• Авторизация


Отчёт о концертах ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА в 2011 году в Санкт Петербурге 24-05-2012 17:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                       Сегодня особенный день,сегодня 16 марта 2011 года,концерт Валерия Леонтьева в Санкт Петербурге. Мы задолго пришли (приехали)к культовому месту Санкт-Петербурга залу БКЗ "Октябрьский".Обошли зал вкруговую.Должен сказать я необыкновенно жутко волновался,наверное от того что не видел артиста 8 лет. Подошли к главному входу,народа ещё не было. Затем публика стала подтягиваться и в основном весьма солидного возраста. Нам показалось что артист репетировал когда мы стояли у входа,потому что из под дверей доносился характерный гул и басы низких частот.Вероятно так оно и было,потому что когда мы вошли в фойе репетиции не было.Мои волнения ещё усилились... Фойе Октябрьского уже не казалось таким серым и убогим как в прошлый раз...Но во первых в зале был сделан ремонт,во вторых прошло шесть лет...Публика в основном была довольно простой,и без творческого восприятия артиста. Я же в свою очередь пытался собрать все свои осознания в кучу.Я знал что я должен ценит и осознавать то что я вижу… Сейчас,сегодня а не завтра! Конечно после заметного преображения фойе Октябрьского стало гораздо лучше и современнее…На первом этаже поменяли мебель,переделали гардероб,на втором убрали две красные дорожки,занавес с окна,и тоже поставили новую мебель. Дело в том что в этом зале я уже был Однажды в 2005 году но не на концерте Валерия. И вот уже в фойе начинается толчея и гул зрителей…И кажется что зрители слишком просто,и мимолётно относятся к творчеству артиста.Не задумываясь,над игрой и жанром… Они его любят за то,что он прыгает скачет танцует,а ему этого мало,ему важно понимание того что он делает. Кто-то из служащих зашел в зал, и в открытую дверь было видно занавес освещённый ярко сиреневым и алым светом. И ты уже чувствуешь настоящую и не поддельную экраном сцену. Затем звонок зала Октябрьский "город над Невой" пронзающий волнением и предвкушением, и двери в зал открыли. Мы поднимались уже по знакомым ступенькам в немного другой зал…Изменения в зале были весьма заметны... Например поменяли кресла. Они стали намного удобнее,а вот дизайн кресел оставили в прежнем стиле.Над сценой демонтировали акустический щит, что зрительно увеличило пространство сцены. Пол в зале,из практичных и санитарных соображений(кроме проходов) выложен белой плиткой...Когда мы вошли в зал то увидели ярко красный занавес освещённый сверху сиреневым и снизу красным светом.В зале негромко звучала Фонограмма саксофонной музыки с эфектом сабвуфера,зрители рассаживались на свои места. Голос в динамиках объявил о запрете фото-видеосъемки. Ещё в зале было немного дымно возможно проверяли генераторы.И вот оно…. В зале гаснет свет,занавес по прежнему залит сиреневым,во тьме звучит громкая пронзительная музыка,звуки короткого замыкания и треска,звучит мелодия из песни Годы странствий.Затем из правой кулисы на сцену выбегают танцоры балета Опасные связи с фонариками в руках! Этому стоит уделить отдельное внимание...Во первых появление на сцене участников балета, знак того что вот вот появится и сам маэстро. А во вторых в появление артистов, из за огромной чёрной кулисы перед закрытым занавесом,был какой то особый смысл режиссерской задумки! Будто они как то преждевременно проникли на сцену,из своего волшебного мира. Хотя на самом деле совсем наоборот "волшебный мир" здесь,а там всего лишь навсего обычное "закулисье".Их серебристые костюмы-ослепительно блестящие платья,с бриллиантовым блеском в темноте зала,сиреневом свете и сценической атмосфере казались просто космической,точнее "сценической" красоты! А фонарики в руках словно освещали путь во вселенную! И даже такая бытовая вещь как светодиодные фонарики "оживали" в условиях сцены,и являлись полноправным прибором сценического света! В их движениях чувствовалась динамика,и казалось всё что они делают не воспрнимается столь серьёзно,ибо они пленники загадочного мира. И словно играют в какую то игру,что безусловно наоборот говорит о том что перед тобой настоящие профессионалы. Впрочем настоящее искуство "всерьёз" восприниматься и не должно, точнее это характерно только для восприятия с экрана. Но и музыка задавала атмосферу таинства и волшебства. Мелодия из песни Годы странствий,Маргарита, которая была сыграна в стиле Бале ро. Казалось что сам воздух в зале,был какой то космический! Чувстовалась мощь звука,света,сцены,и сила образов.Во всём этом чувствовалась ели так можно варазится "масштабность".И даже не верится что вот вот,и ты увидишь того ради кого сюда пришел...Затем резко вздёргивается занавес иии Выбежал Валерий! Он был в чёрным костюме в одном из своих недавних костюмов ,с плечиками в лунно белом свете.Грохнула музыка и зазвучала песня Вераока. Из партера было впечатления глядя на его динамику что ему 35 или даже 30!!! На сцене были три больших экрана изображение на которых кажется более мутным чем в теле версии.И несмотря на то что свет на сцене яркий,ощущение темноты,Что тоже не столь характерно для Москвы.Звук был хоть и громким но довольно гладкий и комфортный.Вторая песня была "Бездомная Любовь"… Песня из далёкой программы «Фотограф сновидений» была определённым сюрпризом лично для меня.Ведь это была моя любимая песня из альбома "Каждый хочет любить" на кассете которую я в своё время истёр до дыр,когда мне было 12 лет! На сцену из обоих кулис повалил дым,подсвеченный красивым сиреневым светом,прожектора дающие мощный свет установленные на сцене загорелись белым,свет на втором или третьем софите был тёмно фиолетовый.И особенно потрясающе эту песню было слышать в Санкт Петербурге! Ощущение некого волшебства Петербургской ночи,в ощущние "сценической ночи"! В пространстве сцены примерно напротив нас стояла Татьяна Бланко в ослепительно белом платье,а позади экранов чёрный задник словно окно во вселенную. Для песни "Разойдётесь" или "Любовь жива" он словно поменял имидж,уйдя в мягкость и степенность.Особенно интересно и эффектно смотрятся танцевальные элементы артиста с балетом. Ещё очень интересно видеть как артист работает с реквизитом, садиться на аккордеон в песни ШЕРИ или таскает верёвки в песне ПАРОХОДЫ.Валерий спел свои супер хиты СЛУЧАЙНЫЙ ТАНЕЦ,АККОРДЕОН, ГОЛУБИ,ну и конечно ЯГОДКА в новой аранжировке. Ещё было две новых песни «ЗАМЕРЗАЮ» схожая по стилю с песней ЛЮДИ НЕ ПТИЦЫ и «ВСЁ ЧУДЕСНО» которая не вызвала у меня никаких ассоциаций но вызвала восторг! Песню МАРГАРИТА Валерий исполнил в черном тонком Плаще с большими гофрированными плечиками.Особенно эффектно выглядела ярко красная кожаная куртка в которой Валерий исполнил ряд песен,в первые секунды даже показалось что это та самая знаменитая куртка из программы ПО ДОРОГЕ В ГОЛЛИВУД! А с балкона она напоминала не то накидку мушкетёра,не то крылья мотылька. Ещё артист был в широком белом джемпере в "бретонскую полоску" который придал ему особое обаяние и в котором он выглядел как то по домашнему."Амоrе no" и "Ты меня не забывай" он исполнил уже в знаменитом красном костюме,а в завершении он вновь предстал в костюме индейца,но уже в новом и более роскошном.Красный костюм для AMORE NO выглядит именно красным (на экране иногда он кажется алым),блестит очень сильно но выглядит со вкусом.И лично у меня,в условиях сцены ассоциируется с блестящими надувными шариками красного цвета какие ещё бывают в форме сердечек...Если говорить про номер Amore no,то это была феерия в "трёхкратном" масштабе! Бешеные стробы,ослепительно яркий свет,блеск костюма в лучах прожекторов,из которого едва пробивается его цвет, что буквально "искры из глаз".Ну и конечно забойная музыка! Номер стал кульминацией шоу,хотя вполне мог бы и открыть концерт.И это тот номер,который нужно смотреть именно вживую! Что касается костюма индейца,то он очень напоминает музейный экспонат и выглядит достоверно относительно образа. Даже ткань кажется какой то "старинной"! Сидя на концерте были очень разные эмоции,какие то песни брали за душу,какие то заставляли испытывать драйв!!! Но даже сидя в зале ты понимаешь как артист проживает отдельную жизнь в каждом шоу! 19 марта концерт немного отличался от 16…Мы так же пришли в зал Октябрьский правда волнения того уже не было,репетиции по прежнему было не слышно.Но публика в этот раз была немного другой,зрители были более взбудораженные.Понятно что этому способствовало преддверие замечательного праздника! В фойе на втором этаже зрителям раздавали красные сердечки на которых было написано:

Дорогие друзья предлагаем вам присоединиться к нашему светящемуся флэшмобу. В знак благодарности артисту и его команде просим вас приготовить мобильные телефоны,заранее выключите звук,увеличьте длительность подсветки на песни Затмение сердца,и поднимите его вверх.Таким образом у нас получиться эффект звёздного неба.Пожалуйста унесите листок с собой оставьте зал чистым!

И вот уже незадолго до открытия зала публика стала распивать спиртные напитки за здоровье артиста. В фойе балкона за столиками,можно было увидеть даже бабушек которые говорили свои тосты в честь Валерия! И вновь пришло время открытия зала,в этот раз я сидел на балконе.Работники зала стали включать свет в предбаннике выхода на балкон,к которому ведет крутая лестница. А в зале играла всё та-же "саксофонная" музыка,но под потолком были подвешены в двух огромных сетках шары,а сдёрнутый прежде алый занавес был возвращен на своё место. Это давало довольно интересное ощущение того,что всё что просиходит на сцене,дело техники. Впрочем с балкона глядя на всё просиходящее "со стороны" гораздо больше ощущалось что всё это дело техники и рук художников,которые в свою очередь раскрывают суть песни задавая на сцене соответсвующую атмосферу. Ведь как правило если песня  яркая и энергичная (как Случайный Танец) то на сцене как правило довольно светло и жизнерадостно в тон музыке и настроению песне. И наоборот, если песня грустная и драмотичная (как Мэри)то на сцене как правило темно, будто по серди ясного неба надвинулись чёрные тучи,и всё затмили... Ещё постановочный свет влияет на "зрительную глубину" сценического пространства,но об этом как нибудь в другой раз... Глядя на расстояние до сцены,я уже понял что сегодня мне не придётся увидеть артиста.И вот снова всё по плану,суета зала,и вновь играет уже знакомая Музыка "Интродакшен" Опасные связи,и звучит песня ВЕРАОКА. Конечно после 16 испытать тот кайф сидя на балконе было невозможно.Артиста почти не видно,всё что можно разглядеть,это как он перемещается по сцене танцует и двигается,в общем мизансцены и динамику. И сидя на балконе ты в полной мере ощущаешь свою отрезанность от происходящего на сцене,несмотря на то что это был третий ряд! Затем снова Бездомная любовь. В обозримом пространстве с боков стенок порталов было два линейных массива,из которых пронзительно и громко звучал голос Валерия,а сам артист совсем маленькой фигуркой в ярком свете стоял на сцене внизу по центру.Но не смотря на это,было ощущение что он всё таки связан напрямую с линейными массивами. Все песни шли как и 16 числа без изменения порядка.А танцевальный номер "Стэп" балета "Опасные связи" был немного другим,но каждый раз после выступления зрители кладут в брюки танцоров НАСТОЯЩИЕ ДЕНЬГИ,которые «Беспощадный шеф» забирает у «несчастных артистов».А артист всегда глубоко и сердечно благодарит зрителей.Свет в песнях в этот раз где-то был идентичен с 16 числом,где-то совсем другим.Но атмосфера на сцене была очень комфортная и не напряжённая.Проекция на экранах часто предавала какую-то особую Санкт-Петербургскую атмосферу.Но из цветов сценического света что использовали художники,у меня больше всего остались в памяти наверно Пушки с цветом "МУРЕНЫ" на Вераока,"рыжие мувинг хэды" так же на Вераока,и ярко-фиолетовый свет на Ягодке на авансцене.Особенно 16,когда Валерий ушел в другой конец сцены к порталу,а три боковые головы светили нам навстречу с левого портала!В конце одной из песен поклонники подарили артисту большой круг на котором было написано ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ №1.Как выяснилось позже это была медаль...))) Концерт шел уже привычным ходом…И уже в конце после исполненного мирового хита AMORE NO,под сопровождение музыкой песен из разных лет из хитов Валерия Леонтьева,на сцену выбежали дети, вероятно из танцевальных хореографических коллективов или школ-студий. Во всяком случае на сцене было очень ярко и красочно! Яркий свет,яркие костюмы. Зрители были в восторге! И я хоть конечно и попытался заснять на свой 6-мегапикселевый "кэнон" всё происходящее на сцене…Но увы сохранить яркость съёмка не смогла. На самом деле было ощущение что участников на сцене не много а море,было ощущение какого то карнавала!!! Думаю и артист сидевший в этот момент в зале был в восторге от сюрприза! Затем последовало поздравление от Эммы Лавринович,вынесли Букеты от артистов и деятелей культуры.Сбросили шары,и выпустили несколько залпов пронзительного фейерверка,от которых казалось сотрясался балкон. Я же на тот момент спешно старался его покинуть ,пробираясь через колени зрителей.Будучи не уверен что меня впустят в партер я всё же открыл тяжёлую дверь и закрыв зашел в зал пробравшись через занавеску.Когда я шел по проходу Валерий уже пел Ты меня не забывай.В зале с громким треском(который было слышно даже из-за музыки) лопались упавшие шары,а я пробирался ближе к сцене.Вскоре артист ушёл и вышел уже в костюме индейца.Закончив выступление он стал принимать цветы и подарки.Я пробрался вперед и оказался на уровне второго ряда.Должен сказать мне ещё не доводилось видеть маэстро с такого расстояния. И как не удивительно, человек голос которого я знаю практически от рождения из шепелявых радиоприёмников,стоял в двух метрах от меня! Он принимал цветы,подарки и даже беззвучно не говорил СПАСИБО,а просто в знак благодарности прикрывал глаза каждому зрителю! В один момент все стали кричать "ВААААЛЕРА" я же решив с оригинальничать закричал "С днем рождения" он посмотрел в мою сторону и помахал рукой. Валерий казался трогательным и ранимым.В один момент он наклонился так близко что мне удалось разглядеть его выражения глаза.Он был уставшим и немного грустным! Вот и закончился праздник,и зрители потихоньку стали расходиться но самые стойкие остались в зале, будто выйдет артист и даст автограф! А шаров в зале было ещё много! Общее впечатление от концерта что когда сидишь в зале и особенно в партере ввиду громкой музыки не можешь наслаждаться самим вокалом здесь наслаждаешься реальностью не похожей на экранную обыденность. Ну и конечно за счёт громкой музыки не всегда узнаешь голос артиста и понимаешь слова,особенно когда песня неизвестная.Часто бывает так,что даже самая привычная песня на концерте оставляет неизгладимое впечатление! Артист на фоне большой сцены кажется довольно маленьким,но не ростом,а на фоне сценической техники.Конечно когда мы просматриваем видеозаписи,нам сложно представить что в реале всё выглядит так всегда,как сейчас в зале,и наоборот сидя в зале трудно всё уместить в экранное пространство в силу масштаба и грандиозности.Но сняв что-то на концерте и просматривая дома на компьютере ты узнаешь артиста примерно таким каким привык видеть его на экране(не совсем но всё же).Конечно из 6 ряда не возможно разглядеть мимику артиста и практически не видно глаз.Но действо в реале превыше всего! Ну и конечно для меня ещё очень важен «Дух сцены» сценический запах,ибо он действует как наркотик…Один раз вдохнул и всё…Вот список песен которые Валерий Яковлевич исполнил на своих концертах в СПБ. Стоит заметить что очерёдность песен по дням он не менял! А вот мне её восстановить не удалось т.к это очень не просто,но некоторые песни идут в точной последовательности.

1 ВЕРАОКА

2 БЕЗДОМНАЯ ЛЮБОВЬ

3 ЗАМЕРЗАЮ (new)

4 ЛЮБОВЬ ЖИВА

5 ЯГОДКА

6 ШЕРИ

7 АККОРДЕОН

8 ГОЛУБИ

9 СЛУЧАЙНЫЙ ТАНЕЦ

10 МАРГАРИТА

11 НОЧНОЙ ЗВОНОК

12 КРИМИНАЛЬ ТАНГО

13 МЭРИ

14 ЗАТМЕНИЕ СЕРДЦА

15 ТЫ ДАРИЛА МНЕ РОЗЫ

16 ВСЁ ЧУДЕСНО (new)

17 ИЩУ ТЕБЯ

18 ПАРОХОДЫ

19 ЯРМАРКИ КРАСКИ

20 AMORE NO

21 ТЫ МЕНЯ НЕ ЗАБЫВАЙ

22 CONDOR

Говорить про Валерия Леонтьева можно без конца,главное есть такое желание! Его концерты в БКЗ стали по настоящему культовым событием,как в Санкт-Петербурге так и во всей стране.Жаль только что зрители не ценят что именно они видят,свидетелями чего они являются…Равно как часто люди не замечает чудеса природы.Некоторые же будут по чёрному критиковать артиста.Но мне кажется что можно сказать что не любишь артиста,не понимаешь артиста но не стоит пытаться критиковать В.Леонтьева-всё равно это бесполезно…Артист многое прощает зрителям,но в душе он может переживать что вдруг что-то не получилось... ALEX

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ALEXSONG 24-05-2012-17:08 удалить
Всем привет!!!Год назад я написал отчёт о концертах Валерия Леонтьева.Но разместил его только вконтакте так как до дневника в то время руки ещё не доходили.Возможно кто-то его уже читал Вконтакте на моей страницы,а кто-то прочитает впервые.Я его немного подредактировал.Так-же я размещу отчёт о БЕНЕФИСЕ В.Михайловского.
-yashma- 25-05-2012-09:09 удалить
Ох!.. Впечатлило. Залпом и с увлечением прочла Ваш рассказ, раньше его не встречала. Спасибо, что выложили! Интересные подробности. Видеозаписи с Питера-2011 я видела, но и рассказы поклонников всегда очаровывают! Поддерживаю Ваши слова насчет критики. Валера большой артист, творец, и, как всякий состоявшийся художник, имеет право на собственное видение искусства, и потому считаю. что его мнение выше мнения критиков. Жду обещанный отчет о концерте Михайловского!)
Elena_33480 25-05-2012-22:51 удалить
С интересом читала Ваш рассказ! Спасибо!:good:
Очень понравился Ваш рассказ! Спасибо!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отчёт о концертах ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА в 2011 году в Санкт Петербурге | ALEXSONG - Дневник ALEXSONG | Лента друзей ALEXSONG / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»