• Авторизация


Заклятье Ордена Тамплиеров 09-04-2012 22:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- читайте Новый детективный роман одного из наших авторов Владимира Дудаша-Перевалова "Заклятье Ордена Тамплиеров". http://alb-budjak.narod.ru/nashi_avtori/vladimir_d...ov/zaklyate_ordena_tamplierov/
ЗАКЛЯТЬЕ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ (1 глава)

(рабочее название – февраль 2011 года)



21-й км. трассы Ужгород – Мукачево

( Среда, 21.07.2010 г. 17 час. 21 мин.)



- Але! Але! Это милиция? Здесь страшная авария. Как где? На съезде с трассы Ужгород-Мукачево в Среднее. В аккурат на повороте. Напротив заправки. Да какие живые? Все погибли. Не-е! Немного. Двое. Велосипедист и водитель «четверки». Не-е! Не дышат и не шевелятся. Чья фамилия, моя? Канчий. Михаил Канчий. Мама меня до сих пор Михасем зовет. Отчество? Васильевич, а что, это так важно? Кто, я? Я водитель. Еду с Мукачево. Какая машина? Моя? «Шкода-фабия», а что? А-а-а! Так бы и сказали. «Жигуленок». Четвертой модели. И велосипедист. Откуда я знаю, кто на кого наехал. Велосипед на одной стороне дороги, а «жигуленок» на другой. К дереву прилип. Приезжайте сюда и разберитесь. Чьи номера? Мои? АО 1946 РТ. Что значит именем? У номеров нет име… А-а-а! Теперь понятно. Анна, Ольга, один, девять, четыре, шесть, Рома, Тиберий. Так, что ли? Так мне что, не уезжать отсюда? И надо было останавливаться? Ехал бы себе и ехал, - продолжил говоривший, на всякий случай отодвинув мобилку в сторону. Потом, будто вспомнив что-то важное, снова поднес ее к уху. – И долго мне здесь отсвечивать? Минут двадцать? Знаю я ваши двадцать минут. Да какие шутки, когда в желудке пусто. Ладно. Уговорили. Так и быть, подожду, - человек отключил связь и убрал мобилку. – Кучеряво живете, господа менты. Это что, я должен еще и ветки собрать, участок дороги оградить? И что я за это буду иметь? Пару штрафов мне скостите? Как бы ни так.

Продолжая бормотать себе под нос, водитель «Шкоды-фабия» направился к ближайшему дереву. Там свесившись с обочины в кювет, лежало несколько сломанных сухих веток.

Гаишники появились с опозданием на пять минут. Водитель заметил их издалека. Вернее не заметил, а услышал. Знакомый сигнал гаишной «канарейки» он зафиксировал раньше, чем она показалась на последнем подъеме со стороны Ужгорода. Но раньше дэпээсников к месту аварии подкатила карета «скорой помощи». Правда, не со стороны Ужгорода, а со стороны села Среднее. И тоже с мигалкой. Видимо ее вызвал дежурный автозаправочной станции.

Удостоверившись, что души обоих виновников аварии находятся от этого места на приличном расстоянии, врач и водитель забрались в кабину «УАЗ-452». Предварительно накрыв тело велосипедиста покрывалом со «скорой». Водитель «четверки» в этом не нуждался. Во-первых, чтобы его достать, надо было применить специнструмент. Вполне возможно, вспомнить еще и чью-то мать. Нашему пиплу без этого, как без пряников. «Жигуленок» настолько крепко обнял дерево, что двигатель буквально въехал в салон, заклинив обе дверки. По всей видимости еще и переломав водителю ноги. Завершила его жизненный путь баранка. Она как будто перерезала тело пополам раздавив внутренности. Такая тачка, как «четверка» о подушках безопасности могла только мечтать. Чтобы убедиться в смерти водителя врачу «скорой» пришлось повторить действия водителя «Шкоды-фабия». То бишь, просунуть руку сквозь перекошенный открытый проем на месте отсутствующего стекла дверки «жигулят».

Добросовестно ответив на все вопросы капитана милиции, старшего патрульно-постовой службы, водитель «шкоды», предварительно расписавшись в милицейском протоколе, в мгновение ока испарился. Еще через полчаса, вызванный нарядом эвакуатор и «труповозка» утащили в сторону областного центра «четверку», велосипед и то, что совсем недавно именовалось живыми человеческими организмами. В этом состоянии оба транспортные средства меньше всего смахивали на самодвижущиеся, а их хозяева – на представителей сильного пола. В том же направлении умчалась и «канарейка» дэпээсников. На месте аварии делать им больше было нечего. Участок трассы они зафиксировали на цифровик не только панорамно, но и по детально. Включая и жертвы, и транспортные средства, и дерево, которое так вежливо обняла «четверка». Вдобавок запротоколировали саму схему аварии, существенно подкрепив ее измерениями всех расстояний. Заручившись к этому еще и показаниями, как водителя «шкоды», так и обоих работников заправочной станции.

Зевак не наблюдалось. Даже несмотря на то, что село Среднее было буквально метрах в семистах от поворота, на котором «жигуленок» столкнулся с велосипедистом. Это могло означать только одно: и велосипедист, и водитель «четверки» не могли быть жителями села, находящегося в аккурат посредине между областным центром и городом Мукачево. Именно так считали гаишники. На эту мысль их навел экипаж кареты «скорой помощи». Большую дозу уверенности в их правоте добавили номерные знаки на «Жигулях».

Дело в том, что регистрационные номера «четверки» убедительно доказывали, не принадлежность их к Закарпатской области. А каждый уважающий себя гаишник, наделенный правами не только контролировать, но и наказывать, чуть ли не на пожизненно должен помнить диапазоны номерных знаков всех регионов Украины. Тем более, здесь. Ведь Закарпатская область - это прямые ворота в Европу. Причем в четырех направлениях. Румыния, Венгрия, Словакия и Польша. Это тебе не хухры-мухры. И чтобы не попасть как кур во щип, регистрационные номера регионов надо знать, как свое начальство. В лицо и на всю жизнь.

Номерные знаки были закреплены за Тернопольской областью. Это подтверждали не только буквы ТЕ в конце номерного знака, но и цифра 20. Именно она красноречиво указывала, что «четверка» зарегистрирована в 20-м регионе. Хотя…

Что касается второго погибшего, он вполне мог быть жителем одного из близлежащих сел. Для деревенского велосипедиста расстояние в пять-десять км. – не расстояние. А на десятый год нового века сарафанное радио существенно сбавило скорость передачи данных. Слоган: «до лампочки», «до свечки», «до лампады» - завладел умами не только городских жителей. Добрался-таки и до сел.

- И надо же было им на этом повороте встретиться, - почти с философским выражением лица высказался водитель патрульно-постовой машины. Милицейский «жигеленок» только что преодолел очередной подъем. Начиная от места аварии и до самого Ужгорода, дорога то поднималась на бугор, то опускалась с него. Очередной спуск упирался в село Нижнее Солотвино.

- Это точно, - согласился капитан милиции. – Вот так вот. Живет человек, суетится, к чему-то стремится, куда-то спешит… А повстречается на его пути нехороший человек и все. Его песенка спета. Хотя, им теперь обоим скоро будет играть музыка. Только они ее уже не услышит. А мы в итоге этой встречи, выражаясь языком наших подопечных, имеем двух «жмуриков».

- Как вы считаете, товарищ капитан, фура, о которой говорил водитель «шкоды», к этой аварии имеет отношение?

- Нет. Уверен. Если бы имела отношение, то на «четверке» остались бы следы. На заднем правом крыле… Багажнике… Ты же сам видел, у нее только морда битая. Других повреждений нет. Даю голову на отсечение, экспертиза полностью подтвердит мои слова.

«А голову-то зачем?» - подумал водитель, а вслух спросил:

- Тогда почему водитель фуры не остановился? Он что, аварию не видел?

- Вполне возможно. Он же ехал по главной. Мог отвлечься на зеркало заднего вида… Опять же, подъем…

- Так не бывает. Водитель «шкоды» утверждает, что «четверка» буквально перед носом фуры свернула в сторону Среднего.

- А он что, со стороны наблюдал? Он же ехал сзади фуры. Откуда он мог это видеть? Хотя, если поразмыслить, водитель фуры должен был проследить за движением «четверки». То, что она повернула перед самым носом фуры – и к бабке не ходи. Иначе столкновение было бы у него на виду.

- Неужели придется искать эту фуру и ее водилу?

- А зачем? Тут и так все ясно. Водитель «четверки» виновен. Он явно куда-то спешил. Решил впереди фуры проскочить и этим самым создал аварийную обстановку. Фура у него помехой справа была. Проскочить-то проскочил, да только там в это время велосипедист на своем аппарате нарисовался. Спешка никогда к хорошему не приводит. Особенно на транспорте. Кровью доказано. И поговорка, «поспешишь – людей насмешишь», как на эту аварию шита. Хотя, «насмешишь» в данном случае не совсем подходит. Но почему велосипедист ехал против движения?

- Может он не по шоссе ехал, а по обочине?

- Но почему против движения? Не проще ли было ехать нормально? Тем более что как раз по ходу нормального движения ему удобнее делать поворот. А так пришлось перестраиваться. Вот и до перестраивался, паразит. Объяснение может быть только одно, он тоже видел фуру. И под ее прикрытием решил совершить маневр с переездом. Не ожидал такой наглости от «четверки».

- Да-а! Действительно до выпендривался. Эти велосипедисты – наша головная боль. Тоже мне нашли транспортное средство, велосипед. Ж… едет, ноги – нет. Особенно в руках сопляков. Я бы таким совсем запретил ездить по трассе. И не только на велосипедах, но и на скутерах. Тем более, без прав. Как вы считаете?

Капитан ничего не ответил. Какое-то время он задумчиво смотрел в лобовое стекло. Потом, будто вспомнив что-то повернулся на заднее сидение, достал оттуда потертый дипломат, раскрыл его на коленях и стал рассматривать вещественные доказательства изъятые не только из «четверки» но и из карманов ее водителя.

- Понимаешь, Петрович? – водитель патрульной машины хоть и был в звании только сержанта, но на лет пять старше капитана, а посему, тот постоянно обращался к нему по отчеству. – Я все думаю, какого черта его занесло в Среднее? – Номера на «четверке» не нашей области.

- И у меня такая мысля была. А почему вы решили, что он ехал в Среднее? Тут же сел по окрестностям не меряно. Чуть ли не впритык одно к другому. Вышел на окраине с дверей дома одного села и тут же упрешься в двери дома другого села. Считай, никаких границ.

- В этом ты прав. Андрусевич Богдан Петрович, - прочитал капитан, открыв удостоверение водителя, находившееся сверху фотобланка. Отчества у вас одинаковые. – А удостоверение еще эсэсэровское. Так… Дата и место рождения: 1981 год, село Невеселое Ходыкинского района Тернопольской области. Значит водитель не местный. Придется связываться с нашими коллегами в Тернопольской области. Пусть сообщат родным и близким.

- А может он, товарищ капитан, женился в этих селах? А что, такое вполне возможно. Паспорта при нем нет. Значит, он где-то недалеко живет.

- Может ты и прав. А может… Может он в гостинице жил. А сюда ехал по надобности. Ты посмотри, что у него в бардачке было, - капитан поднял на указательном пальце правой руки висевшую на довольно толстой золотой цепочке какую-то геометрическую фигуру. Поднес ее к глазам и стал рассматривать. – А вырезана не из простого дерева. Ногтем не колупнешь. Брелок не брелок… Больше на амулет похоже. Интересно, что бы она значила? – покачивая фигуру за цепочку, капитан задал вопрос в пространство.

Водитель, посчитав, что этот вопрос касается именно его, слегка повернул голову в сторону капитана и тут же сотворил на лице такую физию… Петросян отдыхает. Спустя мгновение, явно для убедительности, подкрепил выражение лица еще и маятниковыми колебаниями чуть ли не всего туловища. Даже «жигулята» завиляли. Вес-то у водителя был солидный. Больше центнера. И как он умещался за баранкой «канарейки», одному Богу известно.

- Так это же самый настоящий восьмиконечный православный крест. Вы не находите, товарищ капитан? Правда, если без цепочки. Только почему на цепочке он висит нижним концом к верху? Сомневаюсь я, однако, что это амулет, – все же сержант решил-таки еще и ответить.

- Действительно. А я все никак не мог понять, что за фигура. Странно все это. Я впервые вижу, чтобы так носили православный крест. Это какое-то уродство. А может, водило к какой секте принадлежал?

- Когда вы делали опись всего, что находилось в его карманах, я заметил, там была какая-то бумажка. Рисунок, что ли? Вполне возможно, вы правы. Сейчас этих сект, как собак нерезаных. Помните Высоцкого?

- У Высоцкого врачей-евреев, как собак нерезаных. Ты слегка спутал, Петрович. Вот она, эта схема, - порывшись в дипломате, капитан вытащил сложенный вчетверо лист для черчения. – А листик-то почти свежак. Пару дней как срисован. На сгибах никакой потертости. Какая-то схема, квадрат какой-то - написано «замок». Чуть ниже несколько бочек нарисовано. А надпись на них гласит «вино». И еще какой-то квадрат только побольше. Рядом, похоже, буква У, а через черточку опять слово «замок». И все это соединено жирными линиями. Даже расстояния указаны. Это какая-то схема. Точно, кладоискатель этот Богдан. Хоть и Богом данный, а окочурился ты рановато, парень. А вот это я сразу и не заметил. Выгреб из «бардачка» кучей и в папку сложил. Конверт какой-то. Поглядим, что в нем…

Сержант даже скорость снизил до минимума, прижимаясь на всякий случай к обочине. Село Глубокое осталось позади и дорога, вынырнув из леса, обступившего ее с обеих сторон, спускалась в направлении населенного пункта Великие Лазы. Ему тоже не терпелось узнать, что такого интересного в конверте. А вдруг в нем банковские билеты? И не дай Бог еще и в валюте. В добавок, не зафиксированные в протоколе осмотра. На «фифти-фифти» он, конечно, не претендовал бы. А вот процентов на двадцать… Ему даже показалось, будто эти двадцать процентов уже шуршат в его кошельке.

Но вместо денег капитан вытащил из конверта несколько фотоснимков. Причем, в цветах и красках. И совсем не простых.

- А вот это уже интересно. Тормози, давай. Это что, фотографии из какого-то спектакля, что ли? Смотри, одеяния какие… Белый балахон с крестом, сабля…А вот на этой что такое? Какой-то герб, нет? Щит, а на нем точно такой восьмиконечный крест. Но здесь он правильный. Совсем не вверх ногами. И ангелы по бокам. Точно герб. А на этой что? Какой-то ритуал. Сабля на плече. Чтоб мне майора не видать – это принятие присяги. А лицо принимаемого очень даже напоминает высокопоставленного чиновника с генпрокуратуры. Я его видел один раз. В нашем УВД на совещании присутствовал. Подожди, подожди… Смотри, а они очень даже похожи, - капитан сопоставил имеющееся фото с фотографией на удостоверении погибшего Андрусевича.

- Есть такое, - согласился сержант, окинув взглядом фотографию и удостоверение.

- Правда? Если наши с тобой мысли на верном пути, тогда с этой аварией придется порядочно попотеть. Ж… чувствую.

- В смысле, Николай Петрович? Вы что, серьезно? Попотеть? А на хиба нам это надо?! И причем тут мы? Наше дело что? Наше дело простое как две гривны одной бумажкой. Выехать на место аварии и запротоколировать все. Кто куда ехал, кто в кого врезался… В общем, кто нарушил ПДД… Составить схему ДТП, сфотографировать все, обмерить… Тут и дел-то на копейку. А вы, попотеть… Ясный перец, что виновник данной аварии водитель «четверки». Перед фурой проскочил? Проскочил. А должен был ее пропустить. Значит, уже создал аварийную обстановку, помешал велосипедисту перестроиться из одной стороны проезжей части на другую. Скорость-то у него была приличная.

- Велосипед вон аж куда улетел. Чуть ли не в кювет с другой стороны проезжей части. Водилу с седла на семь с половиной метра выкинуло. Плюс, метра два юзом проехался по асфальту. Да он после такого удара моментально ласты склеил. То, что сознания лишился сразу и к бабке не ходи.

- Так и я о том же. Виновник ДТП на лицо. Только он еще и пострадавший. Причем, как пострадавший? Как говорится, немного не живой. Разбираться и тем более привлекать – некого. Как видите, никакого потения. Тем более, нам, гаишникам. Если уж на то пошло, пусть прокурорские разбираются. Кто он, откуда и зачем ехал в Среднее? Может, что и нароют.

- Твои слова да Богу в уши… Только я спинным мозгом чувствую, что эта авария будет иметь продолжение. Причем не очень хорошее. И потеть нашему брату по этому делу тоже придется порядочно. Начальство оно и есть начальство. Ему, как говорится, Богом разум дан. Ладно, поживем – увидим. Выруливай, давай и поехали. Поздно уже.

…Капитан как в воду глядел. Прошло чуть меньше двух суток и… Но давайте все же по порядку. И так…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заклятье Ордена Тамплиеров | Буджак_Алб - Дневник Буджак_Алб | Лента друзей Буджак_Алб / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»