• Авторизация


Женщины - сюрреалисты Ч.1 22-03-2016 09:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения babeta-liza Оригинальное сообщение

Женщины - сюрреалисты Ч.1


"Искусство - это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.."



Пабло Пикассо



Сюрреализм -как направление в искусстве сформировался в 20-х годах XX века. Сюрреализм в живописи исследует подсознание человеческого разума и, соответственно, утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности.


 Среди особенностей стиля сюрреализм выделяют следующие:


 


алогизм;


иррациональность;


переменчивость образов;


фантасмагоричность сюжетов;


парадоксальность сочетаний и форм;


использование символов.


 


 Сюрреализм является одним из любимых жанров  художниц. Нетривиальные сочетания, которые могут даже казаться абсурдными, непонятные и противоречивые образы – все это является обязательными атрибутами художниц, которые работают в сюрреализме. У этих женщин своя реальность и свое видение мира.


Предлагаю вам ознакомиться с  художницами 20 века, которые работали в этом жанре.


 


Женщины сюрреалисты  20 века.


 




 


Ханна Хёх (1889-1978)


 


Женщина в обществе, общественные представления о женщине и возлагаемые на нее ожидания, поиски собственной индивидуальности, брак, сексуальность, отношения полов, возможность контролировать свою жизнь – все эти темы интересовали Ханну Хёх уже в самом начале двадцатых, и к ним же она возвращалась в шестидесятые и семидесятые.


 




 


Фотомонтаж для Ханны Хёх, в отличие от ее коллег, постепенно охладевших к нему, остался любимой техникой на всю жизнь.


В своем творчестве и личной жизни Ханна Хёх постоянно балансировала между Старым и Новым, традиционализмом и модернизмом




Хёх часто соединяет мужчину и женщину в одно целое или сопоставляет идеалы красоты, характерные для разных народов и культур, или конструирует причудливые гибриды из атрибутов повседневной жизни, витающих где-то в общественном бессознательном. Интересно, что многие монтажи Хёх, сделанные в первой половине века выглядят очень современно
















 


 


Леонора Каррингтон (1917-2011)


 


известна как участница движения сюрреалистов, в своем творчестве она изображала свой фантастический внутренний мир, изображая эксцентричных существ - не то растений, не то животных, не то людей, не то объектов, и грань между реальностью и иным миром очень.



[показать]











[показать]








 


 



 


 


 


 


Леонор Фини (1908-1996)


 


 Фини писала картины "которых нет, но которые хотелось бы видеть", по её собственным словам.


Хотя в творчестве Фини легко узнать практически всех художников, оказавших на неё влияние, её картины не похожи ни на одного из них. 


 


Фини родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, и выросла в Италии. Она провела несколько месяцев с завязанными глазами после перенесенной глазной болезни. В этот период ее стали посещать  видения, которые она изображает потом в свое творчестве. 





В её произведениях, принадлежность к определённому полу не определяет сексуальность. Художница преуменьшает мужское начало, вместо того чтобы бороться с ним. Женщины - кошки, свободные как ветер. Кошки вообще являлись тотемом Фини, в некотором смысле.



"Любая живопись эротична. Этот эротизм не обязательно должен быть в теме произведения, он может проглядывать в форме письма одежды, дизайне руки, складках ткани", - говорила Фини.


 




 


Леонор Фини также иллюстрировала издания таких известных авторов как Эдгар По, маркиз Де Сад или Марсель Эме. Значительна её работа в театре (Парижский Балет), хватит на отдельный пост.

Произведения художницы использовали Феллини и Джон Хьюстон для своих фильмов.

О Леонор Фини написано многожество книг и статей, её работы включены в постоянные коллекции изестнейших музеев мира.


 


 


   Доротеа Таннинг Dorothea Tanning (1910-2012).


 


Она умерла на 101-м году жизни, и часть истории искусства умерла вместе с ней. Художник, поэт, жена Макса Эрнста с 1946, до его кончины в 1976 году, и одна из группы великих женщин сюрреалисток, она была в центре движения, который был тяжелой, неотвратимой мельницей для женщин. 







                                              



Среди сюрреалистов женщинам "разрешено" быть художниками – чаще коллеги по искусству относили их к обочине колеи искусства, забытых, неоцененных талантов, но с огромным количеством упоминаний об их женских ролях: любовниц, муз, или даже сумасшедших. «Как же, женщина – сюрреалист! Не иначе, как свихнулась!»



                                                              



Но прошло время и все стало на свои места, и мы можем оценить творчество женщин сюрреалисток, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.





                                  





Сюрреалистическим работам Таннинг на протяжении долгой творческой деятельности всегда были свойственны колоритность, характерный почерк и мощь.



Кроме картин, Доротея Таннинг шила… скульптуры, напоминающие «големов» с ее картин, работала над декорациями и костюмами балетов Джорджа Баланчина.






                            



                            





                                                                        Бриджит БАТЭ Тиченор



Бриджит БАТЭ Тиченор родилась в Париже в 1917 году, училась в школах Англии, Франции и Италии. В 16 лет она переехала в Париж, где работала в качестве модели для Коко Шанель. Была дважды замужем.





                            



В 1953 году она развелась со вторым мужем, оставила свою работу в мире моды и переехала в Мексику, где начала свою карьеру художника-сюрреалиста. Также работала в стиле магического реализма. 





                            





Ее творчество вдохновлено опытом разнообразных культур, интересом к оккультным религиям и эзотерическим наукам и мексиканских мифов. Бриджит Тиченор умерла в 1990 году в Мехико.





                            



                            


 


 






                                                                                          



                                                                   3 Туайен (1902-1980)





                  



Т УАЙЕН прозвище Марии Черминовой Toyen, Marie Cerminova, dit

(1902, Прага - 1980, Париж)



Чешская художница.Туайен училась  в  Школе искусств и ремесел в Праге.  В 1922 она знакомится с И.  Штырски, с которым разделит творческую судьбу. Вместе ониживут   во   Франции   и  в  Париже, куда она окончательно переедет  в 1947.  В 1923 художница входит в авангардистское  объединение  «Деветсил».






                                              



                                              



                                              



                                          



Туайен - псевдоним от слова citoyen, "гражданин". Она часто называла себя мужскими псевдонимами. Она была на переднем крае чешского авангарда, известной благодаря ее эротическим произведениям.







                              


 


 

                                                                 Стелла Снид (1910-2006)


 





                                                    





Снид родилась в Лондоне и, вместе с матерью, бежала из дома  от своего отца, который был психически неуравновешенным и потенциально опасным.





                                                  





В 20 лет Снид впала в депрессию, возможно, это была генетическая склонность по наследству от отца. "Я много плакала, хотела впасть в спячку, как медведи или умереть".





                                                



Она возродилась к жизни в 1936 году после того, как поняла, что может писать. Ее картины характеризуются ночной палитрой, экзотическими животными, древней скульптурой и руинами. 





                                          





Ремедиос Варо (1908-1963)



 



Ремедиос Варо Уранга (исп. Remedios Varo Uranga; 16 декабря 1908, Англес — 8 октября 1963, Мехико) — испанская художница, представитель сюрреализма.



[показать]



Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.



[показать]



В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил. Её работы успешно выставляются в Мексике и США.



[показать]



Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.



[показать]



[показать]







[показать]



[показать]







[показать]



[показать]



[показать]



[показать]











[показать]



[показать]



[показать]



[показать]



[показать]







[показать]



[показать]



[показать]



[показать]



[показать]



 



                                                           Продолжение следует...



 



 



Источники:



: http://womanway.online/article/-sjurrealizma


http://www.artcontext.info/pictures


http://gallerix.ru/album



http://agnesvogeler.livejournal.com/106406.htm


http://femart.livejournal.com/40006.html


http://tanjand.livejournal.com/1424224.html


http://philologist.livejournal.com/6176801.html



 


 


 



 









                                                                                          


    


 


 


 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщины - сюрреалисты Ч.1 | Мелешечка - Дневник Мелешечка | Лента друзей Мелешечка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»