Лилия Орне
В этой статье мне хочется поделиться основными принципами, которые позволяют детей держать в стабильном состоянии по-поводу одежды и её упорядоченности.
Недавно слушала исповедь клиентки, которая никак не может справиться с дочерью. А проблема образовалась следующая: девочка 11-ти лет требует новую одежду по каждому случаю. Все это сопровождается регулярными капризами, ловкими манипуляциями и примерами из жизни подружек. Можете себе представить что ожидает маму этой девочки лет так через 5? Если у девочки уже (со слов клиентки) гардероб больше, чем у других членов семьи.
И такая ситуация не редкость, к сожалению. Очень многие дети путем скрытых манипуляций руководят родителями на раз, два. Начиная с младших классов, и заканчивая студентами ВУЗов.
Родители, в силу своей занятости, с удовольствием попадаются на эту удочку. А почему с удовольствием? Да потому что, очень часто такой прием позволяет откупиться от ребенка. Дефицит со временем, который испытывают работающие с утра до вечера родители быстро компенсируется согласием на любую покупку.
Только если посмотреть на эту ситуацию немного по иному, то получается что это не родители откупились, а дети их вынудили согласиться на удобные для них условия.
В таких ситуациях сложно трезво осознавать все свои проколы. Чаще это становится очевидным лишь по прошествии нескольких лет. Когда безобидное 11-ти летнее чадо просит уже не просто юбочку за 500 рублей, а VERSACE из последней колллекции.
Но и без одежды мы их оставить не можем. Поэтому предлагаю найти разумный компромис и внедрить его незамедлительно. Ради светлого будущего, конечно же))
Итак, первое что должен знать ребенок старше 8 лет, что существует одежда для школы и одежда вне школы.
Одежда для школы
Даже если в вашей школе отсутствует единая форма (хотя в этом факте есть только положительные моменты), то для учебы нужно собрать 2-3 комплекта. Поверьте, этого достаточно.
И, если один комплект находится в стирке, то всегда есть еще 2 на выбор. Если будет больше 3-х, то хаос обеспечен.
В школьной одежде должно быть удобно. Она должна быть выполнена из прочных материалов. Желательно несминающихся и стойких к затяжкам. Приветствуются темные оттенки без лишнего декора.
Самое главное одежда должна красиво "смотреться" на школьнике. Если ваш ребенок отказывается носить комплект, который ему определен для учебы, то скорее всего он сам себе не нравиться в ней.
Этот факт должен выясняться в магазине. Позвольте ему покрутиться перед зеркалом и дайте ему минуты 3. За это время он поймет - нравится ему или нет. Обычно они с удовольствием рассматривают себя и по-взрослому принимают решение.
Прошлым летом, когда я собирала комплект сыну, то столкнулась с тем, что на мальчиков не шьют приталенных рубашек. Такое ощущение, что масспошив рассчитан на то, чтобы дети ходили в безформенной, некрасивой одежде.
В итоге, купили обычные и приталивали дома самостоятельно. Зато в школе, когда он снимал пиджак или жилет, его рубашка всегда аккуратно подчеркивала красивую мальчишескую фигуру.
И этим он выгодно отличался от одноклассников в обычных рубашках.
В этом году планирую проделать то же самое.
Ребенок должен уяснить твердо, что одежда для школы предназначена только для учебы. И, возвращаясь из школы одежду нужно менять на повседневную.
Одежда повседневная
Для этих целей нужно один раз как следует подумать - сколько комплектов одежды требуется ребенку? Реально, без излишеств. Так чтоб и тепло сохранить и выглядеть прилично.
Оптимальное количество комплектов 4, максимум 6. Больше не рекомендую.
Плюсов в этом ограничении много:
* Минимальное количество вещей позволяет ребенку самостоятельно контролировать состояние вещей (грязь, дырки, протертости). Именно в состоянии "вещевого голода" он начинает ценить свою собственность.
* Вещи изнашиваются на 100%. И, разбирая шкаф вам будет не жалко расставаться с вещами, которые изношены и требуют достойной замены. А обычно жалко расставаться с вещами, которые носились мало(они же почти как новые).
* Легче ориентироваться в том, что имеется у ребенка. Включаются процессы логистики вещей и комбинаторики.
* Лучше планировать будущие покупки. И такие покупки считаются самыми эффективными.
* Дети быстро растут. Примерно раз в полгода нужно часть вещей менять по размерам. Так и какой смысл иметь завал в детском гардеробе, спрашивается?
* Обозримость вещей в гардеробе 100%. Это позволяет использовать все вещи.
Со старшей дочерью я проделываю такой фокус. Если в гардеробе начинает поселяться хаос, вначале я пишу предупредительную записку: "Слишком много вещей?". Обычно динамика после такого вопроса положительная. На смену хаоса приходит порядок.
Но, однажды, на записку не последовало никакой реакции. И в ее гардеробе, на целую неделю, осталось всего лишь 2 комплекта. Все это сопровождалось текстом: "Сначала научись управлять 2-мя комплектами".
Кстати, сработало. Жестко конечно, но тут либо вы либо вас.
Лично я считаю очень неэффективным создавать детям огромные гардеробы. Лучше приучать их к качественным вещам при минимальном количестве, чем наоборот.
И еще...
Каждый раз, попадая с ребенком в магазин, акцентируйте его внимание на качестве вещей. Обучите его определять качество и комфорт ткани с помощью тактильных ощущений.
Трогайте вместе, сравнивайте. Читайте этикетки и состав ткани.
Анализируйте цвета и оттенки. Кстати теория цветотипов для детей тоже применима. И, если ребенок светловолосый - ему подойдет одежда нежных и светлых тонов. Смугленьким пойдут яркие, контрастные.
Позволяйте ребенку выбирать одежду самостоятельно. Это же интересно - как он себя мыслит и видит. После этого выбора позвольте ему объяснить свой выбор. Выслушайте его аргументы, много удивительного услышите.
Они любят, когда с ними рассуждают на эту тему. Это самые благодарные покупатели, если процесс шопинга выстроен грамотно.
Маленькие дети хотят выглядеть как человеки-пауки или принцессы. Заимейте в его арсенале такой костюм на случай волшебного преображения.
Не буду описывать принципы подбора одежды на случай. Если родители заложат изначально правильную базу в отношении к повседневной одежде, то с парадно-выходным комплектом тоже все будет в порядке.
Это важно!
Перед шопингом обязательно попросите ребенка написать необходимый минимум вещей, который ему нужен. Принимайте список только с жизненно-важными аргументы, которые логичны. Ну например, если в гардеробе у ребенка имеются уже двое джинс, а в списке третьи, то возникает вопрос - для чего нужны третьи джинсы?
И совершенно другая ситуация, когда старые джинсы нужно заменить на новые (по причине - стали малы, износились, не отстирались, порвались). Тут очевидно, что новые джинсы нужны.
Объявите ребенку ту сумму, которые вы планируете потратить сегодня на одежду для него. Пусть он тоже участвует в процессе планирования бюджета. В этом случае вся ответственность разделена пополам, и никаких "обидок".
Все правила известны заранее, и все становятся участниками интереснейшей игры под названием "ШОПИНГ".
Такие жесткие на первый взгляд принципы позволяют воспитать в ребенке внутренний порядок и стопроцентное ощущение своей собственности. В жизни это ценный навык, который благодатно отразится на многих сферах его жизни. Вот увидите.
[243x380]