Marina :
Вот ворос к участникам форума. Что вы думаете по поводу романа и фильма "Властелин колец"? Именно с православной точки зрения. Я читала такое мнение, что фильм и роман очень христианские по духу, и что сам автор был истым христианином с детства. Но вот автор этой статьи
http://www.pravoslavie.ru/guest/32687.htm считате иначе. Он на все творчество Толкиена смотрит кардинально по-другому.
Заранее скажу, что с автором я согласна. Но мне очень интересно мнение православных молодых людей.
Xenia :
а я вот Толкиена очень люблю
Знаете сколько прав.людей увлекается фэнтези?
статья ужас. Мракобесие
вот один из нормальных комментариев
"автор не владеет информацией о теме своей же статьи:
- не предоставлено не одного задокументированного факта против молодёжных субкультур
- статья содержит лишь голословные утверждения не опирающиеся на что-либо кроме собственно "авторитета" автора
- немногие приведённые "факты" или гипертрофированы или полностью искажены.
P.S. Про Толкиена вообще смешно читать, либо автор не осилил биографию профессора в оригинале, либо читал между строк, либо просто нагло врёт"
книгу Толкиена почитайте или о нём что-то.
НО современное фэнтези действительно уводит в язычество. Но сказки и Толкин тут не причём.
http://www.pravoslavie.ru/press/4900.htm
Я как человек, общающийся с неформалами могу вам несколько иное рассказать
З.Ы.Готы кровь не пьют. Её пьют идиоты
Сергий :
Чтож, статью прочёл. Про Толкина там, правда, немного. И то немногое что есть, честно говоря, не впечатлило.
Изяслав Александрович, видимо всё же не дал себе труда досконально изучить то, о чём публично высказывается. Печально. Практически весь его антитолкиновский материал построен на том, что, якобы, в романах Профессора содержатся имена языческих богов, употребляя которые в ролевых играх толкинисты, дескать могут призвать реальные бесовские сущности. Посылка серьёзная. Ещё серьёзней то, что Изяслав Александрович, как можно заключить из его слов намекает на то, что Толкин сделал это сознательно
Цитата:
Так вот, я задался вопросом, каким образом многие люди, которые начали увлекаться подобными вещами, быстро повреждаются как личности? Это очень серьезная проблема, своего рода феномен. И в какой-то момент я, как мне кажется, докопался до сути.
– Что же вы поняли?
– Произошло это, когда, изучая биографию Толкиена, я узнал, что он запретил переводить имена своих героев, героев своих демонических миров, на другие языки, а требовал сохранить такое же их произношение и написание, как в оригинале. Тут для меня кое-что стало проясняться.
При всей серьёзности таких заявлений следовало бы подкрепить свои слова реальными примерами из романов Толкина. Удивительно, но Изяслав Александрович этого не делает. Где же примеры? Кто конкретно из героев Профессора носит такие имена? Итак, налицо голословные заявления. Теперь о примере с Апполоном. Если кто-то начнёт действительно призывать именно Апполона, понятно, ничем хорошим для него это не закончится. А вот если этим именем назвать кого-то иного? По логике Изяслава Александровича это тоже чревато. Что же, выходит нельзя молиться мученику Апполону Египетскому (память 5 июня) и новомученику Апполону (Бабичеву) (память 10 ноября)? Конечно же можно! Почему же в таком случае говорится о том, что произнесение имён толкиновских героев (некоторые из которых якобы созвучны с именами древних идолов, чего автор заявления не доказал) может привлечь инфернальные сущности? И это при том, что никто им молиться и не собирается!
Теперь об именах. Толкин созал собственные языки. Для него, как для лингвиста это было своего рода хобби. Романы он писал как материал для этих языков. О каких тогда именах языческих идолов может идти речь?! Имена в романах написаны на созданных авторам языках! Неужели "изучая Толкина" Изяслав Александрович не понял этого?
Не потому ли не встречается в его речи примеров, что таких примеров то и нет?
Впрочем, если бы и были, на примере с Апполоном (а Изяслав Александрович сам поднял тему Апполона) мы увидели, что ничего в этом нет. Если человек (особенно крещёный) не собирается призывать беса, а произносит слово созвучное с именем одного из древних идолов несознательно, как можно утверждать, что он подпадёт под влияние беса?
В общем, хилая критика вышла.
Оставим на совести автора высказывание о том, что он не знает ни одного сатаниста, кто не был бы увлечён в своё время Толкиным. Может он и действительно не знает. Но я почти уверен, что есть немало сатанистов Толкиным не интересовавшихся. Поставим вопрос по другому. А много ли сатанистов никогода не интересовавшихся Библией? Уверен - не много. И что, из этого следует что-ли делать какие-то выводы? Бред!
Хорошо проработанный мир всегда может кого-то увлечь. Среди увлечённых могут быть люди со слабой психикой и эти люди могут начать заигрываться. Но виноват ли автор произведения? Быть может эти люди сдвинулись бы не на произведениях этого автора, так на чём-то ином? А сколько людей повредилось духовно от чтения Библии? Не счесть! Библия виновата? Конечно нет. Виноват подход к Писанию повредившихся людей.
Даже если какие-то книги способствовали повреждению некоторых людей, то виноваты не книги, а то, как к ним эти люди подошли.
Мир Толкина - героическая сказка. К сказкам следует относится именно как к сказкам, а не иначе.
В своё время я общался с толкинистами. Больных среди них не заметил. Видел увлечённых людей. Согласен, иные люди, увлекаясь, тратят своё драгоценное время на суету, а не на спасение души. Но увлечься можно всем чем угодно. Возьмём к примеру спорт. Полезное дело, особенно для юношества. Но полезное, когда оно в меру. А сколько людей принесло спорту, как страсти всю свою жизнь и стало рабами этой страсти. Я сам знаю человека верующего в Бога, но не могущего соблюдать посты из-за неумеренной страсти к спорту. Что же, объявить спорт как таковой вредным?
Среди толкинистов можно и нужно вести проповедь Христа. Я знаю удачный пример, когда клуб авторских ролевых игр (толкинисты) пришли ко Христу и стали православным военно-патриотическим клубом. Теперь они проповедуют сами, выступая с лекциями о русских святых перед солдатами. К Профессору у них по-прежнему хорошее отношение. Но главное для них сейчас - Христос.
Как же вести проповедь среди толкинистов? Неужели выискивая и разъясняя оным сатанинскую начинку книг Профессора? Представляю себе реакцию толкинистов на такую проповедь! А ведь есть и иной подход. Сам Толкин был глубоко верующим христианином. Христианское мировоззрение не могло не повлиять на его книги. Не знаю - сознательно ли, но Профессор заложил в свои книги немалый запас христианских идей. Вот на этом и надо строить проповедь, что и делают многие батюшки и миссионеры. Известно, что именно Толкин обратил в христианство Клайва Степлза Льюиса. Итог - написание последним ряда прекрасных книг "Записки баламута", "Расторжение брака", "Хроники Нарнии".
Интересно, что на том же подворье где трудится Изяслав Александрович, служит и прекрасный батюшка всего себя посвящающий детям и молодёжи, известный миссионер, глава православных скаутов иеромонах Димитрий (Першин). Я знаю его лично. Виделся когда приезжал в Москву на "Фёдоровский городок" (православный молодёжный форум). Этот человек всего себя посвящает Церкви и людям. Он в своём блоге назвал как-то себя "хоббитом". При этом батюшка имел ввиду сходство характеров этого народца со своим. Толкина батюшка очень уважает и использует в миссионерских целях.
В общем, я крайне не согласен с Изяславом Александровичем в его оценке произведений Джона Рональда Роэла Толкина - доброго сказочника и мудрого человека.
Виктор Боярский :
Для администратора и всех участвующих в дискуссии.
1.так как знаю Изяслава Александровича,могу сказать что он не будет называть
имена демонов и рассказывать историю возникновения культа.за этим пож-та на другую сторону.
прочтите книгу ,узнайте кто создал этот мир - средиземноморье,потом в инете запрос сделайте и выясните историю этого имени.вперед.
2.понимаете не надо даже мельком ,слегка смотреть в бездну,потому что она то на тебя посмотрит
очень внимательно.поэтому не нужно, просто не нужно вешать на себя разные знаки,потому что они
красивые ,брать себе имена из культов ,этакими игрульками заниматься.
3.хорошая такая позитивная мысль взять от толкиенна ,готов,эмо все самое хорошее ,а плохое не принимать.
только одна проблема где есть свет ,там не может быть тьмы.а если этого мы не понимаем ,может мы ещё свет не увидели?
-=Полностью ознакомиться с дискуссией можно здесь=-
Не забывайте, что и вы сами можете принять участие в этой и других темах форума, пройдя быструю, свободную и несложную
регистрацию на форуме православной молодёжи.
сразу после регистрации вам станут доступны все разделы форума.
Добро пожаловать не международный форум православной молодёжи!!!