• Авторизация


Бесперебойное энергоснабжение. 16-05-2011 20:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня вспомнилась давняя тема, о которой мы давно спорим на работе. Суть её в том, что лучше решает проблему бесперебойного энергоснабжения в частном доме? Одни бьются за источники бесперебойного питания (ИБП), другие – за генераторы. Вроде оба варианта хороши. Но хороши они по-своему.
ИБП – штука дорогая!!! Просто дух захватывает. Вот представьте, что нужно в течении 3 часов выдержать нагрузку в 4кВт!. Для начала нужен ИБП на 4кВт (но лучше – больше, т.к. помните про пусковые токи у холодильника, стиральной машины). Стоит такой аппарат 59 000 рублей (цена ооочень зависит от производителя). К нему надо аккумуляторы в количестве 20 шт. Да-да, именно столько. Число АКБ зависит от входного напряжения ИБП. Теперь вопрос, какая ёмкость АКБ нужна, чтобы покрыть 3 часа нагрузки в 4кВт. 4кВт*3часа= 12кВт. 1кВт примерно 100А*ч ёмкости АКБ. Итого 1200А*ч. Делим на 20 АКБ и получаем 60А*ч. Не забываем о КПД и о том, что разряжать АКБ менее 50% вредно для долгой службы АКБ. В целом оптимально будет использовать АКБ на 100А*ч. Стоимость одного такого аккумулятора (герметичного, необслуживаемого) порядка 8000 рублей. Подведём итог. Чтобы нам 3 часа сидеть с нагрузкой 4кВт нужно потратить 59000+8000*20=219000 рублей. ДОРОГО!!!!! Но есть плюсы. Для начала нет тарахтения и выхлопов. Не надо подливать топлива. Не надо регулярно ремонтировать устройство. Полностью автономный режим. Мгновенное включение (даже не заметите, как лампочка моргнёт). И если потребляемая нагрузка меньше 4кВт, то и срок резервной работы будет не 3 часа, а больше.
Другая сторона – бензогенератор. Цена его на 4кВт примерно 70 000 рублей. Расход топлива около 1,5 литров в час. Недостатки в том, что до выхода на рабочий режим надо потратить от 30 секунд летом до 2 минут зимой (помните, сколько времени прогревается машина, перед тем, как поехать?), нужно доливать топливо, необходимо техническое обслуживание, шум, проблема с выводом выхлопных газов. Генератор ещё необходимо запустить, но если поставить блок автозапуска (+ 40 000 рублей) он запустится при отключении света самостоятельно. Ещё один минус – искажённая синусоида частоты, что не очень хорошо для эектроприборов.
Как видите, существует 2 варианта. Один дешёвый, второй эффективный. Но на самом деле есть и третий путь: ИБП + бензогенератор. Он совмещает в себе все плюсы. Изначально включается ИБП, так что отключение света даже не заметно. После достижения предела работы ИБП (можно задать 1 час), включается бензогенератор, который выходит на рабочий режим. После выхода на рабочий режим ток от генератора через ИБП идёт в сеть без искажений. Цена вопроса – около 180 000 рублей. На мой взгляд это оптимальное решение. Если света нет короткое время – генератор не включается, экономим топливо и моторесурс генератора. Если света долго нет – мы не тратимся на АКБ для ИБП, что существенно снижает затраты на бесперебойное энергоснабжение.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бесперебойное энергоснабжение. | Ampermen - In LED we trust | Лента друзей Ampermen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»