортно работать за компьютером. Многие из этих возможностей как говорится «лежат под рукой», а некоторые по непонятным причинам упрятаны в недрах системы, и найти их обычному пользователю бывает довольно сложно.
В сегодняшнем уроке я хотел бы рассказать вам об одной весьма полезной программе, находящейся внутри операционной системы Windows 7, которая способна принести реальную пользу для большого количества начинающих пользователей, но она изначально почему-то скрыта от глаз рядового пользователя (хотя могла бы занять свое достойное место в том же меню ПУСК).
Называется эта программа PSR (англ. Problem Steps Recorder), что на русский язык можно перевести как Пошаговая запись действий при возникновении неполадок.Основная задача данной программы сводится к фиксированию всех важных действий пользователя и записи их в виде скриншотов (снимков экрана) и текстовых комментариев.
Другими словами, если во время работы за компьютером у нас возникает непонятная ситуация (проблема), то мы можем запустить данную программу и с её помощью записать весь процесс возникновения ошибки (самые основные действия). Потом, сохранив эту запись в виде файла и показав её специалисту службы поддержки (или более опытному пользователю), мы можем гораздо быстрее получить помощь в решении своей проблемы. Ведь зачастую новичок излагает ситуацию примерно так - «когда я делаю то-то, у меня что-то непонятное выскакивает на экране», а более опытный пользователь, чтобы понять истинную причину сложившейся ситуации вынужден задавать множество наводящих вопросов и выяснять подробности.
Программа PSR служит как-бы посредником между новичком и специалистом, позволяя им говорить на одном языке, тем самым в разы ускоряя процесс общения и понимания проблемы. Новичок просто записал и отправил файл, а более опытный помощник открыл файл, посмотрел действия новичка и понял проблему. Такой вариант сотрудничества исключает ошибки от непонимания терминологии или неумения объяснить ситуацию и облегчает жизнь обоим пользователям.
Сразу хочу отметить, что данная программа не является скрытым шпионом – она не записывает вводимый пользователем текст (в том числе пароли). Кроме того перед отправкой файла мы всегда можем просмотреть его содержимое, чтобы убедиться что на снимках нет ничего «лишнего» и отправляется только информация необходимая для решения нашей конкретной проблемы.
Но лучше давайте попробуем запустить эту программу, и вы сами поймете насколько это безопасно, просто и полезно.
Чтобы найти программу можно воспользоваться встроенным поиском или же зайти в папку C:\Windows\System32 и разыскать там файл psr.exe
Чтобы постоянно не заниматься поиском этого файла можем сразу создать на Рабочем столе ярлык программы, щелкнув по её значку правой кнопкой мыши и выбрав пунктыОтправить – Рабочий стол (создать ярлык). После этого щелкаем по значку и запускаем программу.
В основном окне программы есть всего несколько кнопок, с которыми не составит труда разобраться даже самому неопытному пользователю. Самая первая кнопка Начать записьзапускает процесс записи:
После начала записи наша задача сводится к тому, чтобы повторить все те действия, которые приводят к ошибке в работе компьютера, чтобы программа зафиксировала их.
Ещё раз отмечу, что программа просто делает снимки экрана (как их отключить читайте ниже) в ответственные моменты (такие как щелчок мыши, перемещение объектов и пр.) и добавляет к каждому скриншоту свои текстовые пояснения. В итоговом файле это выглядит примерно так (комментарий + фото):
Вводимый текст программа не записывает, поэтому если во время записи нам понадобится добавить также и своё собственное пояснение, то это можно сделать с помощью кнопки Добавить комментарий:
Далее с помощью мыши надо выделить ту часть экрана, которую необходимо прокомментировать и в соответствующем окне ввести свой поясняющий текст:
После этого жмём кнопку Ok, благодаря чему наш комментарий вместе с выделенной областью будет отмечен в записываемом файле:
Когда все действия, приводящие к ошибке нами выполнены, мы можем остановить запись кнопкой Остановить запись:
В этот момент программа предложит сохранить запись (в виде ZIP-архива), открыв соответствующее окно. Указываем место для сохранения файла и даем ему любое название, после чего жмем кнопку Сохранить:
В итоге в указанном месте мы получим файл-архив, который теперь можем отправить специалисту, прикрепив его к обычному e-mail письму. Быстрее всего это можно сделать прямо из программы PSR, щелкнув чёрную стрелочку в правой части окна и выбрав соответствующий пункт:
Чтобы предварительно ознакомится с содержимым записи, мы можем открыть полученный архив, просто щелкнув его. Внутри созданного нами архива всегда будет находиться файл Problem (с добавлением даты и времени его создания) и имеющий расширение mht:
Щелчок по данному файлу откроет его содержимое в браузере, где мы сможем его просмотреть и в случае неудачной записи переписать повторно.
С помощью черной стрелочки и пункта Параметры можно также сделать некоторые настройки данной программы:
Здесь с помощью кнопки Обзор… можно указать конкретное место для сохранение записей и тогда программа не будет каждый раз после окончания записи спрашивать нас куда сохранять архив.
В этом же окне можно отключить создание снимков экрана (если на снимки попадает конфиденциальная информация), поставив переключатель в положение Нет, а также изменить количество хранимых снимков, если для описания ситуации вам не хватает 25 штук.
Вот и всё!
Согласитесь, что сделать такую запись своих действий зачастую будет гораздо быстрее, чем в переписке объяснять «на пальцах» что вы делали, и что в итоге получилось (или не получилось).
Пробуйте и экономьте время и нервы (свои и чужие)!