Самоанализ
25-02-2012 15:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
МОУ «Прогимназия №2» ГП Терек
Самоанализ
занятия по экологическому развитию в старшей группе
по теме «Заповедник».
Воспитатель – Гонибова М.Б
2011г
Конспект занятия по экологии в соответствии с программой «Радуга» на тему «Заповедник».
Перед собой я поставила такие задачи:
1.Образовательные задачи:
Расширить знания и представления детей о флоре и фауне родного края;
Сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге и особенностях ее страниц;
Дать сведения о наличии Черной книги;
Вспомнить, что означает понятие Родина.
2.Развивающие задачи:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.
Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;
Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;
Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал:
Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка - лягушонок, шкатулка, макет детского сада.
Занятие носило триединую цель:
Развивающую, обучающую, воспитательную.
Используемые технологии:
1.Информационно – коммуникационные технологии;
2.Технологии проекта;
3.Здоровьесберегающие технологии.
Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.
На первом этапе с помощью стихотворения закрепили знания о понятии Родина. Старалась дать новые знания. Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей.
Познакомила с величайшей вершиной Европы и Кавказских гор – Эльбрусом, его другими названиями, с животным миром заповедника «Приэльбрусье».
Большой интерес у детей вызвало знакомство с Красной книгой и Черной книгой, особенностями их страниц.
Дала понятие о том, что Приэльбрусье это еще и горнолыжный курорт, что у Олимпиады 2014 года один из талисманов снежный барс.
Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветривание помещения перед занятие, физминутка в середине занятия.
В течение всего занятия имело место межпредметная связь: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественная литература, география.
Мне думается, что дети получили удовольствие от данного занятия.
На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote