Это цитата сообщения
babeta-liza Оригинальное сообщениеЖенщины - сюрреалисты Ч.1
"Искусство - это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.."
Пабло Пикассо
Сюрреализм -как направление в искусстве сформировался в 20-х годах XX века. Сюрреализм в живописи исследует подсознание человеческого разума и, соответственно, утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности.
Среди особенностей стиля сюрреализм выделяют следующие:
алогизм;
иррациональность;
переменчивость образов;
фантасмагоричность сюжетов;
парадоксальность сочетаний и форм;
использование символов.
Сюрреализм является одним из любимых жанров художниц. Нетривиальные сочетания, которые могут даже казаться абсурдными, непонятные и противоречивые образы – все это является обязательными атрибутами художниц, которые работают в сюрреализме. У этих женщин своя реальность и свое видение мира.
Предлагаю вам ознакомиться с художницами 20 века, которые работали в этом жанре.
Женщины сюрреалисты 20 века.
Ханна Хёх (1889-1978)
Женщина в обществе, общественные представления о женщине и возлагаемые на нее ожидания, поиски собственной индивидуальности, брак, сексуальность, отношения полов, возможность контролировать свою жизнь – все эти темы интересовали Ханну Хёх уже в самом начале двадцатых, и к ним же она возвращалась в шестидесятые и семидесятые.
Фотомонтаж для Ханны Хёх, в отличие от ее коллег, постепенно охладевших к нему, остался любимой техникой на всю жизнь.
В своем творчестве и личной жизни Ханна Хёх постоянно балансировала между Старым и Новым, традиционализмом и модернизмом.
Хёх часто соединяет мужчину и женщину в одно целое или сопоставляет идеалы красоты, характерные для разных народов и культур, или конструирует причудливые гибриды из атрибутов повседневной жизни, витающих где-то в общественном бессознательном. Интересно, что многие монтажи Хёх, сделанные в первой половине века выглядят очень современно
Леонора Каррингтон (1917-2011)
известна как участница движения сюрреалистов, в своем творчестве она изображала свой фантастический внутренний мир, изображая эксцентричных существ - не то растений, не то животных, не то людей, не то объектов, и грань между реальностью и иным миром очень.
[показать]
[показать]
Леонор Фини (1908-1996)
Фини писала картины "которых нет, но которые хотелось бы видеть", по её собственным словам.
Хотя в творчестве Фини легко узнать практически всех художников, оказавших на неё влияние, её картины не похожи ни на одного из них.
Фини родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, и выросла в Италии. Она провела несколько месяцев с завязанными глазами после перенесенной глазной болезни. В этот период ее стали посещать видения, которые она изображает потом в свое творчестве.
В её произведениях, принадлежность к определённому полу не определяет сексуальность. Художница преуменьшает мужское начало, вместо того чтобы бороться с ним. Женщины - кошки, свободные как ветер. Кошки вообще являлись тотемом Фини, в некотором смысле.
"Любая живопись эротична. Этот эротизм не обязательно должен быть в теме произведения, он может проглядывать в форме письма одежды, дизайне руки, складках ткани", - говорила Фини.
Леонор Фини также иллюстрировала издания таких известных авторов как Эдгар По, маркиз Де Сад или Марсель Эме. Значительна её работа в театре (Парижский Балет), хватит на отдельный пост.
Произведения художницы использовали Феллини и Джон Хьюстон для своих фильмов.
О Леонор Фини написано многожество книг и статей, её работы включены в постоянные коллекции изестнейших музеев мира.
Доротеа Таннинг Dorothea Tanning (1910-2012).
Она умерла на 101-м году жизни, и часть истории искусства умерла вместе с ней. Художник, поэт, жена Макса Эрнста с 1946, до его кончины в 1976 году, и одна из группы великих женщин сюрреалисток, она была в центре движения, который был тяжелой, неотвратимой мельницей для женщин.

Среди сюрреалистов женщинам "разрешено" быть художниками – чаще коллеги по искусству относили их к обочине колеи искусства, забытых, неоцененных талантов, но с огромным количеством упоминаний об их женских ролях: любовниц, муз, или даже сумасшедших. «Как же, женщина – сюрреалист! Не иначе, как свихнулась!»

Но прошло время и все стало на свои места, и мы можем оценить творчество женщин сюрреалисток, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Сюрреалистическим работам Таннинг на протяжении долгой творческой деятельности всегда были свойственны колоритность, характерный почерк и мощь.
Кроме картин, Доротея Таннинг шила… скульптуры, напоминающие «големов» с ее картин, работала над декорациями и костюмами балетов Джорджа Баланчина.


Бриджит БАТЭ Тиченор
Бриджит БАТЭ Тиченор родилась в Париже в 1917 году, училась в школах Англии, Франции и Италии. В 16 лет она переехала в Париж, где работала в качестве модели для Коко Шанель. Была дважды замужем.

В 1953 году она развелась со вторым мужем, оставила свою работу в мире моды и переехала в Мексику, где начала свою карьеру художника-сюрреалиста. Также работала в стиле магического реализма.

Ее творчество вдохновлено опытом разнообразных культур, интересом к оккультным религиям и эзотерическим наукам и мексиканских мифов. Бриджит Тиченор умерла в 1990 году в Мехико.



3 Туайен (1902-1980)

Т УАЙЕН прозвище Марии Черминовой Toyen, Marie Cerminova, dit
(1902, Прага - 1980, Париж)
Чешская художница.Туайен училась в Школе искусств и ремесел в Праге. В 1922 она знакомится с И. Штырски, с которым разделит творческую судьбу. Вместе ониживут во Франции и в Париже, куда она окончательно переедет в 1947. В 1923 художница входит в авангардистское объединение «Деветсил».




Туайен - псевдоним от слова citoyen, "гражданин". Она часто называла себя мужскими псевдонимами. Она была на переднем крае чешского авангарда, известной благодаря ее эротическим произведениям.

Стелла Снид (1910-2006)

Снид родилась в Лондоне и, вместе с матерью, бежала из дома от своего отца, который был психически неуравновешенным и потенциально опасным.

В 20 лет Снид впала в депрессию, возможно, это была генетическая склонность по наследству от отца. "Я много плакала, хотела впасть в спячку, как медведи или умереть".

Она возродилась к жизни в 1936 году после того, как поняла, что может писать. Ее картины характеризуются ночной палитрой, экзотическими животными, древней скульптурой и руинами.

Ремедиос Варо (1908-1963)
Ремедиос Варо Уранга (исп. Remedios Varo Uranga; 16 декабря 1908, Англес — 8 октября 1963, Мехико) — испанская художница, представитель сюрреализма.
[показать]
Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.
[показать]
В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил. Её работы успешно выставляются в Мексике и США.
[показать]
Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Продолжение следует...
Источники:
: http://womanway.online/article/-sjurrealizma
http://www.artcontext.info/pictures
http://gallerix.ru/album
http://agnesvogeler.livejournal.com/106406.htm
http://femart.livejournal.com/40006.html
http://tanjand.livejournal.com/1424224.html
http://philologist.livejournal.com/6176801.html