Ещё один мастер класс по мыловарению на нашем сайте представляет Галина Дорошина. Будем учиться делать мыло в горошек!
Галина Дорошина, наш новый автор, не только мастер-мыловар. Кроме этого она вышивает замечательные картины, помогает своему мужу Александру, тоже мастеру на все руки, декорировать его собственного изготовления.
Посмотреть на работы Александра вы можете .
А вы увидите работы Галины.
Вам наверное уже не терпится приступить к самому мастер классу. В таком случае дадим слово автору.
Всем доброго времени суток.
Когда я была маленькая, у моей мамы было синее сатиновое платье в белый горошек. Недавно я пересматривала старые фотографии, и на одной из них - мама в этом платье. Мне захотелось сделать мыло - синее, в белые горохи.
В изготовлении мыла из основы нет ничего сложного, по моим выводам – главное - не торопиться. Если нет опыта- напишите себе шпаргалку с последовательными действиями. Приготовьте заранее всё, чем будете пользоваться в процессе приготовления мыла - материалы и инструменты.
Для изготовления мыла мне потребуется:
Основа мыльная ( далее - основа), пр-ва Англия, прозрачная- 200 гр.( на 2 стандартных куска);
Основа белая, пр-ва Россия, 10гр-тонкий «ломтик»- для «выкраивания» деталей декора;
Форма для заливки мыла - 2 штуки ( у меня - пластиковые стандартные формы);
Форма для вырезания деталей декора ( у меня - зелёный пластиковый цилиндрик, даже не знаю, откуда он взялся, можно взять любой предмет, который подходит для этой цели);
Пигмент косметический ( у меня – сухой, соответственно, нужна ложка для разведения пигмента и, например, зубочистка для размешивания пигмента в ложке );
Глицерин ( делает мыло более пластичным, увеличивает его моющую способность . Глицерин удерживает некоторое количество воды, защищая кожу от чрезмерной потери влаги ) ;
Масло базовое – их много, выбирайте масло в зависимости от его свойств, по желанию( у меня - масло Жожоба и масло Авокадо ) + ложка, которой отмеряется необходимое количество масла ( чайная);
Ароматизатор – синтетические отдушки или эфирные масла. Я использовала косметический ароматизатор – «чёрная смородина». Считается, что в одном мыле синтетические отдушки нельзя смешивать с эфирными маслами;
Ёмкость для растапливания основы, например, стеклянная банка ( мне больше нравится растапливать основу на «водяной бане» - основа совершенно точно не закипит; растапливается медленно, что позволяет не торопясь приготовить все необходимые ингредиенты для создания мыла), а также – ложку или нечто подобное для размешивания основы и добавляемых в неё масел и наполнителей ( я использую бамбуковые палочки для суши);
Кастрюля ( или нечто подобное ) для, собственно, «водяной бани»- в неё ставится ёмкость с мыльной основой для растапливания;
Ёмкость-спрей со спиртсодержащей жидкостью, для удаления пузырьков с поверхности мыла и для связывания слоёв в многослойном мыле;
Кухонные весы для взвешивания основы;
Разделочная доска ( для нарезки мыла и выкраивания элементов декора ) и нож ( первый раз резала основу без доски, режется хорошо, нож был острый, порезалась я достаточно сильно… теперь соблюдаю технику безопасности);
Хорошее настроение!
Итак, приступим.
Наливаю воду в кастрюлю, количество воды - приблизительно до половины высоты помещаемой в неё банки с основой. При кипении вода не должна попадать в банку с основой.
Взвешиваю на весах 200 гр. прозрачной основы, режу на небольшие кусочки ( так основа быстрей расплавится ), складываю её в банку, банку ставлю в кастрюлю с водой. Включаю конфорку плиты на «6» ( в моём случае - максимальная мощность- 9; на 6- основа плавится достаточно быстро для того, чтобы приготовить остальные составляющие для мыла, но вода при этом не кипит и банка с основой не будет «прыгать» в кастрюле).
Пока основа растапливается, отрезаю тонкий «ломтик» от куска имеющейся белой основы, для того, чтобы вырезать «горошинки»- также, как мы вырезаем тесто стаканом, когда печём печенье .
Если белой основы нет, можно сделать её из прозрачной основы путём добавления в неё диоксида титана ( это- белый порошок, добавляется , в частности, в зубную пасту. Хорошо растворим в глицерине – 1 часть диоксида титана и 2-3 части глицерина ) .
На разделочной доске формой вырезаю будущие горошинки и укладываю их в форму для мыла.
Сухой пигмент насыпаю в чайную ложку. Для того, чтобы пигмент не «осел» в мыле некрасивыми комочками, развожу его в одном из базовых масел. Когда пигмент «разойдётся» в масле, выливаю его в растопленную основу и хорошо размешиваю.
Длее добавляю остальные базовые масла и глицерин, из расчёта: половина чайной ложки масел на 100 гр. основы и до половины чайной ложки глицерина на 100 гр. основы. Хорошо размешиваю. Учитывайте также масло, использованное для разведения пигмента.
Вынимаю ёмкость с основой из кастрюли с водой, ставлю на подставку ( полотенце, прихватка ) для того, чтобы основа немного остыла, прежде чем я буду добавлять аромат. А также учитываю, что в мыле будут декоративные горошины из основы белого цвета, и при вливании слишком горячей основы в форму с горошинами , они могут «оплавиться» и дать белые разводы в основе голубого цвета.
Сбрызгиваю спиртсодержащей жидкостью форму с горошинами для того, чтобы основа голубого цвета «сцепилась» с декоративными элементами и они потом не повыпадали из мыла .
Заливаю не очень горячую основу в форму. Обязательно брызгаю спиртом для того, чтобы убрать пузырьки с поверхности залитого мыла.
Дальше - мыло застывает. В зависимости от используемой основы и материала, из которого сделана форма, на это требуется разное количество времени. В основном, время застывания при комнатной температуре - около 2х часов. Из силиконовой формы мыло можно вынуть раньше, чем из пластиковой формы. Для того, чтобы мыло быстрее застыло и лучше вынималось из формы, его можно поставить в холодильник. Минут на 20.
После того, как мыло застыло, вынимаем его из формы и любуемся результатом. Применять по назначению мыло можно сразу после того, как оно застынет. Если мыло не будет использоваться какое-то время, то через сутки упаковываем мыло в пищевую плёнку, чтобы оно не высохло при хранении.