В детстве я была маленькой почемучкой и так изводила взрослых своими вопросами, что они поторопились научить меня читать. В итоге я читаю ориентировочно, если верить семейным преданиям, лет с четырёх... Гораздо позже я узнала, что вопрос "Почему?" является основным элементом анализа и синтеза знания... Только процесс в теории знания называется более мудрёно и сложно:) - "предикат" и "уточняющий предикат", а в итоге студенты, уставшие от обилия терминов, требующих непрерывного уточнения, превратили эту фразу в шутку, обозвав процесс "предикат предиката" ... Но сейчас не об этом.
Я буду писать о немного другом аспекте познания... Об умении отделять "зерна" от "плевел", реальное знание, имеющее множество практических применений (а, иначе это не знание, а обычный "тайм-киллер") ... Тайм-киллер может быть интересным и увлекательным, но практический выход обычно - "0"... Текстов по различным темам написано множество, но часто многие из их можно свернуть до одной фразы из-за обилия воды и повторов... Однажды преподаватель кафедры гносеологии одного из московских вузов так и сделал... в шутку. Он записал "Капитал" К.Маркса на одной странице. В итоге его студенты никогда не читали оного, что отнюдь не помешало им блестяще сдать экзамены...
С другой стороны... обилие слов часто используется для того, чтобы спрятать "ключи" или суггестивную составлющую текста... Когда начала изучать тему об алфавитах разных народов, неожиданно столкнулась именно с этой проблемой. Решила проверить и разместила на страницах своего дневника ссылку на такой текст... о Плеядах...:))). Если честно, сама при чтении еле "продралась" через лес интерпретаций интерпретаций сакральных текстов и легенд и чуть не умерла от скуки. И, если бы не искала целенаправленно, я бы тоже пропустила ключ... А он в статье был.
Итак , Ключ ко всем алфавитам - ЗВУК. Буквы были созданы для записи звуков, фонем, слов, текстов... и в итоге - информации, знаний:). Для того, чтобы запомнить буквы - звуки, к ним были даны "подсказки" - названия, а чтобы их спрятать от непосвящённых... и усилить запоминание для учеников - приложили множество легенд, и связали с универсальным и доступным - с Небом..
Но помимо фонемной составляющей, звук имеет собственную вибрацию: частоту, тон, громкость, длительность... Которые можно передать в музыке, сложнее в стихотворении, но не в обычном тексте... Читают обычно так, как говорят каждый день. Но... я предлагаю подумать - если молитвы и заговоры записаны, почему большинство из них при практическом применении не работает? Почему - мусульман специально учат читать Коран вслух? И постоянно проводят конкурсы, отбирая лучших чтецов? Почему службы в православной церкви ведут и большинство молитв читают на старославянском, распевно? Почему истинные целители передают заговоры "по старинке" - "из уст в уста"... Почему тибетские монахи используют для мантр сочетания звуков, а в одном из китайских боевых искусств мастера умеют разбивать горшки едва слышным свистом?
И перед размышлением предлагаю 2 маленькие цитаты:
И. Бунин признавался, что, начиная писать, он должен «найти звук». И «как скоро я его нашел, — все остальное дается само собой». Уловить, поймать звук — это и значит отыскать ритм повествования, его звуковую энергию.
А.Блок о том же : «Поэт — сын гармонии .... Три дела возложены на него: во-первых, освободить звуки из родной, безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых, привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих, внести эту гармонию во внешний мир...И стихов я не выдумываю, я их слышу. Сначала музыку, потом стихи»....
Разумеется, написанный текст - не более, чем размышления вслух по теме, а не Истина в последней инстанции. Я лишь предлагаю немного подумать... Возражения и дополнения приветствуются... :)))