• Авторизация


Женщины - сюрреалисты Ч.3 23-03-2016 17:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения babeta-liza Оригинальное сообщение

Женщины - сюрреалисты Ч.3


«Я верю, что в будущем сон и реальность — эти два столь различных, по видимости, состояния — сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность, если можно так выразиться. И я отправлюсь на ее завоевание, будучи уверен, что не достигну своей цели» Андре Бретон


   

Я посвящаю этот пост только одной художнице, представительницы женщин-сюрреалисток, ФРИДЕ КАЛО. Художнице, которая оставила яркий след вопреки всему, спорная, яркая, до истерики откровенная и несчастная, обладавшая всем и ничем одновременно...


                                          Фрида Кало (Kahlo Frida, 1907—1954)  – всемирно известная мексиканская художница.



[показать]

 

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон появилась на свет 6 июля 1907 года  в Койокане,(пригороде Мехико) и была третьим ребенком из четырех дочерей Матильды и Гильмеро Кало. Мать была мексиканкой с индийскими корнями, а отец евреем с немецкими корнями. Именно отец, фотограф по профессии повлиял на мировозрение дочери, судьба которой сложилась куда страшнее, чем у ее сестер.

В шесть лет маленькая Фрида перенесла полиомиелит.



[показать]

Болезнь иссушила ее правую ногу, поэтому Кало всю жизнь прихрамывала и прятала ногу под брюками или длинными юбками национальных платьев. Сверстники дразнили ее «Фрида — деревянная нога». А через 12 лет она попала в страшную автокатастрофу.



[показать]

Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, потому что фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели.

[показать]«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

[показать]


Через несколько лет, восстановившись после аварии, художница приехала к Диего Ривере показать свои автопортреты, созданные за год, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет. Картины Фриды Кало впечатлили известного художника: »Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей«.
 

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

[показать]

Без надежды 1945г

Одно из самых известных высказываний Кало, передающее весь смысл их отношений. А одна из самых известных картин на эту тему — «Всего несколько уколов». Кровавая постель и мужчина с ножом, стоящий над распростертым телом Фриды

Любви мексиканского мачо она добивалась долго. Диего был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами.Список его любовниц был огромен. И тем не менее, фрида дала клятву выйти за него замуж и родить от него сына.

Первое осуществилось - сексуальная хромоножка со слившимися бровями покорила сердце неприступного Диего и она стала женой знаменитого живописца. 

А вот со вторым заявлением - родить ребенка , не получилось. В результате той страшной аварии три выкидыша и страшные после этого депрессии, которые усугублялись постоянными изменами мужа.

[показать]


[показать]

Госпиталь Генри форда 1935г

В конце концов Ривера совратил младшую сестру Фриды, что послужило их разводу.Но через год они поженились снова.  Сама Фрида не была идеальной женой, пила, курила. материлась, и изменяла .

 

[показать]

[показать]



[показать]

Один из известных романов - это связь с Троцким, который будучи в Мексике сначала сблизился с Диего на почве марксистских идей, а потом влюбился во Фриду В январе Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико, там их встречала Фрида. Диего был болен. Они поселились у Фриды в доме, которая своей гостеприимностью и обаянием пленила их. Троцкий увлекся Фридой, но роман их продолжался недолго.

[показать]



[показать]



Рисунок на собственном гипсе.

[показать]

  Но достаточно пока автобиографических сплетен , поговорим о ее творчестве...

В работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовоых  цивилизаций Америки. ЕЕ творчество насыщено символами, однако в нем заметно и влияние европейской живописи, особенно в ранних ее работах проявилось подражание Ботичелли.

Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.Основоположник сюрреализма Андре Бретон, путешествующий по Мексике в 1938 году был очарован картинами Кало, однозначно причисляя ее живопись к сюрреализму. Он предложил устроить выставку ее работ в Париже, но когда Кало приехала в Париж, то оказалось, что ее работы не забрали с таможни. Положение спас Марсель Дюшан и выставка все-таки состоялась, но 6 неделями позже.Отзывы были доброжелательные, одну картину купил Лувр, ее работы хвалили Пикассо и Кандинский, отмечая подлинный сюрреализм. Фрида, по натуре вспыльчивая ,не скрывала своей неприязни к " к чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам", однако все таки приняла участие совместно с Диего Риверо в 1940 году в Международной выставке Сюрреализма, но позже говорила. что никогда не была истинным сюрреалистом. " Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность"

[показать]

Автопортрет "Рама" , который купил Лувр.

Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой, которые раскрывает замысел ее творчества.

Более половины работ Фриды Кало – автопортреты. Ее работы – это исповедь,поражающая своей откровенностью. С помощью кисти и красок Фрида шифровала свои эмоции, мысли, надежды и горести. Ни на одной картине она не улыбается.
 
 

                                           Мои бабушка с дедушкой, родители и я 1932г
 
Автопортрет 1923г
 

 

Автопортрет 1926г
 


Автопортрет 1928г
 

Автопортет 1929г
 
 

Автопортет 1930г
 
 

Фрида и Диего Ривера 1931г

 

Автопортет на границе между Мексикой и США   1932г
 

 
Автопортрет 1940г
 
 
Две Фриды 1939г 
Этой работой  Фрида показала двойственное самоощущение. С одной стороны, полная сил, возможностей и надежд женщина, которой художница могла бы стать не только в душе, но и в реальности, с другой- суровая действительность. Но они одно общее, кровеносная система у них одна.  Есть еще версия этой картины, что одна Фрида  мексиканская, домашняя, своя, которую любил Диего, а  вторая - европейская Фрида, которая курила, материлась и изменяла Диего.
 

Автопортрет 1940г

 

Диего в мыслях 1943

[показать]


Моисей (ядро создания) 1945г

[показать]


 

Самоубийство Дороти Хейл 1939г


[показать]



Девочка в маске смерти 1938г

[показать]



Маленькая лань 1946г

[показать]



Объятия вселенской любви 1949г

[показать]



Четыре жителя Мехико  1938г

[показать]



Сиделка и я 1937г


[показать]



Две обнаженные в лесу 1939



[показать]



Сувениры 1937г

Ее манеру писать критики называли смесью изящества агитационного плаката, базарной простоты и глубокой метафизики. Сюрреалисты считали художницу своей, но Фрида возражала: «Сюрреалисты рисуют сны, а я рисую собственную реальность».



[показать]


Мое рождение 1932г


[показать]


 Мое платье там, или Нью-Йорк 1933г


[показать]


Портрет Лютера Бербенка


[показать]


Сон 1940г


[показать]


Что дала мне вода 1938г

[показать]


Fleur de la vie (1) 1943


[показать]


Семейный портрет 1950-54


 В последний период  ( 1951 - 54 год)  ее творчества написано написано много натюрмортов , в основном с фруктами...



[показать]

Натюрморт с попугаем 1951


[показать]


   Эту картину она написала незадолго до смерти...Viva la vida  -"Да здравствует жизнь!" Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав  в конце: "Я весело жду ухода, и надеюсь никогда у не возвращаться.Фрида"


Болезнь прогрессировала, на свою первую персональную выставку Фриду доставили в коляске на машине скорой помощи. В зал она въехала улыбающаяся, с цветком в волосах  и с сигаретой 


Эта хрупкая, искалеченная, но не сломленная судьбой женщина прожила всего сорок семь лет, тридцать из которых были преисполнены болью. Во время приступов она пила, материлась и самозабвенно рисовала


.Фрида устроила посмертное шоу 13 июля 1954 года. Когда поклонники художницы пришли в крематорий, чтобы проститься с Фридой Кало, неожиданно сильный порыв жаркого воздуха поднял ее тело вертикально, волосы взвились ореолом, а губы, как показалось всем присутствующим, сложились в насмешливую улыбку. Некоторое время она так и стояла, прежде чем опуститься в огонь и навсегда превратиться в пепел.
 
   Самые лучшие слова  в дневнике Фриды , которые должны стать лозунгом для каждого, эти: " Дерево надежды, стой прямо..."
 
Конечно, в вышеописанном посте изложены не все автобиографические данные и  ее работы, но даже благодаря этим, можно составить представление о личности и жизни великолепной мексиканской художницы, которая не смотря на все трудности, которые выпали на ее судьбу, смогла их преодолеть и воспеть свою Песнь Жизни.
 
Источники:
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщины - сюрреалисты Ч.3 | Мелешечка - Дневник Мелешечка | Лента друзей Мелешечка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»