• Авторизация


Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] 15-08-2021 08:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919]. Metropolitan Museum of Art. Часть 1

Bo4kaMeda



01. By the Seashore
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1883
Oil on canvas
92.1 x 72.4 cm


Ренуар, вероятно, написал эту работу в своей студии, расположив модель в плетеном кресле и опираясь на этюды, сделанные им на побережье Нормандии, для создания пляжной сцены позади нее. Стилистически она отражает влияние поездки Ренуара в Италию в 1881-82 годах, которая вдохновила его на объединение "величия и простоты", которыми он восхищался в искусстве Ренессанса, с яркостью импрессионизма. Его новый подход, который он называл своей "сухой" манерой, очевиден в лице натурщицы с тщательно прорисованными чертами и плавным движением краски. Однако чередование быстрых мазков на заднем плане демонстрирует более свободную технику Ренуара ранних лет.




02. Eugène Murer (Hyacinthe-Eugène Meunier, 1841–1906)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1877
Oil on canvas
47 x 39.4 cm


Мюрер был художником, знаменитым кондитером, ресторатором, романистом, поэтом и заядлым коллекционером картин импрессионистов. К 1887 году, через десять лет после написания этого портрета, он собрал около 122 работ своих друзей-художников, включая 15 работ Ренуара, которого он называл "величайшим художником нашего века". Есть предположение, что поза и взгляд Мюрера на этой работе послужили моделью для знаменитого портрета Ван Гога другого великого коллекционера импрессионистов, доктора Поля-Фердинанда Гаше (частная коллекция), соседа Мюрера в Овере.



03. Madame Édouard Bernier (Marie-Octavie-Stéphanie Laurens, 1838–1920)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1871
Oil on canvas
78.1 x 62.2 cm


Мари-Октави Бернье была женой командира полка Ренуара во время франко-прусской войны (1870-71 гг.). Весной 1871 года Ренуар остановился у этой пары, жившнй с отцом Мари в городе Тарб на юго-западе Франции. Наслаждаясь их гостеприимством и уровнем комфорта, который отражен в этом портрете, Ренуар с любовью вспоминал, что провел "два месяца в шато", где с ним "обращались как с принцем", он каждый день катался на лошадях и учил дочь своих хозяев рисовать.



04. Marguerite-Thérèse (Margot) Berard (1874–1956)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1879
Oil on canvas
41 x 32.4 cm


Ренуар изобразил пятилетнюю дочь своего преданного покровителя Поля Берара, дипломата и банкира, с которым он познакомился в 1878 году. Художник часто проводил лето в загородном доме Бераров в Варгемоне, недалеко от Дьеппа, на побережье Нормандии, где он писал декоративные картины для дома и настоящий семейный альбом портретов, от официальных заказов до более интимных работ, отражающих искреннюю любовь к четырем детям Бераров. По словам племянника Марго, Ренуар написал этот энергичный портрет, чтобы "подбодрить ее" после неприятного урока с репетитором по немецкому языку, который довел ее до слез.



05. Madame Georges Charpentier (Marguérite-Louise Lemonnier, 1848–1904) and Her Children, Georgette-Berthe (1872–1945) and Paul-Émile-Charles (1875–1895)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1878
Oil on canvas
153.7 x 190.2 cm




06. Two Young Girls at the Piano
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1892
Oil on canvas
111.8 x 86.4 cm


В конце 1891 или начале 1892 года Ренуар получил приглашение от французского правительства написать картину для нового музея в Париже, Музея Люксембурга, который должен был быть посвящен творчеству живущих художников. В качестве темы он выбрал двух девушек за фортепиано. Зная, что его работа будет подвергнута тщательному изучению, Ренуар отнесся к этому проекту с необычайной тщательностью, разрабатывая и совершенствуя композицию в серии из пяти полотен.



07. Young Girl Bathing
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1892
Oil on canvas
81.3 x 64.8 cm


Пьер Огюст Ренуар написал множество полотен, изображающих одиноких купальщиц на открытом воздухе, вечные этюды прелестных молодых женщин. Картина написана тонко, кисти мягкие и податливые. Вероятно, Ренуар работал в студии, поскольку быстро нарисованный кистью пейзажный фон скорее воображаемый, чем реальный. Клод Моне, впервые владевший этой картиной, заметил своему другу, что, хотя обнаженная прекрасна, пейзаж условен. Ренуар явно концентрирует свою кисть на волнистой физиономии своей невинной пурпурноволосой модели.



08. Tilla Durieux (Ottilie Godeffroy, 1880–1971)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1914
Oil on canvas
92.1 x 73.7 cm


В июле 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, знаменитая немецкая актриса Тилла Дюрье приехала в Париж вместе со своим мужем, торговцем произведениями искусства Полем Кассирером, чтобы позировать Ренуару. Классицизирующий, пирамидальный формат этой композиции придает определенную величественность актрисе, одетой в костюм, который кутюрье Пуаре создал для ее роли Элизы Дулиттл в пьесе Джорджа Бернарда Шоу "Пигмалион" в 1913 году. Когда Ренуар писал этот амбициозный портрет, он был настолько искалечен артритом, что вынужден был сидеть в инвалидном кресле с кистью, привязанной к руке.



09. The Daughters of Catulle Mendès, Huguette (1871–1964), Claudine (1876–1937), and Helyonne (1879–1955)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1888
Oil on canvas
161.9 x 129.9 cm


Надеясь повторить успех, которого он добился с картиной "Мадам Жорж Шарпантье и ее дети" в Салоне 1879 года, Ренуар решил написать дочерей своего друга Катюля Мендеса. Помимо явного очарования девочек, он, несомненно, рассчитывал привлечь внимание к их богемным родителям: их отец был поэтом-символистом и издателем, а мать - виртуозной пианисткой Августой Хольмес. Ренуар выполнил заказ за несколько недель и сразу же выставил большое полотно в мае 1888 года, но картина была встречена без энтузиазма.



10. Reclining Nude
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1883
Oil on canvas
65.1 x 81.3 cm




11. In the Meadow
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1888–1892
Oil on canvas
81.3 x 65.4 cm


Между 1888 и 1892 годами Ренуар написал ряд работ, в которых одна и та же пара девушек - блондинка в белом платье и брюнетка в розовом - заняты неторопливым времяпрепровождением. Здесь они собирают цветы; те же модели сидят за фортепиано на картине, хранящейся сейчас в коллекции Лемана (1975.1.201). Эти интимные жанровые сценки, воспевающие юную невинность, нашли свободный рынок в начале 1890-х годов.



12. Nini in the Garden (Nini Lopez)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1876
Oil on canvas
61.9 x 50.8 cm


Модель Ренуара, Нини Лопес, сидит в большом саду, прилегающем к студии художника на улице Корто, 12, на Монмартре. Та же техника - разнообразные мазки красок, смешанных с белым, и интерес к рассеянному свету и фиолетовым теням - присутствует в шедевре Ренуара этого периода "Мулен де ла Галетт", 1876 (Музей д'Орсэ, Париж).



13. A Waitress at Duval's Restaurant
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) ca. 1875
Oil on canvas
100.3 x 71.4 cm


Ренуар изобразил официантку, работавшую в одном из нескольких парижских ресторанов, основанных мясником по имени Дюваль. В путеводителе Бедекера 1881 года эти "Бульонские рестораны" описывались как заведения с ограниченным и доступным меню, где посетителей "обслуживали женщины, одетые в трезвую одежду и не похожие на сестер милосердия". Ренуар передал своей привлекательной модели непринужденную грацию. Как он однажды сказал: "Мне больше всего нравится живопись, когда она выглядит вечной, не кичась этим: повседневная вечность, открывающаяся на углу улицы: девушка-служанка на мгновение приостанавливается, пока чистит кастрюлю, и становится Юноной на Олимпе".



14. Figures on the Beach
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer) 1890
Oil on canvas
52.7 x 64.1 cm


Вероятно, написанная в 1890 году на Лазурном берегу на юге Франции, эта залитая солнцем картина изображает две женские фигуры на пляже. Сидящая фигура изображена в профиль, ее правая рука держит зонтик на песке. Она обменивается взглядом со стоящей справа от нее фигурой, которая держит корзину. К женщинам присоединяется маленькая белая собака, а перед водой стоит мальчик в синей одежде, который, кажется, бросает какой-то предмет в океан. Стоящая фигура служит вертикальной силой, которая связывает горизонтально полосатый передний план, воду и небо.

Женщины выглядят беззаботными, они не заняты работой и не находятся в присутствии мужчин. Написанный в конце карьеры Ренуара, в период, когда художник скептически относился к индустриализму и машинам, этот тихий морской пейзаж отдает дань уважения величественной красоте обыденного и простого.



15. A Girl Reading (with a Sketch of Seated Woman)
Auguste Renoir (French, Limoges 1841–1919 Cagnes-sur-Mer)
Charcoal, some stumping
62.7 x 48.5 cm


metmuseum
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] | ala8rus - Дневник ala8rus | Лента друзей ala8rus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»