• Авторизация


Как управлять конфликтами и выходить из них победителем... 31-10-2012 20:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Многие люди, оказавшись в конфликтной ситуации, опираются на свой обыденный опыт, а он далеко не всегда подсказывает правильное решение. Здравый смысл у каждого свой, в то время как профессиональный подход к разрешению конфликта нередко противоречит здравому смыслу обычного человека. По мнению большинства специалистов, конфликту всегда есть место в нашей жизни, он сопровождает развитие любой системы: коллектива, региона, страны и т.д. Конфликт – это не только отрицательные эмоции, нарушение психического равновесия и ухудшение взаимоотношений. В результате конфликта нередко возникают новые идеи, открытия, правовые, этические и эстетические ценности, организационные и экономические изменения. Чтобы результат конфликта был конструктивным и созидательным, важно правильно и разумно принимать в нем участие.


Вступите в конфликт грамотно

Определите свое отношение к конфликту.

  • Постарайтесь понять, какие чувства у вас вызывает оппонент.
  • Сформулируйте, что вы хотите получить в результате конфликта.
  • Не пытайтесь избежать конфликта и не реагируйте на конфликтную ситуацию агрессивно.
  • Сохраняйте спокойствие и нейтральность.

Определите всех участников конфликта (их статус, интересы, позиции) и настоящие причины возникновения конфликта.

Помните, что часто реальные причины и интересы, способствовавшие возникновению конфликта, не совпадают с позициями его участников.

Переждите эмоциональную бурю.

  • Дайте оппоненту выговориться. Пока человек находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения, логические доводы на него не действуют.
  • Во время разговора воздерживайтесь от обвинений.
  • Избегайте категоричных слов, как то: «всегда», «постоянно», «вечно».
  • Указывая оппоненту на его неправоту, критикуйте действия и поступки, а не самого человека. «Вы всегда делаете не так, как вас просят!» звучит обидно для человека. Замените такую фразу на «Результат мог бы быть лучше, если бы указания были выполнены».

Избегайте тенденций и посылов, которые делают конфликт деструктивным.

  • «Спусковое» замечание или действие (например, намек на прошлые ошибки собеседника).
  • Формирование враждебных альянсов («трое на одного»).
  • Переиначивание слов собеседника, вкладывание в них собственного смысла.
  • Жесткая позиция («Будет только так, как я сказал!»).
  • Концентрация на том, чтобы посильнее задеть другого («Да что такой неудачник, как ты, может в этом понимать!»).

После того как эмоциональная буря миновала, переходите непосредственно к разрешению конфликта.

  • Приступите к поиску решения, которое удовлетворит всех участников конфликта. В Европе и США такое решение называется win-win, то есть обе стороны оказываются в выигрыше. Да, иногда нужно поступиться своим мнением в некоторых вопросах и принять мнение собеседника, но результат важнее.
  • Предложите свое решение и выслушайте варианты оппонентов. Обсудите как сильные, так и слабые стороны. Вы можете сказать: «Да, вы отлично придумали – дать это поручение Василию Федоровичу, он именно тот человек, который подходит для этого. Осталось только решить, что мы будем делать с заказчиком Y, здесь у нас пока пробел».
  • Попытайтесь совместно прийти к тому варианту решения, который будет оптимальным для всех участников.

Постарайтесь перевести конфликт в мирное русло

Преобразуйте нападение на вас в нападение на проблему.

Например, замечание типа «Вы не профессионал, а выскочка!» можно парировать так: «Какой аспект проблемы я, по-вашему, не принял в расчет?»

Старайтесь внимательно слушать.

На возражения и агрессивные выпады клиента имеет смысл отвечать (соглашаться) по формуле «Да, и...». Например, на заявление «Ваши услуги ужасно дорогие, а пользы от них никакой, один вред!» можно ответить: «Да, и стоимость услуг, и их качество бывают различными, и встречаются разные мнения об их полезности. А что послужило причиной такого мнения у вас?»

Нередко только то, что вы внимательно выслушаете человека, может привести к заключению соглашения.

Помните о чувстве юмора – иногда удачная шутка помогает в самых сложных ситуациях.

«Обещайте меньше, чем делайте. Делайте меньше, чем можете», – советует В.Леви.

Не распространяйте негативную информацию, не обременяйте ненужной информацией других людей.

«Информационная гигиена позволяет избежать 75% конфликтов!» - считает В. Дудченко.

Завершите конфликт с выгодой для себя

Решите, за какие вопросы в сложной ситуации стоит бороться, а за какие нет.

Иногда затраты, связанные с попыткой переубедить сильного человека, непропорционально велики. В некоторых случаях давление другого человека может вызвать у вас такое чувство негодования, что вам захочется поставить на карту все, чтобы отстоять свою точку зрения... Задайте себе вопрос «Зачем мне это надо?» и в зависимости от ответа решите, что для вас важнее: быть правым или счастливым?

Вынесите из конфликта конструктивную пользу.

  • Вы выявили проблемы, требующие решения.
  • Вы приняли более взвешенное и продуманное решение.
  • Вы развили навыки межличностного общения, отношения с коллегами.
  • Произошла разрядка враждебности или обиды, возникшей вследствие неэффективных взаимоотношений.
  • Конфликт стал стимулятором и возбудил азарт.

Источник http://www.daily-help.com

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
lada_l 31-10-2012-21:22 удалить
Не-не-не... потому и орёт. :)))) "Начальник на унитазе" - этот образ используется для того, чтобы снять страх перед статусом человека во время деловых переговоров... Чтобы увидеть в нём человека с обычными потребностями...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как управлять конфликтами и выходить из них победителем... | lada_l - Дневник lada_l | Лента друзей lada_l / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»