Проект А.С.Пушкин
03-03-2012 20:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
План
Проектной деятельности дошкольников старшей группы «Б»
По теме:
«Сказки А.С. Пушкина»
Проект
«Сказки А.С. Пушкина»
Старшая группа «Б» МОУ «Прогимназия №2 ГП Терек» 2012г.
Воспитатели: Гонибова Мадина Борисовна
Багирова Аида Анатольевна
Цель проекта:
1. Ознакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
2. Изучить сказки А.С.Пушкина.
3. Сформировать высокий познавательный интерес к прозе и сказкам А.С.Пушкина.
4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
5. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, эмоционально читать стихи, в театрализованных инсценировках.
6. Развивать музыкальную путем узнавания мелодий, относящихся к определенному образу, способствовать повышению эмоционального восприятия и более глубокому проникновению в художественный образ через музыку.
7. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
Срок реализации проекта- 2-месяца.
Ожидаемый результат:
1. Знание сказок А.С.Пушкина.
2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.
3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.
4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.
5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.
6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.
7. Учить иллюстрировать художественные произведения А.С,Пушкина, уметь выражать свои впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
План
реализации проекта «Сказки А.С.Пушкина» в старшей группе «Б» МОУ «Прогимназия №2 ГП Терек»
Темы занятий Цель занятий Содержание
1.Кто такой А.С.Пушкин?
Биография поэта. Расширить и закрепить знания детей о детстве и творчестве А.С.Пушкина.
Формировать интерес к образу жизни семьи Пушкиных и годам учебы в Царскосельском лицее. -рассказ педагога о семье;
-просмотр видео материалов из детства;
-беседа о жизни «мальчика в Царскосельском лицее
(слайды)
2.Роль няни, маленького Саши, Арины Родионовны в становлении сказочного творчества поэта. Показать влияние сказок Арины Родионовны на детское мышление. -рассказ о домашнем воспитании детей в семье Пушкиных;
-взаимоотношения няни и маленького Саши;
-чтение стихов А.С.Пушкина посвященных няне.(воспитатель и дети)
3.Годы учебы в Царскосельском лицее. Друзья А.С.Пушкина.
Выпускной экзамен. -познакомить детей с основными друзьями в лицее;
-успехи и неудачи в учебе;
-счастливый выпускной экзамен. -Кухля;
-Денис Давыдов;
-шалости лицеистов;
-стихи и неудачи в математике;
Выпускной экзамен по русской словесности, присутствие Жуковского.
4.Женитьба А.С.Пушкина Сообщить детям сведения о женитьбе на самой красивой девушке Н.Гончаровой. Большая любовь А.С.Пушкина.
Образ жизни тогдашнего дворянского общества.
5. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди. Ознакомить со сказкой и разобрать ее по морально-этическому содержанию.
Словарная работа -чтение сказки;
-довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло;
-показ слайдов по сказке;
-домашнее задание: сделать совместно с родителями иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки.
6.Сказка о спящей царевне и семи богатырях. -знакомство со сказкой;
-показать какие человеческие качества могут привести к злым поступкам;
-уметь охарактеризовывать героев сказки. -чтение;
-беседа по содержанию;
-слайды по сказке;
-рисование по сюжету сказки по желанию.
7.Сказка о Золотом Петушке. -помочь понять суть содержания;
-учить видеть человеческие качества героев сказки. -чтение сказки;
Беседа по содержанию;
-слайд шоу;
Лепка по сюжету сказки.
8.Сказка «О попе и его работнике Балде». -знакомство с содержанием и моралью сказки;
-показать взаимосвязь ума и глупости. -чтение;
-слайд-шоу по сказке.
9.Сказка о Рыбаке и рыбке. Помочь увидеть человеческие качества героев сказки. (жадность) -чтение;
-беседа по содержанию;
-слайд –шоу;
-творческая работа детей по художественно – продуктивной деятельности.
10.Коллективное занятие по изобразительной деятельности по сказкам А.С.Пушкина. -развитие детского творчества по ИЗО;
-привлечение родителей к ИЗО – деятельности;
-оформление выставки детских рисунков. Рисование детей с родителями красками и карандашами;
-оформление рисунков и всей выставки.
11.Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина. -повторение и закрепление сказок;
-проверить знания детей по содержанию и сути всех пяти сказок;
-развивать коммуникативные возможности детей.
Комплексное занятие с использованием:
-художественного слова;
-слайд-шоу;
-театрализованной деятельности;
-фольклора;
-художественно-прикладной деятельности.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote