• Авторизация


Без заголовка 24-12-2018 18:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Я-Крис Оригинальное сообщение

20-й век в цвете. Мир 100 лет назад и мир 90 лет назад

Хотя миллионы пластинок автохрома с 1907 г. находились в свободной продаже по всему миру, профессионально их использовали почти исключительно французы, причём в рамках одного проекта "Архивы планеты", который с 1912 по 1930 г. финансировал банкир-меценат Альбер Кан. Его коллекция из 70 тыс. пластин составляет большинство из ныне известных автохромов, поэтому мы будем смотреть на мир 1918 года глазами французских фотографов.

Пойдём мы по географическому принципу. И начнём. конечно, с Франции, которая в конце 1918-го пришла к своему триумфу - победно завершила Первую Мировую войну.

Площадь Согласия в Париже, 14 ноября 1918 г.:
Place de la Concorde 14 novembre 1918

Праздник Победы у парижской мэрии, ноябрь 1918:

1918-Hotel-de-Ville. Fete de la Victoire Novembre 1918

Весь Париж был в знамёнах и трофеях, причём последние появились задолго до Компьенского перемирия.

Германие "Фоккеры" и "Альбатросы" на выставке трофеев в Париже, октябрь 1918:

October 1918. In other words these frontline Fokker and Albatros types were all taken during the fighting

Церемония напротив собора Нотр-Дам, 1918:

1918 Parvis de Notre Dame

О войне в Париже напоминали не только трофеи, знамёна и люди в синих шинелях. Прифронтовой город тщательно готовили на случай прорыва германских войск, налёта Цеппелинов или обстрела из сверхдальнобойной артиллерии (была у гансов такая!)

Витрины магазинов покрыли такие замысловатые узоры (10 мая 1918):

rue de Rennes à l'angle de la rue Blaise-Desgoffe, France, Paris, 10 mai 1918

Ворота Сен-Дени в Париже, защищённые на случай бомбардировки, Огюст Леон, 2 мая 1918:

Auguste Leon, La porte Saint-Denis protegee contre les bombardements boulevard de Bonne-Nouvelle, Paris, 2 mai 1918

Конечно, много внимания автохромисты уделяли документированию фронтовой жизни (см. наши выпуски про 1914, 1915, 1916, 1917 гг.). Кажется, к 1918-му эта тема успела порядком поднадоесть фотографам, но они могли пройти мимо бронированных чудищ, ставших новым зловещим символом Большой Бойни.

Британский танк в местечке Перрон близ Амьена, 1918:
1918 English tank Perrone near Amiens

Обломки британского танка Mark IV или Mark V с германской символикой, 1918:
The wreckage of a British MarkIV or MarkV tank with German markings 1918

Разбитый французский танк Schneider CA1, 1918:
1918 Wrecked French Army Schneider CA1 Tank

Французский солдат, 1918:
French Army Soldier. 1918 Autochrome

На всём протяжении войны автохромисты Альбера Кана документировали не только события и приметы военного времени, и сцены повседневной жизни Парижа и Франции.

Площадь Республики в Париже на фото Огюста Леона (August Leon) 10 мая 1918 г.:

1918 10 mai Place de la Republique Paris by August Leon

На улице Камбон в Париже, 1918:
1918 Rue 53 Cambon Paris

Даже в трудную военную пору парижане не могли обойтись без цветов и развлечений.

"Гран Синема Плезир" на улице Рокетт в Париже, Огюст Леон, 14 мая 1918:

1918 mai 14 Grand Cinema Plaisir 95 rue de la Roquette Auguste Leon

Канал Сен-Мартин в Париже, 1918:
1918 Paris St Martin canal

Огороды парижан:

1918-Quai-Louis-Bleriot

Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе, фотограф George Chevalier, 1918:
1918 Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе Франция фотограф George Chevalier

Сборщик винограда в Бургундии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), 1918:

Бургундия, 1918

Эдвард Бенеш, будущий президент Чехословакии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), Франция, 26 мая 1918 г.:

Auguste Leon, Edvard Benes, France, Boulogne-sur-Seine, 26 mai 1918

Тот самый, которого так жёстко кинули западные друзья в Мюнхене.

За пределами Франции и европейского театра военных действия автохромисты тоже успели кое-что поснимать.

Римский колизей в 1918 . на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville):
1918 Rome by Fernand Cuville

Для колизея 100 лет - не срок, ничего в нём не изменилось, только теперь вокруг него водят хороводы толпы туристов, да холмик на переднем плане срыт за ненадобностью:

1918 Rome by Fernand Cuville1

Собор Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
1918 Fernand Cuville San Giorgio Maggiore Venise

Афонский монастырь (один из многих), фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
1918 Afon by Fernand Cuville Serbian Monastery

Американцы на тот момент относились к автохрому как-то лениво, поэтому весь Новый Свет на этот раз будет представлен лишь двумя кадрами.

В 1918 г. весь Нью-Йорк, как и другие города США, был увешан призывами покупать военные блигации - "бонды свободы", фотограф J.D.Willis:

1918 J_D_Willis_War_Bond_Rally_New_York_City

Дети в Джонс-Парк, фотограф Charles Zoller, 1918:
1918 Дети в Jones Park, Charles Zoller

Неутомимые французские автохромисты добрались в 1918 г. и до Ближнего Востока, откуда англичане только что прогнали турок.

Fayz Bey el Azm, соратник принца Фейсала, который возглавил антитурецкое восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского, г. Кувейра, фото Поля Кастельно, 1918:
1918 Fayz Bey el Azm соратник Принца Фейсала который возглавил восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского г Кувейра фото Поля Кастельно

Воины-бедуины в Акабе, Иордания, на фото Поля Кастельно, 28 февраля 1918 г.:
1918 28 февраля в Акабе Иордания фото Поля Кастельно

Курильщица трубки в Иерусалиме на фото Поля Кастельно (Paul Castelnau), 3 августа 1918 г.
1918 3 августа Иерусалим курильщица трубки фото Поля Кастельно Paul Castelnau

Город Джедда в Аравии, фото Поля Кастельно, 1918:
1918 Castelnau Djeddah Arabie
Надеюсь, этот обзор помог читателям хоть немного представить образы мира 100-летней давности.
link

1928 год в цвете: мир накануне Великой Депрессии


1928-й - последний год процветания перед началом величайшего экономического кризиса в новейшей истории. Для СССР это был последний год НЭПа, в 1929-м начнётся "Великий перелом", но цветных фотографий страны того периода пока не выявлено. Потому будем смотреть остальной мир в красках, сохраненных для нас пластинками автохром.

К счастью, для 1928 года их оказалось довольно много. Во-первых, продолжался великий проект Альберта Кана (он прекратится в 1930-м из-за разорения банкира-мецената), во-вторых, цветные съемки на автохроме начал активно использовать американский журнал National Geographic, который контрактовал для этого лучших фотографов-автохромистов Европы и США.
Поэтому большинство представленных в подборке снимков имеют своё происхождение либо из "Архивов Планеты" Альберта Кана, либо из архива National Geographic Society/Corbis. Исторических событий почти нет, зато много этнографии.

Полицейский разруливает напряженное движение на Трафальгарской площади в Лондоне, 1928:

Чуть крупнее
Этот и нижеследующие английские снимки сделал для National Geographic Клиффорд Адамс.

Женщины покупают мороженное в Корнуэле, Англия, 1928:


Лайнер "Мавритания" в сухом доке, Англия, 1928:


Стильный почтовый ящик в Белфасте, Северная Ирландия:


Английский аэроплан 1928 года:


Пассажирский самолёт над побережьем Северного моря, Германия, 1928:

Этот снимок сделал фотограф Wilhelm Tobien для National Geographic.

Прелестный уголок Германии на реке Майн, снимок Вильгельма Тобиена 1928 г.:


Семья в Нижней Силезии позирует у своего дома, Вильгельм Тобиен, 1928:


Женщина наслаждается цветами в саду г. Баден, Германия, Вильгельм Тобиен, 1928:


Фрауенбург/Фромборк в Восточной Пруссии, Вильгельм Тобиен, 1928:


Гвардейцы в старинных костюмах на День Корпус Кристи в австрийской Каринтии:

Опять Wilhelm Tobien для National Geographic.

Германский город Любек около 1928 г.:


Афишная тумба в Бельгии, 1928:

Снимал Paul G. Guillumette для National Geographic.

Югославский г. Сплит в 1928 г.:


Вид с другого ракурса:


Римская арка на Аппиевой дороге, Италия, 1928:

Снимал Hans Hildebrand для National Geographic.

Его же снимок с Пизанской башней в 1928-м:

Эпоха заметна только по конным экипажам.

Пахота на быках в Перудже, Италия, 1928:

Это тоже снимок Гильденбранда.

Стокгольм в 1928-м:

Снимал Gustaf Cronquist.

Арки на главной улице Мореллы, Испания, 1928:

Снимал Jules Gervais Courtellemont.

Арабские дети в Алжире готовятся к чаепитию, 1928:


Ещё алжирские дети 1928-го:

Снимал Gervais Courtellemont.

Танцоры Бова в Тибете, 1928:

Снимал Dr. Joseph F. Rock для National Geographic.

Тибетский бог смерти Яма танцует на ступенях храма, 1928:

Снимал Dr. Joseph F. Rock для National Geographic.

Город Удаипур в Индии, снимок датирован 1927-1928 гг.:


Женщины в традиционной одежде на о. Бали, Нидерландская Индия, 1928:

Снимок сделал фотограф Franklin Price Knott для National Geographic.

Знаменитый камбоджийский храмовый комплекс Ангкор Ват в 1928 г.:

Снимал Gervais Courtellemont для National Geographic.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Lana_Slavina - Дневник Lana_Slavina | Лента друзей Lana_Slavina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»