Масляные краски состоят из пигмента, то есть красочного порошка, очень тонко измельченного, и масла, которое связывает частицы пигмента, образуя в результате вязкую красочную массу. Они не изменяют своего цвета и светлоты после высыхания (если нет пожухания), на поверхность могут наноситься как толстым (корпусным) слоем, так и тонким лессировочным слоем (как в акварели). Их можно смешивать на палитре и непосредственно на поверхности холста.
В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов - моллюсков, червячков.
Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными. Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в ХIХ веке заменил дешевый искусственный ультрамарин.
Согласно «Оксфордскому словарю искусств» первые масляные краски в тюбиках были выпущены фирмой «Виндзор и Ньютон» в 1841 году.
Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми — земли, но в ближайшее к нам время и преимущественно в текущее столетие приготовляется сверх того большое число красок искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Из них очень немногие принадлежат к числу определенных химических соединений, остальные более или менее сложны.
В продаже в настоящее время можно встретить краски очень разнообразных названий , более 300 наименований, при этом по своему качеству они не все одинаковы, и начинающему живописцу важно с самого начала знать свойства масляных красок, которые мы рассмотрим по родовым названиям.
Для того, чтоб не происходили неожиданные моменты с изделиями из холодного фарфора и полимерной глины, нужно учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов, при смешивании некоторых красок : потемнение, выцветание, растрескивание, при длительном их хранении.
Расскажу вам некоторые моменты, может быть будет интересно.
выводы к материалу делайте самостоятельно).